Контрольно-измерительные материалы для 1 класса по русскому языку в конце учебного года

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольный диктант.

Наша семья.

Весь день идет дождь. Крупные капли стучат по стеклам. Дома тихо. Папа читает журнал. Бабушка вышивает. Инна и Алеша рисуют картину. Мама слушает музыку. Кот Туман спит.

Задания базового уровня

1.Умение видеть границы предложения.

Определи, сколько предложений в тексте?

2.Умение делить слова на слоги.

Спиши слова, разделяя их на слоги.

Девочка, карандаш, светлый костюм, яблоки, ручка.

3.Умение делить слова для переноса.

Спиши слова, разделяя их для переноса.

Жизнь, ягода, трамвай, картина.

4.Умение правильно ставить в словах ударение.

Напиши слова и поставь ударение.

Дерево, деревья, уксус, мельница, ножки.

5.Умение правильно писать слова с сочетаниями -жи-, -ши- ,

-ча-, - ща-, - чу-, - щу-.

Вставь пропущенные буквы.

Прощ…ть, рыч…т, маш…на, ч…совщик, ч…чело, щ…ка.

6.Умение выделять гласные и согласные звуки.

Выпиши слова, в которых 3 согласных звука.

Арбуз, игра, пенал, океан, кастрюля.

7.Умение правильно писать имена собственные.

Спиши, вставляя нужную букву.

(Б,б)елый (Г,г)риб,(Г,г)ород (М,м)осква, (И,и)ванн (П,п)етрович,(Р,р)ека (В,в)олга.

8.Умение составлять предложения.

Составь и запиши предложение.

Дом, саду, в, стоял, прекрасном .

9.Умение правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

Прочитай и поставь знаки в конце предложений.

Магазин закрыт на обед

Когда твой день рождения

О чем этот текст

Как чудно поют птицы

10.Умение видеть изученные орфограммы.

Спиши и подчеркни места, в написании которых ты можешь ошибиться.

Игорь и Дружок вышли на широкий луг.

Задания повышенного уровня.

1.Умение правильно делить слова на слоги.

Запиши слова в 2 столбика: в первый -двусложные слова, во второй -трехсложные.

Построить, платок, тема, подарок, телефон, предмет.

2.Умение правильно ставить в словах ударение.

Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов. Напиши их и поставь ударение.

Столб, дуб, цвет, век, место.

3.Умение правильно писать слова с сочетаниями -жи-, -ши-, -ча-, ща,

-чу-, -щу-.

Замени одним словом с сочетаниями -жи-, -ши-, -ча-, -ща-,- чу-, -щу-.

1)Солдатское пальто.

2)Странный человек.

3)Самое высокое животное на земле.

4.Умение правильно писать имена собственные.

Выпиши географические названия.

  1. Испания граничит с Португалией и Францией.

  2. Волга - самая крупная река в Европе.

  3. Первым строителем Москвы был князь Юрий Долгорукий.

5.Умение различать звуки и буквы.

Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Этаж, якорь, маяк, тетрадь, енот.

6.Умение обозначать мягкость согласных.

Выпиши слова, в которых гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков.

Строчка, месяц, декабрь, заинька, живот, лишний.

7.Умение находить однокоренные слова.

Выпиши однокоренные слова и выдели корень.

По берегу Белого моря живут люди. Они называют себя поморами. Поморы смело бороздят морские просторы.

8.Умение видеть границы предложений .

Определи, сколько предложений в тексте. Поставь знаки препинания.

Муравей нашел зерно оно было тяжелое муравей

позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

9.Умение озаглавливать текст.

Придумай название к тексту в задании 8.

10.Знание алфавита.

Спиши названия спортивных игр в алфавитном порядке.

Футбол, хоккей, городки, лапта, теннис.



© 2010-2022