Урок письма по теме: Письмо буквы - р - в слогах, в словах

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок письма в 1 классе коррекционной школы VIII вида.

Тема: "Письмо буквы - р - в слогах, в словах"

Цель:

  1. Учить слитному написанию буквы - р - в слогах, в словах, выполнять звуко-буквенный анализ.

  2. Развивать познавательную деятельность, учить фонетически правильному написанию

  3. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: рисунке о зиме, касса букв, разрезная азбука.

Ход урока

I. Орг. момент.

- Сядет тот, кто вспомнит зимние приметы.

II. Сообщение темы и целей.

- Сегодня на уроке мы закрепим написание буквы -р- в слогах, словах.

- Зачем мы учимся писать?

III. Упражнение для пальцев "Пальчики в лесу"

IV. Правила посадки на письме.

V. Введение в тему.

- Как вы помните мы собирали любимую картину царицы Зимы. Но мы с вами не все зимние приметы собрали. Соберём до конца картину?

Итак в путешествие. А на встречу нам льдинка. Льдинка нам отдаст кусочек льда в том случае, если мы ответим на вопросы.

1.

- С каким звуком познакомились?

- Какой буквой обозначается звук -р-?

- Какая она, дайте характеристику.

- Чем отличается звук от буквы?

Итог: Что мы сейчас вспомнили?

2.

Льдинке понравились ваши ответы, но не хочет она вам отдавать немножко льда и даёт такое задание.

- Когда я слышала звуки, которые мне напевал ветер, то составила буквы, но буквы эти сломались, помогите их мне восстановить (А,У,Р восстановить элементы букв

- А теперь подберите письменное написание этих букв.

Итог: Что мы сейчас учились восстанавливать и находить?

Молодцы! Отдаёт льдинка нам кусочки льда.

3.

Идём дальше, а на встречу на Мороз. Какую зимнюю примету мы можем попросить у Мороза?

1 задание. Мороз просит вас отгадать букву, которая находиться в его имени в середине слова.

- Вспомните её элементы и напишите красиво строчку буквы -р-. Давайте ещё раз вспомним из каких элементов состоит буква -р-. Назовите их. (показ учителя на доске)

Я покажу как правильно писать эту букву. Смотрите внимательно.

Письмо в тетрадях учащихся. (IV группа по обводке)

Итог: Написание какой буквы мы повторяли? Написание этой буквы нам пригодится на уроке.

4. Слоги.

Но наш Мороз вредничает, ещё задание просит выполнить.

- Были у меня три пары варежек и все они перепутались по цвету, соберите их прааильно.

Р А Р У

- Какой первый слог получился? Каким цветом?

- Сколько в нём звуков?

- Назовите первый звук в этом слоге. Какой он? А какая буква? какая она? Каким цветом обозначем?

- Какой второй звук? А какая буква? Какая она? каким цветом обозначаем?

- Прочитаем слог.

- Составим этот слог на доске из разрезной азбуки.

- Составляем в кассах.

Письмо в тетрадях.

- Я покажу, как правильно писать этот слог, без отрыва. Букву -р- мы уже повторили, я покажу только соединение. Пишу букву -р- вам уже не объясняю, а вот здесь обратите внимание, я руку не отрывая и сразу начинаю писать гласную букву -а- (довожу до верхней линии и пишу овал, опять довожу до верхней линии и пишу наклонную палочку с закруглением внизу).

- Сейчас пишу молча.

- На доске пишут 2 человека

- А теперь пишем в тетрадях.

Итог: Какой слог учились писать?

Аналогичная работа проводится со слогом -ру-

VI. Физминутка.

VII. Работа с букварём.

- Доволен вами Мороз, он даст вам своей силы. Но Мороз хочет передать вам подарок царице Зиме! А подарок вы найдёте на странице букваря.

- Откройте буквари. Кто догадался о каком подарке идёт речь?

Подсказка: Где были нарисованы зимние приметы у царицы Зимы? А в чём всегда находится картина? (рама)

- И это слово мы будем сейчас с вами писать.

- Графическая запись + разрезная азбука.

- Письмо учителем на доске.

- Пишу молча.

- Ученик у доски.

- Письмо в тетрадях (IV группа по обводке)

- Проверка.

VIII. Итог урока.

- Отпустил нас Мороз к царице Зиме. Царица очень обрадовалась, что помогли мы ей вернуть все зимние приметы и принесли подарок от Мороза.

- А чтобы вернуться в класс царица Зима спрашивает: "С какой буквой вы учились писать слоги и слова?".



© 2010-2022