Бинарный урок В мире цветов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Номинация: Разработка урока Ф.И.О. автора: Муравьева Татьяна Вадимовна Название работы: В мире цветов





Интегрированный урок по развитию речи, окружающему миру и трудовому обучению.

Тема: «В мире цветов».

Задачи:

  • расширить представления о разнообразии и красоте цветов нашей Родины; об использовании цветов в народном творчестве;

  • пополнить и обогатить словарный запас учащихся;

  • развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости) (изготовить коллективное панно «Ваза с гвоздиками» из салфеток);

  • воспитывать эстетический вкус;

  • учить работать в коллективе.

Оборудование: слова- карточки (Приложение 4), красочные изображения цветов, разрезные картинки цветов, стихотворения, загадки, Красная книга (растения), музыкальное сопровождение урока, выставка: игрушки, платки, одежда, игрушки, посуда, книги, репродукции картин .

Ход урока:

  1. Организационный момент.
    На занятии сижу,
    Не шумлю и не кричу.
    Руку тихо поднимаю,
    Если спросят - отвечаю.

  2. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей занятия.

Наш урок труда я хочу начать с задания «Что лишнее?» (картинки цветов и ягода) Приложение 1

Как, одним словом, можно назвать эти предметы? (Цветы)

- Богат и разнообразен растительный мир нашей Родины. Множество удивительных растений можно увидеть на её территории. Сегодняшнее занятие посвящено необычайно красивому, сказочному творению природы - цветам.

- Сегодня на занятии мы выполним коллективную работу «Ваза с цветами».

- Ребята, закончите предложение :

- Один - цветок, а много - ….цветы
- Когда много цветов собраны вместе - это называется … букет.

  1. Изучение нового материала.

1. Рассматривание выставки

- Самая большая группа растений нашей планеты - цветковые растения или цветы. Они встречаются везде.

- А какие цветы знаете Вы? (ответы детей)

- А зачем человеку нужны цветы?

- Ребята, подойдите к нашей небольшой выставке, посвященной цветам.

- Люди издавна рисовали цветы, украшали ими одежду, посуду, игрушки. На Руси женщины украшали себя замечательными цветастыми платками.

- Обратите внимание на удивительные вещи с прекрасными орнаментами из цветов.

(Показ платков, подносов, игрушек с нарисованными цветами.)

- Поэты и художники воспевают красоту цветов. (просмотр репродукций картин)

- Композиторы пишут музыку, посвящая её цветам.

- Послушайте «Вальс цветов» из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик». (Слушание музыки)

- Вспомните сказки, в которых говорится о цветах.

«Аленький цветочек» С.Аксаков

«Цветик-семицветик» В.Катаев

«Каменный цветок» П.Бажов и др.

-А некоторые ребята приготовили нам стихи о цветах и сейчас их прочтут.

1. В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Н. Нищева

2. На лугу

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты. И. Суриков

3. Маргаритки

Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко - у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.

- Проходим и садимся на свои места.

2. Полевые цветы

- О цветах написаны не только стихотворения, рассказы , но придуманы загадки, ребусы, шуточные вопросы.

Начнём с загадок. Ответы можно найти и на наших картинках.

1. Стоят в лугах сестрички -
Золотой глазок, белые реснички. (ромашка)

2. Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыш).

3. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчик)

Какие вы молодцы! Вы очень хорошо знаете цветы.

- Ребята, а эти цветы чаще всего где можно встретить?

- В поле. Эти цветы называются полевыми.

- Какие еще полевые цветы вы знаете?

Многие цветы исчезают с нашей Земли. Исчезающие виды занесены в специальную книгу. Зачем?

Лесной цветок ландыш занесён в Красную книгу. Этот цветок постепенно исчезает из наших лесов из-за невежественного отношения к нему людей. Собирать букеты из ландышей и продавать их запрещено законом. (Показ иллюстрации).

Люди рвут ландыши не задумываясь. А ведь чтобы ландыш зацвёл, с того дня, как семечко упадёт в землю, должно пройти 10 лет. Подумайте об этом!

- А например ромашка-это лекарственное растение.

3. Садовые цветы

-Есть цветы, которые люди вывели упорным и долголетним трудом, сделали их разнообразными по форме и цвету. Это декоративные цветы или садовые.

-Какие садовые цветы знаете вы?

- Эти цветы создал человек, для того чтобы украсить сады, парки, квартиры. Они приносят людям особую радость и поднимают настроение. К любому празднику принято дарить цветы. Дарят цветы женщине, тем самым подчёркивая её красоту и нежность, равную красоте и нежности цветка.

