Конспект урока А. Барто. Детские стихи

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование: литературное чтение, 2 класс

Тема исследования: Как изменится процесс обучения, если я научу детей взаимодействовать в группе

Цель: Содействовать обучению групповой работе для развития коммуникативных навыков

Учитель: Бурумбаева А.А.

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «А»

Тема: «Юные герои книг Агнии Львовны Барто» - 4 урок

Цель: 1.Познакомить с творчеством А.Л. Барто, её новыми произведениями.
2. Учить через художественный текст оценивать поступки литературных героев и свои.

Цель ученика: - я узнаю о творчестве писательницы А.Барто

- я смогу объяснить поступки героев из произведений А.Барто

Этапы урока, регламент времени

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Ресурсы

3 мин.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов на уроке.

Учитель- руководитель

Операционный этап-25 мин

- я узнаю о творчестве писательницы А.Барто

я смогу объяснить поступки героев произведений А.Барто

я смогу объяснить поступки героев произведений А.Барто

Просмотр презентации

Презентация

ИКТ

ВВУ: Смогу ли я объяснить, какие качества высмеивает А.Барто?

1.чтение индивидуально + в паре с помета указывают на стикерах что непонятно- комментарий учителя) по стратегии «Инсерт»

I группа - Любочка

II группа - Друг напомнил мне вчера

III группа - Митяй - лентяй

4 группа - Королева

5 группа - Чудо на уроке

Инструктаж по стратегии.

Наблюдение за работой каждого ученика, корректировка

Наблюдение за выполнением заданий № 5; 4; 7; парная беседа в целях развития критического мышления; оценивание степени понимания; совместное обучение: талантливые и одаренные.

Учебник

Ресурсы Карточки с предложениями

Речевые карточки

стикеры

2.Составь характеристику своего героя

-Выброс в группе на постер,

- выраз.чтение стихотворения

- презентация постера-хар-ка героя

Оценивание: 2 звезды, одно пожелание

Инструктаж по стратегии.

Наблюдение: № 4; оценивание степени понимания; №5- парная беседа в целях развития критического мышления; №7 совместное обучение: ТиО.

Бумага А3

маркеры

Постер

3. Комментарий учителя (сводная таблица характеристики героев)

Наблюдение: № 4; оценивание степени понимания;

ИКТ сводная таблица



Домашнее задание

С. 78 «Проверь себя»

Дети записывают дом. задание в дневник

Учебник

Рефлексия

Работа в группе: Составление синквейна каждой группой на своего героя

Оценивание «Смайлики»

Наблюдение за выполнением задания № 4; 5,6 оценивание степени понимания; парная беседа в целях развития критического мышления; саморегуляция

Смайлики

Самоанализ урока «Юные герои книг А.Барто»

Цель: целеноправленное формирование речевого механизма как условие активного развития лексикона младших школьников

К обучающим задачам я отнесла:

  • расширять знания детей о жизни и о творчестве А.Л.Барто;

  • учить нравственно- эстетическим ценностям;

К воспитательным задачам:

  • воспитывать умение работать в парах и группах

  • способствовать развитию ситуации успеха, творчества

Тип урока: комбинированный

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с книгой способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Традиционно в своей работе я использую развивающие приемы подведения к формулированию темы урока. С этой целью используются дидактические игры, проблемные ситуации, подводящий диалог. На уроке в качестве дидактической игры был использован тематический кроссворд, ключевое слово «БАРТО» послужило подсказкой к самостоятельной формулировке темы младшими школьниками. Я, как учитель лишь конкретизировала ее «А.Л.Барто . Стихи для детей»

Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера заинтересованного изучения нового материала. На этом этапе задачей было создание мотивации обучения. Здесь я применила технологию развивающих игр.

Учащиеся имели возможность выбора работы с дидактическим материалом, работа с книгой, чтение стихотворений по рисункам учащихся, инсценировка стихов. (технология уровневой дифференциации)

На этапе изучения нового материала я использовала технологию новых подходов -Учащиеся работали в группах, при необходимости помощи я давала совет и отвечала на их вопросы.

Достижению цели способствовали следующие методы и приемы:

  • самостоятельные работы учащихся в парах и группах;

  • использование в качестве наглядности мультимедийной техники;

  • работа с дидактическим раздаточным материалом.

Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего урока. (технология педагогики поддержки)

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. (использовала технологию электронных ресурсов. )

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.


© 2010-2022