Урок литературного чтения на тему: Г. Зеленкина. Как же жить без дружбы?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общая средняя школа №17 имени Лермонтова

г. Шымкент Южно-Казахстанская область

Учитель начальных классов Насанова Ж.А.


Предмет

Чтение

Четверть Урок №34

Первая

Класс 2

Тема урока

Г. Зеленкина. Как же жить без дружбы?

Ссылки

Учебник «Литературное чтение» для 2 класса, хрестоматия, дополнительная литература, презентация

Цели урока

знакомство с творчеством Г.Зеленкиной; формирование речевой компетентности; воспитание любви к книгам и чтению.

Результаты обучения для учащихся

Формировать речевую компетентность. Обогащать словарный запас учащихся.

Развивать навыки выразительного и беглого чтения

Воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование мультимедийного проектора, выполнение постера для выделения главного по теме, знакомство с работой в новых стратегиях ,групповая работа.

Задания


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Психологичес

кий настрой ..


3 мин

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём.

Урок чтения начнем.

Ответы детей

2.Вызов


5 мин

Показ видео «Про друзей»

Про кого это видео?(про друзей)

Кто такие друзья?

А что такое дружба?

Какая бывает дружба? Составление кластера дружба - это…. (ассоциации).

И познакомимся со стихотворением Г. Зеленкиной «Как же жить без дружбы?»

- А вы можете ответить на этот вопрос? (высказывание своих мнений)

- Посмотрим на то, как думает наш автор? Вам интересно? Тогда будьте очень внимательны!!!



3.Осмысление



32 мин


1.Знакомство с биографией Г.Зеленкиной

Зеленкина Галина Николаевна- писательница и поэт. Родилась 11 июля 1947 года в г Бресте (Беларусь) в семье военного, участника Великой Отечественной войны.

2. Первичное целостное восприятие текста

Понравилось ли вам стихотворение

О чем стихотворение?

Кто герои стихотворения?

Какие чувства выразил автор в своем стихотворении?

3. разминка

Дети читают вслух:

Ра - ра - ра - начинай играть с утра.

Ро - ро - ро - солнце светит нам в окно.

Ре - ре - ре - живём дружно во дворе.

Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три.

Ры - ры - ры - не заметили жары.

Ра - ра - ра - нам и спать уже пора.

4.Вторичное чтение(используется прием жужжащего чтения)

В каком доме жил Томми?

А кто жил в соседнем доме?

Вилли и Томми дружили? Почему?

Как вы понимаете такое выражение «Как собака с кошкой жили»?

Почему стихотворение названо «Как же жить без дружбы?»

А можно ли жить без дружбы?

5.Закрепление

Театр мимики инсценировка (два человека изображают Томми и Вилли)


Физкультминутка.

Работа в группах.

1 группа - работает с пословицами и поговорками о дружбе

2 группа - составляет правила дружбы.

Пословицы

Дружба - великая сила.

Друга на деньги не купишь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друга, что земля без воды.

Расстояние дружбе не мешает.

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Правила:

1Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять

легко. Старый друг лучше новых двух.


4.Рефлексия


5 мин

Чем занимались на уроке? Что было познавательно? Чему научились? Что понравилось? А что нет?

Довольны ли вы уроком?

У каждого на парте смайлики. Поднимите тот смайлик ,который характеризует ваше настроение сейчас.



Источники, оснащение и оборудование:

презентация, видео: физминутка, дружба, карточки в виде смайликов, карточки с пословицами и поговорками.


Последующие задания и чтение

д/з с 57-58 учить стих

Анализ и оценивание урока


Изменения к уроку





© 2010-2022