Технологическая карта занятия Кружок «Смотрю на мир глазами художника»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия

Кружок «Смотрю на мир глазами художника»

Тема: Иллюстрирование русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

ТДЦ:

образовательная:

- научить выполнять иллюстрации к сказке;

развивающая:

- способствовать развитию образного мышления;

воспитательная:

- прививать интерес к изобразительной деятельности и чтению книг; Задачи:

- способствовать развитию умения характеризовать персонажей сказки в рисунке;

- обучение умению передавать в иллюстрации содержание произведения, выбирать формат иллюстрации в зависимости от замысла;

-развитие творческих способностей.

Планируемые результаты:

предметные: научиться выполнять сюжетную иллюстрацию к сказке в цвете; метапредметные:

  • удерживать учебную задачу,
  • адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок;
  • включение в самостоятельную творческую деятельность;
  • выражать свои мысли;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
  • умение слушивать друг друга;
  • участвовать в коллективном обсуждении;

личностные: осознание своей этнической принадлежности; навык сотрудничества в разных ситуациях.

Тип занятия: комбинированное Вид занятия: сюжетное рисование

Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые

Формы работы: фронтальная, индивидальная, групповая

Возраст учащихся: 10 лет

Дата: 25.11.2014

Оборудование: а) для учителя: технологическая карта, детские русские народные сказки, презентация к занятию, заготовка книги без рисунков; б) для учащихся: альбом, карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисточка, резинка, баночка с водой. План занятия

I. Организационный момент (2-3 мин.)

II .Постановка учебных задач (3-4 мин.)

III .Актуализация знаний (5-8 мин.)

IV. Практическая работа (24-19 мин.)

V.Подведение итогов занятия (5 мин.)

VI. Рефлексия учебной деятельности (1 мин.)

Технологическая карта занятия

№ этапа

(время)

Название этапа занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые результаты

Формируемые УУД

I этап.

(2-3 мин.)

Организационный момент.

1. Приветствие.

2.Проверка готовности к занятию.

3. Постановка общей установки на занятие.

1. Самоконтроль готовности.

(Проверяют учебные принадлежности).

2. Положительная реакция на учителя.

3. Включение в деятельность

Эмоциональная и предметная готовность детей к уроку Личностные УУД

Положительная мотивация

II этап

(3-4 мин.)

Постановка учебной задачи


  1. Беседует по выставке книг

  2. Подводит к пониманию темы занятия.

  3. Организует погружение в проблему.

- Какие сказки лучше запоминаются?...

4. Обобщает ответы детей.

1.Отвечают на вопросы.

2. Обобщают свой опыт в области чтения сказок.

3.Озвучивают и принимают учебную задачу занятия.

4.Самоопределение к деятельности.

Определена тема и учебная задача занятия.

Регулятивные УУД

Способность принимать, сохранять цель и задачи следовать им в учебной деятельности.

III этап

(5-8 мин.)

Актуализация знаний

1.Знакомит детей с известными художниками -иллюстраторами русских сказок (презентация)

2.Постановка проблемного вопроса:

- Что присуще иллюстрациям народных сказок? Чем похожи все иллюстрации?

1.Смотрят презентацию. 2.Запоминают имена, фамилиии художников-иллюстраторов.

3.Высказывают свои мнения. 4.Строят цепочку рассуждений

Знание известных фамилий художников- иллюстраторов. Выводы о схожести всех сюжетных иллюстраций в русских народных сказках (костюмы, природа, сказочные персонажи)

Познавательные УУД

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

IV этап

(25-19 мин.)

Практическая работа


  1. Предлагает заготовку книги без иллюстраций

  2. Организует инструктаж по выполнению работы (памятка)

  3. Включает текст сказки и даёт установку к прослушиванию сказки во время работы.

  1. Озвучивают и сохраняют задачу этапа занятия.

  2. Самостоятельно изучают инструктаж

  3. Выполняют рисунок по выбранному сюжетусюжету.

4. Слушают сказку.

Готовые рисунки к разным сюжетам сказки

Регулятивные УУД

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Прогнозирование результата.

Познавательные УУД

Умение выражать смысл ситуации различными средствами.

V этап

(5 мин.)

Подведение итогов занятия

1.Возвращает детей к началу урока, к проблемному вопросу: Какие сказки лучше запоминаются?

2.Организует выпуск книги (Сшивает книгу).

3. Обеспечивает контроль и самоконтроль деятельности по результату.

1. Дети демонстрируют свои рисунки.

2.Отвечают на вопросы учителя, учатся анализировать материал.

2.Соотносят результат с поставленной целью

3.Дают оценку собственной и коллективной деятельности

Книга, иллюстрированная рисунками детей.

Регулятивные УУД

Осознание качества и уровня поставленной задачи.

Коммуникативные УУД

Самооценка своей деятельности.

VI.

(1 мин.)

Рефлексия учебной деятельности

1.Организация рефлексии

1. Оценивают эмоциональное состояние.

Получение удовольствия от проделанной работы.

Коммуникативные УУД

Рефлексия способов и



© 2010-2022