Открытый урок по окружающему миру 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок окружающего мира в 3-б классе.

(По системе Л.Занкова)

Тема урока: Африканская степь - саванна.

Цель урока: формировать представление об африканской саванне; познакомить с растительным и животным миром саванны; учить сравнивать, обобщать, развивать речь, память , кругозор детей, интерес к изучению окружающего мира; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока.

  1. Оргмомент. - Чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

  1. Проверка домашнего задания.

-Как вы думаете, что это за необычные картинки?

- Что вы о них можете рассказать?

- Какой материк здесь лишний и почему?

3. Определение темы и цели урока. Отгадайте кроссворд.

1) «Полоска чёрная, полоска белая.

Как будто красила рука умелая» (зебра)

2) « Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный.

Только этот кран живой

С настоящей головой» (жираф)

3) « Мы затеяли игру!

Резво скачет …. !» (кенгуру )

4) «Это маленькие кони,

А зовут их просто …» ( пони)

5) « Я краше всех в своём роду!

Всем я известный …!» ( какаду)

6) « Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку.» ( леопард)

Ключевое слово : АФРИКА

- Почему загадки именно про этих животных?

- Чем мы сейчас будем заниматься на уроке?

- Не хотите ли вы совершить путешествие в Африку?

- А с какой целью мы туда отправимся? ( побывать в африканской саванне)

- Кто нам покажет на карте Африку?


  1. Актуализация знаний. Поиграем в игру « Верю, не верю» ( на листиках писать «да»,«нет» )

- Верите ли вы, что есть такой материк - Африка?

- Верите ли вы, что там бывает зима?

- Верите ли вы, что выпадает снег?

- Верите ли вы, что в Африке растёт трава высотой 6 метров?

- Верите ли вы, что в Африке деревья сбрасывают листья и погружаются в спячку?

- Верите ли вы, что в Африке есть чудо-дерево?

- Верите ли вы, что в этих деревьях скапливается до 120 тысяч литров воды?

- Верите ли вы, что в стволе этих деревьях можно находиться людям?

- Верите ли вы, что только в Африке встречаются стада зебр, жирафов, газелей?

- Верите ли вы, что отдельные деревья могут жить до 1000 лет?

5. - Мы с вами в какой области живем? А в какой природной зоне?

- А как в Африке называется степь?

- Найдите ответ на вопрос в книге. - Расскажите о саванне.

- Расскажите о временах года в саванне.

- Что можно сказать о растительности?

- А что можно сказать, используя слово «стада»?

- А почему в саванне очень много животных?


  1. Презентация « Про Африку»


  1. На доске картинки с животными. - Как хочется узнать об этих животных, да жаль, нет экскурсовода. Может, быть,найдём выход из положения? Рассказы детей.


  1. Растения саванны. Баобаб. Работа по книге.

- Я утверждаю, что это обыкновенное растение.

- У него тонкий ствол. Ствол его состоит из твёрдой древесины. История с моряками « пустяшная». Что ещё можете сказать о баобабе?


  1. Презентация «Баобаб»

  2. Физминутка.

  3. Игра « Доскажи словечко» ( работа в парах на компьютере, по очереди 1и2вар. )

- Саванна - это не пустыня, а …

- Нил - это не океан, а …

- Африка - это не город , а …

- Сахара - это не материк , а …

Проверка.

  1. Игра в рифмы « Экзотические животные»

( слова для справок: тигр, волк, кенгуру, какаду, шакал, лось, эму, дикобраз, ёж)

Мы затеяли игру!-

Резво скачет …

« А мне вовсе не до игр!»-

Прорычал нам грозно …

« Да какой же в играх толк?»-

Удивился серый …

« Уж лучше я от вас уйду!»-

Воскликнул гордый …

« А я вчера уже скакал!»-

Протявкал трус степной …

« Жаль, поиграть нам не пришлось»,-

Вдруг промычал печально …

« Ах, ах, оставим эту тему»,-

Сказал капризно страус …

« Сыграем в следующий раз»,-

Всех успокоил …

« Нет, ты меня теперь не трожь!» -

В клубок свернувшись, фыркнув …

13. Обобщение. Итог урока.


© 2010-2022