- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения на тему: Г. Зеленкина. Как же жить без дружбы?
Урок литературного чтения на тему: Г. Зеленкина. Как же жить без дружбы?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Насанова Ж.А. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Общая средняя школа №17 имени Лермонтова
г. Шымкент Южно-Казахстанская область
Учитель начальных классов Насанова Ж.А.
Предмет Чтение | Четверть Урок №34 Первая | Класс 2 | ||
Тема урока | Г. Зеленкина. Как же жить без дружбы? | |||
Ссылки | Учебник «Литературное чтение» для 2 класса, хрестоматия, дополнительная литература, презентация | |||
Цели урока | знакомство с творчеством Г.Зеленкиной; формирование речевой компетентности; воспитание любви к книгам и чтению. | |||
Результаты обучения для учащихся | Формировать речевую компетентность. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать навыки выразительного и беглого чтения Воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям. | |||
Основные идеи, отработанные по теме урока | Использование мультимедийного проектора, выполнение постера для выделения главного по теме, знакомство с работой в новых стратегиях ,групповая работа. | |||
Задания
| Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
| |
1.Психологичес кий настрой ..
| 3 мин | Прозвенел звонок для нас! Урок чтения начнем. | Ответы детей | |
2.Вызов
| 5 мин | Показ видео «Про друзей» Про кого это видео?(про друзей) Кто такие друзья? А что такое дружба? Какая бывает дружба? Составление кластера дружба - это…. (ассоциации). И познакомимся со стихотворением Г. Зеленкиной «Как же жить без дружбы?» - А вы можете ответить на этот вопрос? (высказывание своих мнений) - Посмотрим на то, как думает наш автор? Вам интересно? Тогда будьте очень внимательны!!!
|
| |
3.Осмысление
| 32 мин
| 1.Знакомство с биографией Г.Зеленкиной Зеленкина Галина Николаевна- писательница и поэт. Родилась 11 июля 1947 года в г Бресте (Беларусь) в семье военного, участника Великой Отечественной войны. 2. Первичное целостное восприятие текста Понравилось ли вам стихотворение О чем стихотворение? Кто герои стихотворения? Какие чувства выразил автор в своем стихотворении? 3. разминка Дети читают вслух: Ра - ра - ра - начинай играть с утра. Ро - ро - ро - солнце светит нам в окно. Ре - ре - ре - живём дружно во дворе. Ри - ри - ри - сосчитались: раз - два - три. Ры - ры - ры - не заметили жары. Ра - ра - ра - нам и спать уже пора. 4.Вторичное чтение(используется прием жужжащего чтения) В каком доме жил Томми? А кто жил в соседнем доме? Вилли и Томми дружили? Почему? Как вы понимаете такое выражение «Как собака с кошкой жили»? Почему стихотворение названо «Как же жить без дружбы?» А можно ли жить без дружбы? 5.Закрепление Театр мимики инсценировка (два человека изображают Томми и Вилли) |
Работа в группах. 1 группа - работает с пословицами и поговорками о дружбе 2 группа - составляет правила дружбы. Пословицы Дружба - великая сила. Друга на деньги не купишь. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Старый друг лучше новых двух. Человек без друга, что земля без воды. Расстояние дружбе не мешает. Человек без друзей, что сокол без крыльев. Правила: 1Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
| |
4.Рефлексия
| 5 мин | Чем занимались на уроке? Что было познавательно? Чему научились? Что понравилось? А что нет? Довольны ли вы уроком? У каждого на парте смайлики. Поднимите тот смайлик ,который характеризует ваше настроение сейчас.
|
| |
Источники, оснащение и оборудование: | презентация, видео: физминутка, дружба, карточки в виде смайликов, карточки с пословицами и поговорками.
| |||
Последующие задания и чтение | д/з с 57-58 учить стих | |||
Анализ и оценивание урока |
| |||
Изменения к уроку |
|