Рабочая программа для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих документов:

  • Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с дополнениями и изменениями);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с дополнениями и изменениями);
  • Основной образовательной программы НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»;
  • Учебного плана МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9";
  • Положения о разработке рабочих программ «Средняя общеобразовательная школа №9»
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для общеобразовательного 3а класса составлена на основе примерного тематического планирования, предложенного в авторской программе по изобразительному искусству (авторы Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская). Цели и задачи: Цель:
  • реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
  • активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;
  • формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи:
  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год В соответствии с учебным планом на преподавание изобразительного искусства в 3-м классе отводится 34 часа - по 1 часу в неделю (34 учебные недели). Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО, поэтому в программу не внесено изменений. Национально-региональное и этнокультурное содержание образования В темы включен материал с учетом национального, регионального, этнокультурного компонента, а так же включен материал, касающийся истории, культуры, национальных особенностей народностей Хакасии. На современном этапе перед школой стоит задача повышения интереса к духовной культуре народов, исторически проживающих на территории нашей республики, формирование достойных преемников традиций и культуры. Многосторонние знания о родном крае, где человек родился, живет, учится, работает, где веками жили его деды, прадеды. Усвоение сведений о природно-географических, экономических, культурологических особенностях, способствуют осознанию человеком себя, как личности, как достойного гражданина своей республики и страны. Расширение исторического кругозора, воспитание патриотических чувств и гордости за свой край в целом способствует воспитанию нравственной целостной личности, без чего сегодня не может существовать и развиваться, ни одно общество, ни один народ. Формы организации деятельности учащихся Работа детей в группах, парах, индивидуальная работа. Уроки-экскурсии, уроки по развитию связной речи учащихся, уроки-викторины, уроки-путешествия, обобщающие уроки, комбинированные уроки, уроки с использованием учебных кинофильмов, проблемные уроки.

















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

УРОКА

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПО ТЕМАМ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, (НА УРОВНЕ УУД)

ПЛАН

ФАКТ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К(коммуникативные)

П(познавательные)

Р(регулятивные)

Л(личностные)

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 ч).

07.09

1.

Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. «Букет из осенних листьев»

Отличать пейзаж и натюрморт. Рисование букета из осенних листьев.

Передавать разнообразие и красоту природы, человек в природе.

П: формирование основных понятий по теме.


К: Участие в диалоге.

Р: самооценка работ.

Л: Развитие этических чувств.

14.09

2.

Освоение картинной плоскости. Работа на пленэре - этюды.

НРЭС: Картины художников Хакасии.

Изображение природного пейзажа, иллюстрации к художественным произведениям.

Использовать в работе впечатления от восприятия картин художников.

21.09

3.

Открытое и закрытое пространство. «Облака и птицы в небе». Работа в технике акварели «по сырому».

Выполнение рисунка в технике акварели «по сырому»

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

28.09

4.

Ритм и орнамент в жизни и искусстве. Природный ландшафт: горы, реки, леса.

НРЭС: Картины о природе родного края.

Изображение природного ландшафта.

Создание природного ритма(орнамента)

05.10

5.

Освоение и выбор формата при создании композиции «Закат солнца, сумерки»

Выбор формата в зависимости от темы и содержания.

Использование выразительных средств, созвучных содержанию.

П: Проектирование своей деятельности.

К: Участие в учебном диалоге.

Р: Умение критически оценивать свою работу.

Л: высказывание мнения.

12.10

6.

Освоение понятий «перспектива»и «воздушная перспектива». Изображение полета журавлиной стаи в композиции «Журавлиная стая на восходе солнца»

Изображение полета журавлиной стаи при помощи графических средств.

Передача воздушной перспективы графическими средствами.

19.10

7.

Главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие. «Яхты в море».

Знание главных и дополнительных цветов. Рисунок яхты в море.

Экспериментирование с цветом: получение новых цветов.

28.10

8.

Освоение понятия «Тематический натюрморт». Составление натюрморта.

Приемы составления натюрморта.

Изображение с натуры предметов натюрморта.

09.11

9.

Изображение человека в движении, характерными для разных времен года занятиями: лето - сенокос, осень - уборка урожая.

Краткие зарисовки с фигуры человека: стоит, бежит, идет.

Передача движений человека.

16.11

10.

Освоение разнообразных видов штриха. Рисунок с натуры предмета круглой формы - яблока, чашки.

Передача объема и формы с помощью штриха.

Выбор выразительных средств для реализации творческого замысла.

П: Формирование основных понятий по теме.

К: Готовность вести диалог.

Р: Умение критически оценивать свою работу.

Л: развитие этических чувств.

23.11

11.

Выполнение набросков с насекомого, создание эскиза летательного аппарата по наброскам.

Выполнение набросков насекомого, эскиз летательного аппарата.

Понимание природы как основы всей жизни человечества.

30.11

12.

Представление о контрасте и нюансе в объемных формах. Динамика в скульптуре. Композиции: «Хоккеист и балерина»

НРЭС: Скульптура Хакасии.

Лепка из глины или пластилина.

Умение передавать контраст и нюанс в объеме

07.12

13.

Освоение приемов лепки фигуры человека способами вытягивания деталей из целого куска. Композиция «Артисты на арене цирка»

Создание фигуры человека в движении по памяти и представлению.

Умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах

14.12

14.

Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции «Детский городок»

Создание совместной композиции «Детский городок»

Создание композиции, умение передавать ритм и динамику при создании художественного образа.

21.12

15.

Создание композиции по мотивам литературных произведений, например, по сказке Н. Носова «Цветочный город»

Создание литературной композиции.

