Классный час в 1 классе Поговорим о доброте

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с.Серафимовский муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан







Классный час

«Поговорим

о доброте»

Учитель начальных классов:

Соловьева Л.А.















2012 г.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи: 1. Формировать у учащихся этические представления, знания о добре и зле; 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; 3. Формировать умение совместно работать в паре; 4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения. 5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни; Оборудование: презентация, лист ватмана, поделки, клей, капельки, чашечные весы





























Ход занятия

  1. Вступительное слово (Слайд 1)
-Ребята, тема нашего классного часа… А впрочем, вы сейчас назовете ее сами
  1. Чтение стихотворения О. Слепенькой «Что такое добро»

Добро - это ты!
Добро - это я!
Добро - это целая наша Земля!
Добро - это праздник в семье,
Добро - это песня ручья по весне,
Добро - это радости море и смеха,
Добро - это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом - Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро - это что-то такое,
Что объяснить не в силах порою! - Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь? Учитель: - Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. (Слайд2) 3. Беседа - А что такое доброта для вас? - Доброта - это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которого невозможно прожить на белом свете. - А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова. Доброта ~ это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Слайд3)

- Назовите слова, которые начинаются со слова добро(Слайд4) Добродушный - добрый по характеру, мягкий. Доброжелательный - желающий добра, благополучия другим. добронравный -хороший нрав, поведение. Добропорядочный -приличный, достойный одобрения. Добросердечный -обладающий добрым сердцем, ласковый. Добросовестный -честно выполняющий свои обязанности. -Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

- С чем у вас ассоциируется слово добро? - Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама… -Что же есть зло? - Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое. - Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. - Какого же человека можно назвать добрым? (Слайд5) Учитель: - Верно, добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её. - А вы себя можете назвать добрым? - Как вы можете дарить доброту людям каждый день? - Какие добрые, "волшебные слова" звучат в нашей речи? - Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово "добро" (Слайд6)

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
В ДОБРЫЙ ЧАС!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ! (Слайд7) - А знаете ли вы историю слова "добро"? Это слово является исконно русским. В старославянском алфавите буква «Д» - называлась «Добро»(Слайд5) Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок 4. Работа в группах(Слайд8) - Вам необходимо соединить линиями начало пословицы с ее окончанием.



Доброе слово добрый ответ. Не ищи красоты, на добрые дела. На добрый привет а ищи доброты. Жизнь дана красят человека. Добрые дела и кошке приятно.
- Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать. - Чему учат эти пословицы? Учитель:
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. 5. Поиграем в игру Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (Слайд9-17)
Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.
-На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему? 6. Проблемный тест. - Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да». - Можно ли назвать добрым человека, который: • делает что-то полезное для людей; • делает домашнее задание за кого-то; - Почему? • ждет, когда его позовут на помощь; • переводит старушку через дорогу; - Можно ли стать добрым на время? Почему? - Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.
-Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать весы? 7. Работа со словами - А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению: Плохо - хорошо Зло - добро Война - мир Жадность - щедрость Грубость - вежливость Жестокость - ласка Ложь - правда Предательство- преданность

На одну чашу весов положите таблички с надписями:
«плохо», «жадность», «грубость», «предательство», «война», «ложь», «жестокость».

-А что нужно сделать, чтобы победить зло?

- Правильно, нужно чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

(Дети подходят по одному к весам, говорят, о своём добром деле, и кладут на чашу свою «капельку»).

Учитель:
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки - в реку, реки - в моря добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.) -Как мы назовём эту картину? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? Ведь делать добро - это здорово!

Итог классного часа - А для чего человеку нужны руки? - Можно ли с помощью рук общаться? - Какие бывают ваши руки? Добрыми? А злыми? Потрогайте руки друг друга. Они сегодня, наверное, у вас тёплые, ласковые, добрые, мирные. Может ли человекобидеть другого, если у него такие добрые руки? Руки могут помочь подружиться. Не зря друзья берутся за руки, при встрече здороваются. Старайтесь дружить! Старайтесь добрее относиться друг к другу! - Я сегодня благодарю вас за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе (Слайд 18) Добрые слова - корни. Добрые мысли - цветы. Добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады. (Слайд 19) Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами. Слайд20



© 2010-2022