Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание с переходом через десяток

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 2 класс

Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток» Цель: - Обучить письменному приему сложения многозначных чисел с переходом через десяток. - Закрепить вычислительные навыки. - Активизировать мыслительную деятельность. - Учить выделять главное и выполнять действия в соответствии с алгоритмом. - Развивать речь, память.

Тип урока: Урок усвоение новых знаний.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам

Сегодня мы вновь отправляемся в страну "Математика".

.

2. Сообщение темы урока.

-Ребята, что мы должны всегда брать с собой на урок математики, для того чтобы выполнять математические задания.(ответы детей)

Тема урока « Сложение и вычитание с переходом через десяток». познакомится с этой темой нам поможет главный персонаж зимы…., а кто? вы узнаете отгадав загадку

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …( Снеговик).

Снеговик будет нам давать задания.

3. Актуализация полученных знаний.

1)Устный счет.

- Ребята, а вы любите играть в снежки?

- Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда: он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку. Нужно прочитать выражения и сосчитать.(Повторение состава чисел второго десятка)

6 + 9 = 15 5 + 7 = 12 8 + 3 = 11 2 + 9 = 11 7 + 8 = 15

4 + 8 = 12 8 + 8 = 16 8 + 9 = 17 7 + 7 = 14 5 + 8 = 13

9 + 9 = 18 7 + 9 = 16 4 + 7 = 13 9 + 5 = 14

- какие числа у вас получились? - (двузначные)

- из чего они состоят? (десятков и единиц)

2) минутка чистописания

вот мы и нашли варежку, но что в ней? В ней есть для Вас задания.

Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание с переходом через десяток

- Снеговик просит вас открыть тетради и записать число, классная

работа.

- Какое сегодня число, день недели, месяц?

- А ещё снеговик просит вас рассмотреть рисунок составленный из

снежинок.

-Какая цифра спряталась в снежинках?

- Что вы можете рассказать об этой цифре?(ответы учащихся)

Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание с переходом через десяток

4. Физминутка. пальчиковая

У себя в тетрадках пропишем число состоящее из двух одинаковых чисел - 55.

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

5Работа по теме урока.

- Ребята давайте вспомним чем занимались на прошлом уроке?

- Какие выражения решали?

  1. Первичное усвоение (объяснение нового материала).

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым приемом сложения чисел с переходом через десяток.

- Назовите числа (27, 36, 63)

- Из чего они состоят?

- Какие действия можно выполнить с этими числами?

- Давайте найдем значение этого выражения. Внимательно слушайте объяснение.
(Учитель ведет объяснение приема, сопровождая его записью на доске)

Записываю сумму чисел 27 и 36 в столбик.
1. Пишу десятки под десятками ,единицы под единицами
2. Складываю единицы.7ед. да 6ед.= 13 единиц13 единиц - это 1 десяток и 3единицы
3. Пишу 3единицы под единицами1 десяток - запоминаю.
4. Складываю десятки.2 десятка, да З десятка - 5 десятков, да еще 1 десяток запоминали. Всего 6 десятков.
5. Пишу6 десятков под десятками.
6. Читаю - значение суммы чисел 27 и 36 равно 63 .

- На какое действие решили выражение?

- Как проверить сложение?

- Какое действие мы должны выполнить?

Записываю разность чисел 63 и 27 в столбик.

1. Пишу: десятки под десятками ,единицы под единицами.

2. Вычитаю единицы: 3 < 7, поэтому занимаю 1 десяток у 6 десятков (чтобы это не

забыть, ставлю точку над цифрой 6).

3. Вычитаю единицы. 13 - 7 = 6. Результат пишу под единицами.

4. Уменьшаю количество десятков на 1. Вычитаю десятки из оставшихся десятков5 - 2

= 3 . Результат пишу под десятками.

Читаю ответ : значение разности чисел 63 и 27 равно 36…

Физминутка.

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,

Раз, два, три, потом - прыжок.

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь зарядку

6. Проверка понимания

Решение выражений 2 учащихся у доски с объяснением стр. 153 № 3

7.Закрепление (самостоятельная работа)

1) выполнение № 3 стр 153

- Какое сейчас время года? Какой месяц? Чем он необычен?

Почему зимой нужно тепло одеваться?

2) Работа над задачей. ( Ученик решает на доске).

В первый день февраля в магазине продали 25 курток, а шуб на 19 меньше. Шапок

продали столько сколько курток и шуб вместе. Сколько шапок продали в магазине?

Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание с переходом через десятокК - 25 шт.

Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание с переходом через десятокУрок математики во 2 классе Сложение и вычитание с переходом через десятокШ - ? шт, на 19 <

Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание с переходом через десятокШ - ? шт.

ответ: 31 шапку

3) Деление на группы

- Что-то наш снеговик загрустил, надо его развеселить.

- Ребята у вас есть друзья? А вот снеговик один.

- Давайте используя свои математические знания подарим ему друзей.

- Для этого вам нужно разделиться на группы.

Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание с переходом через десяток

Восстанови порядок выполнения действий.(Если правильно выполните задание , найдете нового друга для нашего снеговика)

У каждой группы лежит конверт с алгоритмом выполнения сложения. (разрезанного на предложения. После правильного выполнения задания у группы должен получиться снеговик ) проверка по образцу.

Восстанови порядок выполнения действий.

Записываю выражение.

-------------------------------------------------------------------------

Пишу единицы под единицами

----------------------------------------------------------------------------

Пишу десятки под десятками.

-------------------------------------------------------------------------

Складываю единицы.

----------------------------------------------------------------

Складываю десятки.

-------------------------------------------------------------------------

Читаю ответ.

- Молодцы ребята. Наш снеговик очень доволен своими новыми друзьями.

Снеговик так обрадовался друзьям, что выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь? ( вспомним состав числа ).

- Вот теперь наша елочка засверкала огоньками.

8. Итог урока.

- Вот и подошел к концу наш урок. Мы выполнили задания Снеговика. Молодцы, ребята!

- Какие новые примеры научились решать?

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигнута ли?

- Что помогло в решении примеров?

- Вспомним алгоритм.

- Какой гость был у нас на уроке?

урок сегодня завершён,

и каждый должен знать:

кто поработал хорошо,

получит ровно «пять»

Д/з стр. Запиши выражения в столбик.
Найди их значения.
34+59                 22+69
63+18                 45+37
22+69 34+ 59
45+37 63+18
10. Рефлексия

оцените свою работу на уроке по лестнице успеха. своими снеговиками.

1 ступень - плохо понимаю материал

2 ступень - понимаю, но нужно ещё поработать.

3 ступень - всё понимаю, всё получается.


Урок окончен. До свидания .



© 2010-2022