Доклад по Основам светской этики

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Использование различных технологий для формирования УУД на уроках ОРКСЭ. Курс «ОРКСЭ» является, прежде всего, средством формирования у обучающихся основ российской гражданской идентичности, развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости. Духовно - нравственное воспитание направлено на усвоение подрастающим поколением умений, обеспечивающих самоорганизацию, самоопределение, саморазвитие личности во всех сферах жизнедеятельности. Сразу хотелось бы отметить, что в нашей школе преподаётся модуль «Основы светской этики» и «Основы православной культуры» способы преподнесения информации я могу показать на примере применения игровых технологий и использование на уроках наглядно - иллюстративного материала. Игровые технологии. Игра - один из основных видов деятельности учащихся. Игры в обучении предполагают деятельность, направленную на воссоздание и усвоение социального опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. На уроках «Основы православной культуры» и «Основы светской этики» предлагаю ребятам игры:

  1. «Поле чудес» при закреплении темы «Православный календарь. Праздники». Отгадывая название праздников православной культуры, ребята должны были вспомнить обряды и обычаи христиан.
  2. «Анаграмма». Дети должны дать толкование данным словам и сказать к какой религии они относятся. Составить слово по начальным буквам названных слов.
Иконопись - вид живописи, предназначенный для создания священных изображений - икон. Евхаристия - главное христианское таинство. Религия - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации. Уважение - позиция одного человека по отношению к другому. Сагаалган - это Новый год по лунному календарю, один из самых популярных праздников в Бурятии. Аят - мельчайшая структурная единица Корана, иногда понимаемая как «стих». В Коране это слово упоминается 382 раза. В переводе с арабского языка «аят» буквально обозначает: «знак», «знамение», «чудо». Лама - тибетский священник. Имам - в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы. В суннитском исламе титул имам носят наиболее выдающиеся богословы (Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, Ахмад). Молитва - важная часть духовной жизни верующего человека, обращение «человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам», важнейшее проявление общественной и частной религиозной жизни в словесной либо мысленной форме, подразделяется «на славословия, прошения и благодарения». (Иерусалим). Для христиан Иерусалим город, где закончился земной путь Спасителя, место распятия и воскресения Иисуса Христа.
  1. «Мудрость народа». Доказать конкретными примерами. Что в данных пословицах и поговорках отражено прошлое нашего народа и страны: «Один в поле не воин», «Тот герой, кто за Родину горой», «Если дружба велика, будет Родина крепка».
  2. «Ты - мне, я - тебе». Часть ребят готовили только формулировки по пройденным темам, а часть должна была дать определение

Через игровые задания пополняется словарный запас моих учеников, развивается речь и, конечно же, положительная мотивация. В конце урока проводила игру «Спасибо». Участники в конце урока встают около парты и, поворачиваясь друг к другу, говорят, называя имя: «Дима, спасибо тебе за …». Сначала учащиеся стеснялись, а затем вели себя свободно. Я обращалась к игровым формам которые выбираю для того, чтобы придать целостность курсу, внести позитивный заряд, снизить уровень тревожности.
© 2010-2022