- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по познанию мира на тему: Многообразие животного мира 2 класс
Презентация по познанию мира на тему: Многообразие животного мира 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Пинаева Е.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок Познания мира. Тема: Разнообразие мира животных. Задачи:
-
Познакомить учащихся с разнообразием мира животных, учить определять принадлежность животного к той или иной группе;
-
Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
-
Развивать желание шире познавать окружающий мир.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма урока:
План урока:
1. Психологический настрой
2.Работа над новой темой
3.Игра
4.Физминутка
5.Работа с учебником
6.Работа в группах с таблицей.
7.Рефлексия.
Работа с флипчартом.
Работа в «Дневнике наблюдений»
8.Подведение итогов урока.
9.Задание на дом.
1. Психологический настрой.
-Ребята, я получила электронное письмо и хочу вам его прочитать (демонстрируется слайд с изображением письма, аватар - изображение леса).
Текст письма: «Дорогие второклассники! Мы приглашаем вас к нам в гости в зеленый дом! Здесь много интересного!»
Подписи: Корт, Сила, Соль, Банка ( отгадайте кто мы?)
-Как вы думаете от кого это письмо?
Ответы детей(Корт- Крот, Сила - Лиса, Соль-Лось, Банка- Кабан).
-Молодцы! Кто догадался, ребята, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно. Мы будем говорить о животных.
2. Работа над новой темой.
(слайд №3)
-В 1 классе мы узнали, что животные делятся на группы-млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные и пресмыкающие .
(Презентация о многообразии животного мира)
(слайд №4)
-Вспомним и назовем признаки каждой группы
(слайды 5,6,7,8,9,10,11)
3.Игра «Угадай кто это?»
Учитель показывает на интерактивной доске изображения животных и просит сказать, кто это - зверь, птица, рыба, насекомое?
(слайды с 12-29) (этот текст после показа животных из КН)
-В 1948 году ученые мира создали Международный союз охраны природы и природных ресурсов, этот союз выпустил первую книгу об исчезнувших животных. Книга называлась «Красная книга фактов».Позже была выпущена другая книга её назвали международной Красной книгой и перевели на многие языки мира. Красная книга - это сигнал тревоги и символ борьбы за сохранение живой природы. В Казахстане созданы заповедники и национальные парки. В них животные живут в природе, их не ловят, на них не охотятся. Государство охраняет их. В Красную книгу Казахстана занесены: Алтайский баран, Разовый пеликан, Черный аист, Снежный барс. (слайды 30-33)
В нашей стране издан Закон « Об охране окружающей среды», который должны соблюдать и взрослые и дети. Выполняйте и вы этот закон .Берегите природу!
4.Физминутка
(музыкальная слайды 35-46)
-Сейчас вы представите себя различными животными и будите выполнять движения вместе с нашими веселыми героями.
5.Работа с учебником.
(Объяснение учителя о питании животных)
-По типу питания животных делят на 3 группы:
-
Одни из них питаются только листьями деревьев и травой. Они называются-траваядные.
-
Животные, которые охотятся на других животных, называются хищниками.
-
Животные, которые питаются и растениями и животными, называются всеядными.
-Подробнее про этих животных мы узнаем из статьи учебника.
-Расскажите, чем питаются эти животные?
(слайды 47-50)
6.Работа в группах с таблицей.
(дети делятся на 3 группы и заполняют таблицу)
-Читая текст, определи, что ты знал, что узнал нового, а что хочешь узнать по этой теме.
7.Рефлексия.
Работа с флипчартом (олень, сайгак , медведь, еж, барсук, барс, волк, суслик)
Работа в дневнике наблюдений.(дети выполняют задание из Д.Н» Раздели животных на группы по типу питания»).
8.Итог урока.
-Назовите группы животных.
-Каких животных называют травоядными, каких - хищниками, каких - всеядными? Назовите?
-Какие животные занесены в Красную книгу Казахстана?
Рыбы, птицы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц - не небо,
И море без рыб - не море,
И земля без зверей - не земля.
Учитель: Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо вам. Я надеюсь, вы будите верными друзьями природы.
9.Домашнее задание: Провести исследовательскую работу по теме: «Как животные приспосабливаются в природе»