Урок Литературного чтения 2 класс Шим Белка и ворон, Трутнева Осень

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения

Тема : Э. Шим « Белка и ворон» Трутнева « Осень»

Цели урока: создание условий для повышения уровня начитанности детей, расширять круг чтения

Задачи урока

  • Образовательные научить различать произведения о родной природе, научить детей правильно называть произведение, научить детей читать вслух, молча, учить читать выразительно, вводить литературоведческие понятия, учить сравнивать произведения разных авторов, но схожих по тематике.

  • Развивающие полноценное читательское восприятие (учить слушать и слышать художественное слово), использовать условно-схематическое моделирование для развития внимания к структуре текста произведения; формировать основы литературной речи;

  • Воспитательные уважение и внимание к авторскому слову, к родному слову и формировать уважение и любовь к родной природе.

Оборудование: учебник «Литературное чтение», автор Л. А. Ефросинина 2 класс, рабочая тетрадь «Литературное чтение», 2 класс (часть 1), схема, модель, цветные карандаши.

ХОД УРОКА

I. Проверка уровня начитанности учащихся.

1. Работа со схемой

- Ребята, у каждого на парте лежат карточки.
- Вы должны вспомнить фамилии авторов, которые писали о природе.
- Работайте.

Авторы произведений о природе

Пушкин

Скребицкий

Пришвин



Учитель на доске заполняет такую таблицу после ответа детей.

Проверка выполненной работы.

- Так кто писал произведения о природе?
- Пушкин.
- Поставьте + те, у кого есть такая фамилия в схеме.
- Какие произведения Пушкина мы изучили?
- «Уж небо осенью дышало».
- А можешь прочитать это стихотворение наизусть или по учебнику?
- А кто может?

Чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

Вопросы отвечающему дополнительно.

- Так какое произведение ты читал?
- Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Выставление оценок с комментированием.

- Назовите другого писателя, который писал о природе.
- Скребицкий.
- Поставьте +, у кого есть такая фамилия в схеме.
- А кто назовёт произведение, которое мы читали?
- «Осень».
- Откройте учебники на стр. 107, прочитаем это произведение по абзацам.
- А что такое абзац?
- А что нам поможет ответить на этот вопрос?
- Книга «Книгочей».
- Найдите определение, прочитайте.

- Начинаем читать по абзацам.
- Какое произведение мы читали?
- Скребицкий «Осень».
- Назовите ещё одну фамилию, которую вы вписали в схему.
- Пришвин.
- У кого записана такая фамилия, поставьте +.
- Как называется это произведение?
- «Осеннее утро».
- А где находится это произведение?
- В хрестоматии.

II. Постановка темы и цели урока

- Ребята, а теперь я поставлю перед вами трудную учебную задачу.
- Вы будете работать с новым произведением.
- Сейчас самостоятельное первичное чтение. (учим самостоятельно работать с текстом произведения)
- Кто прочитает - не забудьте поднять руку
- С каким произведением вы работали?
- «Белка и Ворон».
- Найдите и прочитайте фамилию автора.
- Шим.
- Прочитайте заголовок.
- «Белка и Ворон».
- А кто правильно назовёт произведение?
- Шим «Белка и Ворон»
- А что это?
- Сказка.
- Докажите. - О ком или о чём произведение?
- О животных.
- В нём животные разговаривают и умеют считать.
- В произведении главными действующими лицами являются животные, а они разговаривают.
- В тексе вам встретилось слово торопыга.
- А кто может объяснить значение этого слова?

Торопыга - тот, кто всегда очень спешит.

1. Работа с текстом

- Ребята, сейчас мы будем читать и наблюдать за текстом.
- Когда вы читали, что необычного заметили в этом тексе?
- Текст написан в форме диалога.
- А что такое диалог?
- Где мы можем найти ответ на этот вопрос?
- В учебнике или в книге «Книгочей».
- Найдите, прочитайте определение.
- Сейчас мы будем читать сказку по ролям.
- Я буду вороном, а белкой будет (любой ученик).
- А теперь будете читать сказку по ролям в парах, друг другу.

2. Работа в тетрадях

- Откройте тетрадь, выполним задание № 1.
- Прочитай задание к 1 упражнению.
- Прочитай и укажи стрелочкой самостоятельно.

- Белка какая? Докажи словами из текста.



- Самостоятельно выполните 2 задание в тетради.
- Проверим работу.
- Читай, о каком времени года говорится в тексте?
- Об осени.
- Докажите, что всё происходило осенью?
- Запасы делают только осенью.

3. Литературная пауза

Белочка

Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-влево целый день
Прыгать белочке не лень.

Прыжки в стороны чередуются с приседанием и бегом по маленьким кругам.

III. Работа со стихотворением Трутневой «Осень»

1. Знакомство со стихотворением

- Послушайте стихотворение (чтение учителем), не называть заголовок и автора.
- Смоделируйте обложку.



- Почему зелёный треугольник?
- Стихотворение о природе.

2. Чтение стихотворения по картинкам

- Прочитайте стихотворение по картинкам.
- Подберите строчки из стихотворения, которые подходят к рисунку.
-Прочитайте задание к тексту (работа по вопросам)
- С кем поэт сравнивает берёзку?
- Подтвердите словами из текста.
- Прочитайте стихотворение выразительно.
- Что значит читать выразительно?
- Это значит соблюдать знаки препинания и делать разные паузы.
- Какой знак препинания здесь необычный?
- Многоточие …
- Значит, читать надо так (показать)
- Прочитайте выразительно это стихотворение.
- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?

- Вот мы и потренировались читать стихотворение выразительно, дома вы продолжите работать над выразительным чтением: хотите по учебнику, хотите наизусть, по вашему выбору (задание по возможностям каждого ученика, дифференцированно).
- Найдите в стихотворении рифмы?
- Что такое рифма? Найдите ответ в Книгочее и прочитайте.

Литературная пауза

Мы листики осенние
Ветер снова набежал
На ветках мы сидим.
И листочки все поднял.
Дунул ветер - полетели.
Закружились, полетели
Мы летели, мы летели
И на землю снова сели.
И на землю тихо сели.

3. Сравнение двух произведений

- С какими произведениями вы работали сегодня на уроке?
- Шим «Белка и Ворон» и Трутнева «Осень».
- Заполняем вместе с вами таблицу: я на доске, а вы в своих табличках (у каждого на парте лежит заранее заготовленная таблица).


Фамилия автора

Заголовок

Жанр

Тема

1

Шим

Белка и ворон

сказка

о природе

2

Трутнева

Осень

стихотворение

О природе

- Назовите автора первого произведения? Второго произведения?
- Назовите заголовки.
- Определите жанр.
- Определите тему.
- Глядя в таблицу, скажите, что общего у этих произведений?
- Темы.
- Чем различаются?
- Фамилиями, заголовками и жанрами.

4. Домашнее задание

Выполните 2-3 задание к стихотворению «Осень».

5 Рефлексия

У каждого из вас лежит на парте солнышко и тучка , если вам было на уроке интересно , комфортно поднимите солнышко,если не интересно , скучно поднимите тучку.

Спасибо всем за приятное общение и урок!

Используемая литература


Учебник «Литературное чтение», автор Л. А. Ефросинина 2 класс, рабочая тетрадь «Литературное чтение», 2 класс (часть 1).



© 2010-2022