- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике на тему: «Виды треугольников»
Разработка урока по математике на тему: «Виды треугольников»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Харрасова Ч.Т. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1. ФИО учителя: Харрасова Чулпан Тимергаяновна
2. Класс: 4а Дата: 28.01.2014г. Предмет: математика Номер урока: 74
3. Тема урока: Виды треугольников
4. Цель урока: познакомить с видами треугольников; провести систематизацию знаний о геометрических фигурах- треугольниках, развивать вычислительные навыки; развивать логическое мышление; воспитывать умение работать в группе.
5. Тип урока: открытие новых знаний
6. Методы: проблемно развивающие
7. Использованные технологии: развивающее обучение
№ п\п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Комментарии
1
Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте.
Определите под каким номером вы сегодня будете работать, используя МЭНЭДЖ МЭТ.
Проверяет готовность к уроку, организует психологический настрой.
Улыбнитесь своему партнеру по плечу, дайте ему «пять», пожелайте удачи партнеру по лицу, соедините с ним кулачки.
Рассаживаются по группам, определяют свои номера.
МЭНЭДЖ МЭТ
2.
Актуализация знаний
Организует работу по развитию устного счета
- Вычислить примеры и расположить ответы в порядке возрастания:
- Проверим, что у вас получилось.
- Молодчина.
- Мы выявили тему нашего урока
Т - 40 ∙ 8 : 10 = 32 Е - 25 ∙ 2 + 10 = 60
К - 250 + 700 = 950 Р - 4 + 80 : 2 = 44
Г - 560 : 7 ∙ 2 = 160 Н - 500 + 50 = 550
У - 20 ∙ 5 - 30 = 70 И - 649 - 40 - 9 = 600
О - 88 : 44 ∙ 90 = 180
Ь - 423 - 1 = 422
Л - 249 + 1 = 250
32; 44; 60; 70; 160; 180; 250; 422; 550; 600; 950 - ТРЕУГОЛЬНИК
Отвечает стол №2, Отвечает стол №1
3
Основная часть.
- Продолжаем работу.
- У вас у каждого лист бумаги. Вы в течение 30 секунд должны записать все, что знаете о треугольниках. (таймер)
- Закончили. Прочертите, пожалуйста, линию под вашими записями.
- Затем встаем из-за парт, берем свои листочки и ручку. Вы должны узнать у своих одноклассников, что они знают о треугольниках. Если ваши ответы совпадают, вы ставите «v», если узнаете что-то новое, быстренько записываете под чертой.
- На работу вам дается 2 минуты
Следит за временем, организует обсуждение итогов работы
- Садимся на свои места.
- Проверим, что у вас получилось.
- Что знал ты сам?
- Что узнал у товарищей?
- Молодцы!
- Сделайте, пожалуйста, № 15 на с.5 используя ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН
Подумай-запиши-обсуди в команде.
Записывают на листе - Все что знают о треугольниках
Делятся ответами, записывают.
Отвечает стол № 5….
Стол № 3…
Выполняют в тетрадях № 15 на с.5
СТЕ ЗЕ КЛАСС
ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН
4
Физминутка -Сейчас мы проведем физминутку используя МИКС ПЭА ШЭА
1й вопрос. Какие фигуры называются треугольниками?
Подумайте 3 сек
Начинает тот, кто выше ростом.
- Поблагодарите своего партнера
2й вопрос: Какие треугольники называются прямоугольными?
Подумайте 3 сек
Начинает тот, кто старше своего партнёра
- Поблагодарите своего партнера
- А теперь на этот вопрос ответит ….
- Ответь, пожалуйста, как ответил тебе …?
3й вопрос: Какие треугольники называются равнобедренными?
Подумайте 3 сек
Начинает тот, у кого темнее волосы.
-Поблагодарите своего партнера
- А теперь на этот вопрос ответит ….
- Ответь, пожалуйста, как ответил тебе …?
-Спасибо, ребятки, молодцы!
- А теперь пройдите на свои места.
- Ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету.
Создаю пару с ближайшим партнером
- Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек
- Спасибо, ты просто молодчина!
- Музыка останавливается, ученики находят другую пару
- Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек
Ответ на вопрос
- Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек
МИКС ПЭА ШЭА
5
Практическая часть урока
Закрепим все, что знаем о треугольниках используя РЕЛЛИ РОБИН
- Что такое треугольники?
- Какие виды треугольников вы знаете
№ 9 на с.4 Работа в парах с партнером по лицу.
- Чертят треугольники и обозначают их буквами
РЕЛЛИ РОБИН
5
Работа над пройденным материалом:
Продолжаем наш урок.
Решение задачи: с.4, № 11 решите самостоятельно, у доски решит…
Решение уравнений с.4, № 13 самостоятельно, у доски решают двое учащихся, а третье уравнение решите самостоятельно
Самостоятельная работа.
- Выполним взаимопроверку : поменялись тетрадями для проверки с партнером по плечу.
Самостоятельная работа
- Выполним взаимопроверку : поменялись тетрадями с партнером по лицу
6
Домашнее задание.
с.4, № 10,12
Записывают в дневниках
7
Рефлексия
Наш урок подошел к концу.
Встали из-за парт, задвинули стульчики. Подведем итог урока используя МИКС-ФРИЗ-ГРУП
- Сколько вершин у треугольника? (3)
- Сколько видов треугольников в зависимости от сторон? (3)
- Сколько видов треугольников в зависимости от углов? (3)
Ответ на вопрос.
Группирование.
МИКС-ФРИЗ-ГРУП