Урок Звук [ж] и буквы Ж ж

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Звук [ж] и буквы Ж жУрок Звук [ж] и буквы Ж жУрок Звук [ж] и буквы Ж жКонструкт урока обучения грамоте

по ПМ.01. «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 26

Анчуговой Анастасии Дмитриевны


Класс: 1 «а»

УМК: «Школа России»

Тема: Звук ж и буквы Ж ж

Цель: Познакомить учащихся с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж.

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют положительное отношение к учению, демонстрируют умение работать в парах и самостоятельно.

  • Метапредметный: во время урока обучающиеся проявляют личностные УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения определяя в конце урока, что нового обучающийся узнал для себя), регулятивные УУД (умение определять цель урока и стремится её выполнить посредством определения темы и цели урока, адекватно воспринимать оценку учителя при оценке деятельности на уроке), познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, отвечая на вопросы, умение моделировать и преобразовывать модель при решении задач), коммуникативные УУД (умение строить понятные для партнёра и учителя речевые высказывания при подготовке ответа на вопрос, планирование сотрудничества с учителем и сверстниками во время всей деятельности на уроке)

  • Предметный: обучающиеся умеют на слух определять звук ж, дают характеристику звуку, определяют место букве на ленте букв.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать положительное отношение к учению, организовать работу в парах и самостоятельно.

  • Развивающая: развивать у обучающихся УУД: личностные УУД (положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения определяя в конце урока, что нового обучающийся узнал для себя), регулятивные УУД (умение определять цель урока и стремится её выполнить посредством определения темы и цели урока, адекватно воспринимать оценку учителя при оценке деятельности на уроке), познавательные УУД (умение строить речевое высказывание, отвечая на вопросы, умение моделировать и преобразовывать модель при решении задач), коммуникативные УУД (умение строить понятные для партнёра и учителя речевые высказывания при подготовке ответа на вопрос, планирование сотрудничества с учителем и сверстниками во время всей деятельности на уроке)

  • Образовательная: формирование представлений о звуке [ж], буквах Ж, ж; развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

Принципы обучения и воспитания:

  • Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

  • Принципы обучения: принцип последовательности, доступности, наглядности, диологизации.

Методы обучения и воспитания:

  • Методы воспитания:

  • Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, рассказ.

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

  • Методы обучения:

  • По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), практические (упражнения, повторение, самостоятельная работа), наглядные (демонстрация, иллюстрация).

  • По типу познавательной деятельности: частично-поисковый,

  • Методы стимулирования и мотивации

  • Методы контроля и самоконтроля

Форма организации обучающихся: фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Средства обучения и воспитания:

  • Демонстрационные: доска, слайд-презентация, указка.

  • Индивидуальные: тетрадь, учебник, ручка, карандаш, карточки с заданием, 3 круга зеленого, желтого и красного цветов

Тип урока: усвоения новых знаний и способов действий

План урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. 3 минуты

2. Актуализация опорных знаний. Выделение проблемы. 8 минут

3. Решение проблемы. 12 минут

Физминутка. 2 минуты

4. Первичное закрепление. 10 минут

5. Организация самостоятельной работы. 7 минут

6.Рефлексия. 3 минуты

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание урока

Планируемые результаты с учётом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: мотивировать обучающихся на предстоящую учебную деятельность

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения; Методы стимулирования и мотивации; Методы контроля и самоконтроля

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного

звука. Затем - с согласного звука.

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

Обучающиеся демонстрируют свою эмоциональную готовность к уроку. Проявляют регулятивные УУД: волевую саморегуляцию при проверке готовности к уроку.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:

определить тему и цель урока посредством просмотра демонстрационного материала, а так же вспомнить какие бывают звуки.

По источнику получения знаний:

Словесные:

Беседа.

Наглядные:

Демонстрация.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

частично - поисковые.

-Давайте вспомним, на какие группы делятся звуки? (гласные и согласные)

-В чём их отличия?

-Какие бывают согласные звуки?

-Как мы отличаем глухие звуки от звонких? Твёрдые от мягких? (ответы детей)

-Вы знаете, я сегодня нашла «волшебный мешочек», который издаёт странные звуки. Я хочу вам его показать. Давайте посмотрим что находится в этом мешочке.

-Это же жук! Давайте поприветствуем его и пожужжум вместе с ним.

-С каким новым звуком мы будем знакомится сегодня на уроке? (сегодня на уроке мы будем знакомиться со звуком ж)

- Давайте сформулируем цель и задачи урока. (при помощи слов-помощников обучающие формулируют цель и задачи урока)

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

общеучебные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

3. Решение проблемы.

Задача: познакомиться со звуком ж и печатными буквами Ж ж, а так же узнать об особенностях этого звука

Аналитико-синтетический метод, частично-поисковый метод. Словесные:

беседа.

