Презентация по познанию мира на тему: Многообразие животного мира 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Познания мира. Тема: Разнообразие мира животных. Задачи:

  • Познакомить учащихся с разнообразием мира животных, учить определять принадлежность животного к той или иной группе;

  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому;

  • Развивать желание шире познавать окружающий мир.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока:

План урока:

1. Психологический настрой

2.Работа над новой темой

3.Игра

4.Физминутка

5.Работа с учебником

6.Работа в группах с таблицей.

7.Рефлексия.

Работа с флипчартом.

Работа в «Дневнике наблюдений»

8.Подведение итогов урока.

9.Задание на дом.

1. Психологический настрой.

-Ребята, я получила электронное письмо и хочу вам его прочитать (демонстрируется слайд с изображением письма, аватар - изображение леса).

Текст письма: «Дорогие второклассники! Мы приглашаем вас к нам в гости в зеленый дом! Здесь много интересного!»

Подписи: Корт, Сила, Соль, Банка ( отгадайте кто мы?)

-Как вы думаете от кого это письмо?

Ответы детей(Корт- Крот, Сила - Лиса, Соль-Лось, Банка- Кабан).

-Молодцы! Кто догадался, ребята, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно. Мы будем говорить о животных.

2. Работа над новой темой.

(слайд №3)

-В 1 классе мы узнали, что животные делятся на группы-млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные и пресмыкающие .

(Презентация о многообразии животного мира)

(слайд №4)

-Вспомним и назовем признаки каждой группы

(слайды 5,6,7,8,9,10,11)

3.Игра «Угадай кто это?»

Учитель показывает на интерактивной доске изображения животных и просит сказать, кто это - зверь, птица, рыба, насекомое?

(слайды с 12-29) (этот текст после показа животных из КН)

-В 1948 году ученые мира создали Международный союз охраны природы и природных ресурсов, этот союз выпустил первую книгу об исчезнувших животных. Книга называлась «Красная книга фактов».Позже была выпущена другая книга её назвали международной Красной книгой и перевели на многие языки мира. Красная книга - это сигнал тревоги и символ борьбы за сохранение живой природы. В Казахстане созданы заповедники и национальные парки. В них животные живут в природе, их не ловят, на них не охотятся. Государство охраняет их. В Красную книгу Казахстана занесены: Алтайский баран, Разовый пеликан, Черный аист, Снежный барс. (слайды 30-33)

В нашей стране издан Закон « Об охране окружающей среды», который должны соблюдать и взрослые и дети. Выполняйте и вы этот закон .Берегите природу!

4.Физминутка

(музыкальная слайды 35-46)

-Сейчас вы представите себя различными животными и будите выполнять движения вместе с нашими веселыми героями.

5.Работа с учебником.

(Объяснение учителя о питании животных)

-По типу питания животных делят на 3 группы:

  • Одни из них питаются только листьями деревьев и травой. Они называются-траваядные.

  • Животные, которые охотятся на других животных, называются хищниками.

  • Животные, которые питаются и растениями и животными, называются всеядными.

-Подробнее про этих животных мы узнаем из статьи учебника.

-Расскажите, чем питаются эти животные?

(слайды 47-50)

6.Работа в группах с таблицей.

(дети делятся на 3 группы и заполняют таблицу)

-Читая текст, определи, что ты знал, что узнал нового, а что хочешь узнать по этой теме.

7.Рефлексия.

Работа с флипчартом (олень, сайгак , медведь, еж, барсук, барс, волк, суслик)

Работа в дневнике наблюдений.(дети выполняют задание из Д.Н» Раздели животных на группы по типу питания»).

8.Итог урока.

-Назовите группы животных.

-Каких животных называют травоядными, каких - хищниками, каких - всеядными? Назовите?

-Какие животные занесены в Красную книгу Казахстана?

Рыбы, птицы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц - не небо,

И море без рыб - не море,

И земля без зверей - не земля.

Учитель: Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо вам. Я надеюсь, вы будите верными друзьями природы.

9.Домашнее задание: Провести исследовательскую работу по теме: «Как животные приспосабливаются в природе»



© 2010-2022