Умение создавать эскизы архитектурных сооружений( по описанию в сказках)

П: выбор эффективных способов решения учебных задач.

К: Способность выражать свои чувства, участие в диалоге.

Р: Самооценка работы.

Л: Мотивация своей деятельности

28.12

16.

Создание вазы из «камня». Лепка из цветного пластилина.

НРЭС.

Передача в форме вазы стилевые особенности интерьера. Сказка П. Бажова « Хозяйка Медной горы»

Создание предметов интерьера из сказки.

11.01

17.

Знакомство с разнообразием подводного мира. Создание кораллового острова и заселение его растениями и животными.

Создание своей оригинальной композиции

Умение создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных.

Развитие фантазии и воображения (11 ч).

18.01

18.

Отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, в живописи.

Передавать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения.

Умение отображать природу в музыкальных, литературных произведениях

25.01

19.

Композиция на передачу контраста в рисунке. «Дюймовочка в жилище полевой мыши»

Передача контраста с помощью цвета, линии, штриха.

Умение показывать иллюстрацию к сказке.

01.02

20.

Развитие художественных представлений: звуки ветра, земли, гор, цветов, деревьев.

НРЭС: Мотивы хакасских степей.

Образное определение звуков в цвете и форме.

Умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла.

П: Поиск информации для решения учебной задачи.

К: Умение работать в группах, вести диалог.Р: Планирование своей деятельности.

Л: Самооценка работ.

08.02

21.

Произведения с описанием природы, настроения, внешности человека, их передача в иллюстрациях.

Создание книжки - раскраски.

Умение передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации.

15.02

22.

Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах,

Создание своих буквиц для сказочных произведений, заглавные буквы своего имени.

Умение создавать оригинальные буквы.

22.02

23.

Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок.

Эскиз оформления сцены для спектакля.

Оформление сцены к спектаклю.

29.02

24.

Выполнение эскизов архитектурных сооружений, элементов украшения.

«Архитектура в стране снов - домик, в котором живет твой сон»

Эскизы архитектурных сооружений.

Умение применять разнообразные материалы для осуществления замысла.

07.03

25.

Создание предметов декоративно - прикладного искусства на тему Кувшин « Поющий петух»

НРЭС: Прикладное искусство Хакасии.

Изображение кувшина «Поющий петух»

Декоративная лепка, Украшение ее декоративными элементами.

14.03

26.

Заочное путешествие с коробейниками по ярмаркам и базарам.

Изготовление игрушек, фигурок в национальных костюмах в технике бумажной пластики.

Создание игрушек по мотивам народных промыслов.

П: Формирование основных понятий по теме.

К: Выражение своего отношения к видам искусства

Р: Контроль и оценка.

Л: Высказывание своего мнения, участие в диалоге.

21.03

27.

Символы и знаки в искусстве и жизни. Создание знаков в Городе мастеров, указывающих на ремесло: «Булочник», «сапожник», «Портной»

Создание знаков для обозначения дома и характера занятий мастера - ремесленника.

Передавать в символическом изображении его смысл, создавать знаки - символы, указывающие на ремесло хозяина дома.

04.04

28.

Цвет, форма, ритм и символика в украшениях. Изготовление бус в подарок Василисе Премудрой или царевне - лягушке на основе ритма.

Создание бус на основе ритма ( чередование форм бусин)

Умение передавать ритмический характер с помощью бусин.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 ч).

11.04

29.

Знакомство с видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно - прикладное искусство)

Экскурсия в музей.

Участие в обсуждении видов искусства.

П: Формирование основных понятий по теме.

К: Участие в учебном диалоге.

Р: Планирование учебных действий.

Л: Наблюдение, анализ, обобщение, выводы.

18.04

30.

Восприятие произведений разных видов искусства. Нахождение общего и особенного в каждом виде искусства.

Обсуждение, построенное на сравнении, нахождении общего и особенного в каждом виде искусства.

Выделение эмоционально - образных характеристик произведений музыки, поэзии, живописи, графики.

25.04

31.

Выполнение этюдов после беседы или посещения музея. средств живописи(цвет, пятно, форма)и графики(линия, пятно, композиция, форма)

Общее и особенное в произведениях живописи

Использование различных художественных материалов для живописи.

16.05

32.

Выполнение творческих работ по материалам обсуждений, экскурсий. Пейзаж «Дом на горе».

НРЭС.

Изображение пейзажа «дом на горе»

Умение выполнять творческие работы по материалам обсуждений.

23.05

33.

Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, В.М. Васнецов, В.А. Серов, И. И. Шишкин

Понимать своеобразие и особенности произведений живописи.

Умение понимать, чем похожи и чем различаются художественные произведения.

30.05

34.

Экскурсия по архитектурным достопримечательностям города.

Итоговое занятие.

Видеть связь скульптуры с природой.

Участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека.










Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения реализации рабочей программы.

Список литературы для учителя.

№п/п

Наименование учебника

Автор/ авторский коллектив

Наименование издателя (ей) учебника

1.

Изобразительное искусство

Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А., Селиванова Т. В., Селиванов Н. Л./Под ред.Савенковой Л. Г.

Русское слово

Список литературы для учащихся.

№п/п

Наименование учебника

Автор/ авторский коллектив

Наименование издателя (ей) учебника

1.

Изобразительное искусство

Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А., Селиванова Т. В., Селиванов Н. Л./Под ред.Савенковой Л. Г..

Русское слово

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Программно-технический комплекс Тип 1
  2. Интерактивная доска «SMART Board SBM 685»



© 2010-2022