Конспект интегрированного урока на тему Делу время - потехе час. Русская глиняная игрушка (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного урока

Тема: Делу время - потехе час. Русская глиняная игрушка.

Предмет: окружающий мир и ИЗО УМК «Перспектива» «Окружающий мир» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова
Цель: Создать условия для применения ранее полученных знаний об играх, игрушках на уроке, способствовать творческому применению знаний о каргопольской игрушке в новой ситуации.
Задачи: - актуализировать знания учащихся о роли игры, народных игрушках, - способствовать сравнению и расположению игрушек как предметов культуры на мысленной шкале «раньше - теперь», «давно-недавно», - способствовать актуализации знаний о каргопольской глиняной игрушке, о смысле древних образов, творческому применению полученных ранее знаний и умений при раскрашивании каргопольской игрушки.
Планируемые результаты
личностные результаты: - формирование положительной мотивации к учебе, - формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, - воспитание положительного отношения к окружающим, их творчеству.
предметные результаты: - учащиеся будут учиться соблюдать правила игрового поведения, - формулировать выводы из изученного материала, - будут учиться применять знания и умения на практике при раскрашивании каргопольской глиняной игрушки.
метапредметные результаты: Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.

Ход урока

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД Мотивация к учебной деятельности
Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Отвечают на вопросы учителя. Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор! На уроке поговорим об игре и игрушках.
Что объединяет эти понятия? (ответы детей)
Игра на внимание. Какие умения возьмём на урок и зачем? (внимание, старание …..)






Иметь представление о значении игр и игрушек.



Участвовать в игре.
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Актуализация знаний




Отвечают на вопросы учителя. Составляют правила игры. Организует фронтальную проверку.

В какие подвижные игры вы любите играть? (Ответы детей)

Как выбрать ведущего для игры? (По считалке)

Какие считалки вы знаете? (Дети говорят знакомые считалки)

Ребята, а какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссорится во время игр? (Играть по правилам. Уметь уступать. Уважать товарищей по игре.и др.)



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Самоопределение к деятельности

С помощью учителя формулируют тему урока.

Работают с информацией, опираясь на свой жизненный опыт. Работа в парах. Организует формулировку темы урока детьми.
Организует работу в парах.

Делу - время. ……….

Дополнив пословицу, вы определили тему нашего урока. Объясните, что значит слово «потеха» (потеха - забава, развлечение, игра)

Работа в тетради (стр 36)

1. Отгадай загадки. Нарисуй загадки.

А у вас есть любимая игрушка?

Игрушки зародились с давних времен, с течением времени игрушки меняли свой облик. В каждом крае и области были свои традиционные игрушки. Откройте учебник окружающего мира на с.48. выполните первую часть задания.

Обсудите в паре, чему могли научить детей эти игрушки.

(Игрушки развивали детей, формировали навыки, необходимые во взрослой жизни, учили общению и трудолюбию).

А кто мастерил игрушки своими руками?

Что у вас получилось?

Ребята, где мы уже встречались с понятием «игрушка», «игрушка, сделанная своими руками»? (на уроке ИЗО)



Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Построение проекта

Работают в группе

Организует работу в группе

Предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Какие каргопольские глиняные игрушки мы рассматривали на уроках изо? (Берегиню, Полкана) Физкультминутка. Работа в группах (учебник ИЗО стр. 49) 1. Какие цвета можно выделить на каргопольских игрушках? (На доске плакаты или презентации росписи каргопольской игрушки).
(Цвета неяркие, приглушенные: розовые, зеленые, желто-оранжевые бледных оттенков, сиреневато-синие) 2. Из чего состоят узоры каргопольских мастеров? (Полоски, кольца, дуги, овалы, точки, ростки)

3. Каждый элемент узора имеет свой смысл, свое значение. ( круги, кольца с крестом внутри - символ Солнца; дуги и скобки - символ Земли, пашни; точки и веточки - символы зерна и ростков. Медведей).

Уметь сравнивать, соотносить. Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Учиться согласованно работать в группе (Коммуникативные УУД)

Творческая работа

Индивидуальная работа учащихся - раскрашивают силуэт каргопольской глиняной игрушки в соответствии с традициями росписи данной игрушки.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.


А сейчас и мы с вами, ребята, на время станем народными мастерами и распишем модель каргопольской игрушки. Постарайтесь работать так, чтобы на сердце у вас было тепло и радостно!

Применять полученные знания при раскрашивании глиняной игрушки Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.



Рефлексия учебной деятельности на уроке
Ребята вместе с учителем выбирают лучшие работы Отвечают на вопросы учителя.

Показывают результат своего творчества, рассказывают об игрушке.





Делают самооценку. Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.



Организует самооценку учебной деятельности В конце урока устраивается выставка. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось.

Какие новые знания вы получили?

- Какое задание вам понравилось больше всего? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

Конспект интегрированного урока на тему Делу время - потехе час. Русская глиняная игрушка (1 класс) знаю

Я запомнил смог

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


© 2010-2022