Попробуйте собрать картинки и назвать эти цветы. (работа в парах) Приложение 2

1. Гладиолус

2. Роза.

3.Тюльпан

4. Нарцисс.

- У всех людей разные вкусы: кому-то нравятся колючие розы, кто-то наслаждается ароматом лилий. Но все цветы по-своему очень привлекательны и красивы.

- Даже людям дают имена в честь цветов. Какие имена вы знаете? (Роза, Лилия, Виола- с латинского фиалка, Сусанна - с древнегреческого лилия, Маргарита).

- Не только у отдельных людей, но и у целых народов есть свои любимые цветы. Цветком богов у древних греков считалась гвоздика. В Болгарии наибольшей любовью пользуются розы.

- Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник лилий, англичане - незабудок и анютиных глазок, голландцы - тюльпанов.

- В народе о цветах «ходит» много легенд. Вот только некоторые из них. (рассказ сопровождается показом цветов)

- В греческой мифологии есть герой по имени Нарцисс. Однажды он увидел своё отражение в воде и так влюбился в него, что не мог оторваться от своего созерцания ни на минуту. Так и умер он от любви к себе. А на его месте вырос цветок, названный нарциссом.

- Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды на лугу шла женщина с ребенком, мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье.

4. Комнатные растения (цветы)

-Зимой, когда земля покрыта снегом. А деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зелёная веточка или цветок, распустившийся в комнате.

- Как называются эти растения? (комнатные растения)

Какие комнатные растения знаете вы?

Показ иллюстраций комнатных цветов и рассматривание и название цветов в классе.

- Как вы ухаживаете за цветами дома и в классе? ( ответы детей)

5. Коллективная работа «Ваза с цветами»

-Как много нового и интересного мы сегодня узнали о цветах. Мы не только говорили о цветах, но и увидели, как они прекрасны.

-А сейчас вы сами попробуете «создать свою красоту».

-Сегодня мы научимся делать цветы из бумажных салфеток. Отгадайте загадку и вы узнаете, какие цветы мы научимся сегодня изготавливать.

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми ... (гвоздиками)

- Гвоздика - это многолетнее декоративное (садовое) растение. Известно около 300 видов в различных выведенных сортов гвоздик, ранее называлась «гвоздик», очевидно благодаря форме цветков.

- Гвоздика считается «мужским» цветком и является символом отваги, храбрости и победы.

- В некоторых странах гвоздика считается символом благоустроенного домашнего очага.

- Растение это славится не только как красивый легендарный цветок, ароматное масло гвоздики применяется и в парфюмерии, и в медицине.

- Сегодня мы составим букет из гвоздик.

Итак для работы нам понадобятся салфетки белого и красного цвета, ножницы, шаблон круга, степлер, фломастеры красного цвета, клей ПВА и заготовка вазы.

Этапы работы: (сопровождаются показом)

  1. Возьми столовую салфетку. Раздели все слои.

  2. Сложи каждый слой вчетверо.

  3. Наложи слои друг на друга.

  4. Соедини все слои, пробив их степлером.

  5. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.

  6. Вырежи круг.

Приемы работы ножницами:
Раскрыть широко лезвия;
Резать средней частью ножниц;
Лист бумаги держат за большую часть;
Концы ножниц при резании не смыкают, чтобы разрез был ровным;
Передавать ножницы кольцами вперед;
При использовании клея в своей работе нам необходимы - клеенка, салфетка.

  1. Возьми фломастер красного цвета и прокрась им торец стопки бумажных кружков. ( для белых салфеток)

  2. Подними верхний тонкий слой.

  3. Сожми его пальцами вокруг центра.

  4. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами. Можно поднимать по 2-3 слоя одновременно.

  5. Получился пышный цветок.

  6. Приклей свой цветок на коллективное панно. Приложение 3


Правила работы клеем:
Клеить нужно на клеенке;
Клей наносить только на те детали, которые наклеиваются;
Клей наносится быстро - от середины к краям;
Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой.

  1. Подведение итога урока.
    - Что нового узнали на уроке?

- С какими материалами работали на уроке?
- Какие трудности возникли в процессе изготовления цветов?


- В 2015 г. исполняется 70 лет со дня Победы советского народа над фашистской Германией, а 2015 год объявлен годом Памяти. Мы с вами сделали первую поделку, которую можем подарить нашим ветерана. Мы их помним, мы ими гордимся. А ведь гвоздика - это символом отваги, храбрости и победы.

V. Уборка рабочего места.


11



© 2010-2022