- Преподавателю
- Начальные классы
- Доклад по Основам светской этики
Доклад по Основам светской этики
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Евсюкова В.П. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Использование различных технологий для формирования УУД на уроках ОРКСЭ. Курс «ОРКСЭ» является, прежде всего, средством формирования у обучающихся основ российской гражданской идентичности, развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости. Духовно - нравственное воспитание направлено на усвоение подрастающим поколением умений, обеспечивающих самоорганизацию, самоопределение, саморазвитие личности во всех сферах жизнедеятельности. Сразу хотелось бы отметить, что в нашей школе преподаётся модуль «Основы светской этики» и «Основы православной культуры» способы преподнесения информации я могу показать на примере применения игровых технологий и использование на уроках наглядно - иллюстративного материала. Игровые технологии. Игра - один из основных видов деятельности учащихся. Игры в обучении предполагают деятельность, направленную на воссоздание и усвоение социального опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. На уроках «Основы православной культуры» и «Основы светской этики» предлагаю ребятам игры:
- «Поле чудес» при закреплении темы «Православный календарь. Праздники». Отгадывая название праздников православной культуры, ребята должны были вспомнить обряды и обычаи христиан.
- «Анаграмма». Дети должны дать толкование данным словам и сказать к какой религии они относятся. Составить слово по начальным буквам названных слов.
- «Мудрость народа». Доказать конкретными примерами. Что в данных пословицах и поговорках отражено прошлое нашего народа и страны: «Один в поле не воин», «Тот герой, кто за Родину горой», «Если дружба велика, будет Родина крепка».
- «Ты - мне, я - тебе». Часть ребят готовили только формулировки по пройденным темам, а часть должна была дать определение
Через игровые задания пополняется словарный запас моих учеников, развивается речь и, конечно же, положительная мотивация. В конце урока проводила игру «Спасибо». Участники в конце урока встают около парты и, поворачиваясь друг к другу, говорят, называя имя: «Дима, спасибо тебе за …». Сначала учащиеся стеснялись, а затем вели себя свободно. Я обращалась к игровым формам которые выбираю для того, чтобы придать целостность курсу, внести позитивный заряд, снизить уровень тревожности.