Наглядные:

демонстрация.

Методы стимулирования и мотивации

Методы контроля и самоконтроля

-Звук ж очень особенный звук, у него есть своя тайна! Вы хотите узнать какую тайну хранит этот звук? Тогда давайте понаблюдаем за звуком ж, возможно у нас получится узнать его тайну.

- Произнесём звук [ж] несколько раз, подумаем, встречает ли этот звук преграду при произнесении? (звук [ж]имеет преграду при произношении, значит он согласный)

-Произнесите несколько раз звук [ж], закрыв ушки ладошками.

Определите, какой звук - звонкий или глухой? ( звук ж звонкий).

-Молодцы! Мы уже совсем близко к разгадке тайны звука

ж! Но для этого нам нужно отгадать загадки. Все готовы? Тогда слушайте внимательно!

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто -
Есть мясо или капуста. (пирожок)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега (лыжи)

-На каком месте стоит звук ж? Постройте схемы этих слов.

-Ребята, мы же с вами разгадали тайну звука ж! Этот

звук всегда твёрдый!

Давайте сделаем вывод, что мы узнали о звуке ж? (мы

узнали, что звук ж согласный, звонкий и всегда твёрдый)

А наш жук сидит жужжит:

Жу-жу, жу-жу,
Я жилетку закажу,
Желто-чёрную жилетку,
Жу-жу-жу, как у пчелы,
Жаль, что мне мои жилетки,
Жу-жу-жу, уже малы!
Жалко жабу на лужайке
На лужайке жабе жарко.

- Повторите слова в которых вы слышали звук ж. Давайте вместе повторим песенку жука.

общеучебные:

- постановка и решение проблемы;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

(знаково - символические)

- создавать и преобразовывать модели.

Регулятивные:

- планировать, определять последовательность действий;

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Физминутка.

Задача: снять мышечное и психическое напряжение обучающихся.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Подпрыгиваем и хлопаем в ладоши, если услышим в слове звук [ж], приседаем, если в слове нет нового звука! (называю детям следующие слова: лужа, Луша, жар, стужа, шар, ёжик, кошка, мышка)

-Звук [ж] на письме обозначается буквой Ж и имя у этой буквы «жэ» (на слайде изображение печатных букв Ж ж)

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

-Посмотрите, из каких элементов состоит буква Ж? Сейчас в парах постройте букву используя свои карандашики.

-Вот такие у нас получились буквы, у всех такие красивые.

-Ребята, а вы помните какие слова нужно писать с большой буквы, а какие с маленькой? (с большой буквы пишем первое слово в предложении, имена, фамилии, названия городов и др., а с маленькой все остальные слова)

-Правильно, молодцы. Посмотрите, вот так выглядит заглавная и строчная буквы Ж. Чем они похожи? А чем отличаются?

-Сейчас откройте тетради, возьмите ручки и напечатайте эти буквы.

4. Первичное закрепление.

Задача: проверить как обучающиеся усвоили звук [ж] и буквы Ж, ж

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

По типу познавательной деятельности: частично-поисковый; Методы контроля и самоконтроля; парная работа, взаимопроверка.

-Ребята, давайте поселим букву Ж в наш дом букв. На каком она будет жить этаже? Какие буквы будут её соседями?

-Молодцы! Теперь у нашей буквы появился свой дом,

- Давайте прочитаем слоги с буквой Ж. (слоги даны на слайде)

-Придумайте по одному слову с каждым из этих слогов и расскажите их своему соседу.

-Ребята, вы любите играть в прятки? Вот и наша буква решила поиграть с вами в прятки. Она спряталась вот в этой комнате (на слайде), давайте найдем её.

-Молодцы, отлично справились. Попробуйте найти в классе предметы похожие на букву Ж.

Познавательные: умение строить речевое высказывание, отвечая на вопросы.

5. Организация самостоятельной работы.

Задача: Применение нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха

По источнику получения знаний: словесные: объяснение, беседа, практические: самостоятельная работа), наглядные: демонстрация.

- Ребята, у каждого из вас на парте лежат листочки с заданиями. Прочитайте текст и выполните задания.

Регулятивные:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

Коммуникативные:

- умение работать в паре;

- учитывать разные мнения.

6. Рефлексия.

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение.

Создание ситуации успеха.

Методы контроля и диагностики учебно - познавательной деятельности: беседа, анализ

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Наш урок подошел к концу.

- С каким звуком сегодня познакомились? Какой буквой обозначается этот звук? Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

- Какой звук она обозначает? ([ж]- согласный, звонкий, твёрдый)

- У вас на столе лежат карточки-кружочки. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок.

- Я справился. Урок понравился. Я доволен собой.

- Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

- Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

Регулятивные:

-оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.



© 2010-2022