Занятие мастерской юного художника Радуга. Техника рисования кап-кап

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное Государственное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 162









Мастерская Юного Художника

«РАДУГА»

ТЕМА: «Знакомство с техникой рисования КАП-КАП»






Подготовила и провела

воспитатель ГПД

Мартынова Т. А.








Хабаровск - 47

2013

Тема: «Знакомство с техникой рисования кап-кап» Цель: - познакомить детей с малоизвестной техникой рисования при помощи цветных капель. Задачи: - развивать творческие способности и навыки ребенка, стремление к эксперименту; - воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость при работе; - отрабатывать навыки работы с акварелью, закреплять понятия о художественных принадлежностях и терминах, встречающихся при занятии изобразительным искусством. Тип занятия: Комбинированный - изучение новых знаний, формирование умений и практическое применение полученных знаний. Формы работы с детьми: - фронтальная - индивидуальная Методы работы с детьми: Словесные: -объяснение -инструктаж Наглядные: - демонстрация - иллюстрация - наблюдение учащихся Практические: - опыт-тренировка - практическая работа - игра Оборудование и материалы:

- пипетки;

- бумага;

- заготовки зонтиков;

- ножницы;

- акварель;

- кисти;

- палитра;

- непроливашки.

План занятия:

1. Сообщение темы, актуализация занятия

2. Инструктаж

3. Практическая работа

4. Подведение итогов, рефлексия

Ход занятия: - Отгадайте загадку:

В небе пасмурном родился

И на землю опустился.

Ждали, звали, а показался -

Все прочь побежали.

Нет ни рук,

Ни головы.

Бегают среди травы

Много длинных мокрых ножек

Ну конечно это … (дождик) (беседа: В какое время года идет дождь? Какие виды дождя вы знаете - грибной, ливень, моросящий и др. Когда только дождь начинается - что мы видим нм сухой земле или асфальте?)
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать, но не совсем обычным способом. Как мы можем получить капли, если нет дождика? Правильно, при помощи пипетки. Так вот каждый из вас станет на 20 минут дождиком, и будет рисовать при помощи капель.
Послушайте инструкцию:

  1. Разведи акварель небольшим количеством воды в углублении палитры.
  2. Набери цветной раствор в пипетку и потренируйся делать капли. Экспериментируй с высотой падения - чем выше тем выразительнее клякса.
  3. Выбрав оптимальную высоту, возьми квадрат белой бумаги и закапай его цветными каплями. Дождись, когда краска высохнет, и повтори все действия с другим цветом.
  4. Из бумаги вырежи зонтики и наклей их на второй лист бумаги меньшего размера.
  5. Наклей меньший лист на больший так, чтобы вокруг картинки с зонтиками получилась рамка с кляксами.

Дети выполняют работу. Во время того, как 1 слой сохнет приводиться игра «Путаница». - А теперь подведем итог: Интересная техника рисования? У кого хорошо получилось делать цветные капли-кляксы? Что еще можно нарисовать при помощи этой техники? Что больше всего понравилось?

Литература: 1. Большая книга детского творчества. - М.: ОЛМА Медиа групп, 2007. 2. Неменская Л.А. Искусство и ты: Ты изображаешь, украшаешь и строишь». - М.: Просвещение, 2002. 3. Коллекция идей, № 12, 2007.


Самоанализ занятия «Знакомство с техникой Кап-кап»
Занятие «Знакомство с техникой Кап-кап» проведено мною в группе продленного дня в рамках кружка Мастерская Юного Художника «Радуга». Данное занятие соответствует календарно-тематическому плану. Оно явилось продолжением цикла «Малоизвестные техники рисования». Ранее были проведены занятия, на которых дети рисовали при помощи коктельной соломки, спичечного коробка, нити. Содержание и вид упражнений соответствует возрасту детей и их возможностям. Поставленная цель и задачи к концу занятия выполнены. Все дети освоили данную технику рисования и панно «Дождик» стало конечным результатом их труда. Структура занятия включала 2 этапа. Первый - инструкция, демонстрация способа рисования и отработка данного навыка. Новый способ рисования вызывал у детей неподдельный интерес, они с увлечением выполняли работу. 2 этап - выполнение композиционно-законченного панно «Дождик». Карта-схема, помещенная на доске, оказала существенную помощь при выполнении работы, была хорошей подсказкой и опорой но, на мой взгляд, это задание внесло небольшую перегрузку детей. Было бы целесообразнее выполнить эту работу на следующем занятии.

15.03.08 г. Мартынова Т.А.



© 2010-2022