- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект интегрированного урока на тему Делу время - потехе час. Русская глиняная игрушка (1 класс)
Конспект интегрированного урока на тему Делу время - потехе час. Русская глиняная игрушка (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартынова С.Г. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект интегрированного урока
Тема: Делу время - потехе час. Русская глиняная игрушка.
Предмет: окружающий мир и ИЗО УМК «Перспектива» «Окружающий мир» А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая "Изобразительное искусство" Т.Я.ШпикаловаЦель: Создать условия для применения ранее полученных знаний об играх, игрушках на уроке, способствовать творческому применению знаний о каргопольской игрушке в новой ситуации.
Задачи: - актуализировать знания учащихся о роли игры, народных игрушках, - способствовать сравнению и расположению игрушек как предметов культуры на мысленной шкале «раньше - теперь», «давно-недавно», - способствовать актуализации знаний о каргопольской глиняной игрушке, о смысле древних образов, творческому применению полученных ранее знаний и умений при раскрашивании каргопольской игрушки.
Планируемые результаты
личностные результаты: - формирование положительной мотивации к учебе, - формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру, - воспитание положительного отношения к окружающим, их творчеству.
предметные результаты: - учащиеся будут учиться соблюдать правила игрового поведения, - формулировать выводы из изученного материала, - будут учиться применять знания и умения на практике при раскрашивании каргопольской глиняной игрушки.
метапредметные результаты: Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.
Ход урока
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД Мотивация к учебной деятельности
Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Отвечают на вопросы учителя. Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.
Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор! На уроке поговорим об игре и игрушках.
Что объединяет эти понятия? (ответы детей)
Игра на внимание. Какие умения возьмём на урок и зачем? (внимание, старание …..)
Иметь представление о значении игр и игрушек.
Участвовать в игре.
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Актуализация знаний
Отвечают на вопросы учителя. Составляют правила игры. Организует фронтальную проверку.
В какие подвижные игры вы любите играть? (Ответы детей)
Как выбрать ведущего для игры? (По считалке)
Какие считалки вы знаете? (Дети говорят знакомые считалки)
Ребята, а какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссорится во время игр? (Играть по правилам. Уметь уступать. Уважать товарищей по игре.и др.)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Самоопределение к деятельности
С помощью учителя формулируют тему урока.
Работают с информацией, опираясь на свой жизненный опыт. Работа в парах. Организует формулировку темы урока детьми.
Организует работу в парах.
Делу - время. ……….
Дополнив пословицу, вы определили тему нашего урока. Объясните, что значит слово «потеха» (потеха - забава, развлечение, игра)
Работа в тетради (стр 36)
1. Отгадай загадки. Нарисуй загадки.
А у вас есть любимая игрушка?
Игрушки зародились с давних времен, с течением времени игрушки меняли свой облик. В каждом крае и области были свои традиционные игрушки. Откройте учебник окружающего мира на с.48. выполните первую часть задания.
Обсудите в паре, чему могли научить детей эти игрушки.
(Игрушки развивали детей, формировали навыки, необходимые во взрослой жизни, учили общению и трудолюбию).
А кто мастерил игрушки своими руками?
Что у вас получилось?
Ребята, где мы уже встречались с понятием «игрушка», «игрушка, сделанная своими руками»? (на уроке ИЗО)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
Построение проекта
Работают в группе
Организует работу в группе
Предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Какие каргопольские глиняные игрушки мы рассматривали на уроках изо? (Берегиню, Полкана) Физкультминутка. Работа в группах (учебник ИЗО стр. 49) 1. Какие цвета можно выделить на каргопольских игрушках? (На доске плакаты или презентации росписи каргопольской игрушки).
(Цвета неяркие, приглушенные: розовые, зеленые, желто-оранжевые бледных оттенков, сиреневато-синие) 2. Из чего состоят узоры каргопольских мастеров? (Полоски, кольца, дуги, овалы, точки, ростки)
3. Каждый элемент узора имеет свой смысл, свое значение. ( круги, кольца с крестом внутри - символ Солнца; дуги и скобки - символ Земли, пашни; точки и веточки - символы зерна и ростков. Медведей).
Уметь сравнивать, соотносить. Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Учиться согласованно работать в группе (Коммуникативные УУД)
Творческая работа
Индивидуальная работа учащихся - раскрашивают силуэт каргопольской глиняной игрушки в соответствии с традициями росписи данной игрушки.
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
А сейчас и мы с вами, ребята, на время станем народными мастерами и распишем модель каргопольской игрушки. Постарайтесь работать так, чтобы на сердце у вас было тепло и радостно!
Применять полученные знания при раскрашивании глиняной игрушки Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Ребята вместе с учителем выбирают лучшие работы Отвечают на вопросы учителя.
Показывают результат своего творчества, рассказывают об игрушке.
Делают самооценку. Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности В конце урока устраивается выставка. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось.
Какие новые знания вы получили?
- Какое задание вам понравилось больше всего? - Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
знаю
Я запомнил смог
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).