Конспект урока. Литературное чтение. Эдуард Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработала: учитель начальных классов СШ № 27: Диканбаева Роза Равкатовна

Стаж 12 лет

Учитель 1 категории.

Г. Темиртау

2 класс.

Предмет: литературное чтение

Тема: Эдуард Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Тип урока: комбинированный

Цель: прививать культуру речи

Обучающие задачи: расширить кругозор о многообразии мира профессий, донести юмор до детей, вызвать у них неподдельное веселье, смех и удовольствие от чтения;

Развивающие задачи: совершенствовать различные виды деятельности: навык выразительного чтения, чтения по ролям, выборочного чтения, учить выражать свои мысли, чувства, настроение;

Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к чтению, уважать труд взрослых, ориентироваться в мире профессий на уровне представлений.

Основные понятия: «профессии», «анализ произведения».

Оборудование и наглядность: запись «раздел: Все работы хороши», чистоговорка «Зе - Зю - Зя - хорошие друзья», «книга профессий» - листы, изображающие книгу, кластер - схема, изображение трактора, и главных героев.

Структура урока.

  1. Организационный этап. 1мин.

  2. Этап всесторонней проверки знаний. 10мин.

  3. Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. Сообщение цели .5 мин.

  4. Этап усвоения новых знаний. 10мин.

  5. Физминутка.2 мин

  6. Этап проверки понимания учащимися нового материала. 10мин

  7. Этап инструктажа домашнего задания. 4 мин.

  8. Итог урока .2мин.

  9. Рефлексия. 1 мин.

Ход урока:

  1. Организационный этап. 1мин.

-Здравствуйте, ребята!

Положите дневники на край стола, учебники, раскрытые перед собой.

Посмотрите, сегодня к нам пришли гости из разных школ, чтобы увидеть, как мы работаем на уроке.

А сейчас, садитесь, положите руки перед собой.

  1. Этап всесторонней проверки знаний. Сообщение цели .10 мин.

А) речевая гимнастика.

Учитель:

- Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всё понятно.

Дети:

- Мы будем разговаривать,

И будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Зе - Зю - Зя - хорошие друзья

Б) Сообщение цели.

- Сегодня мы продолжим работу по разделу: Прочтём хором «Все работы хороши». И пополним нашу необычную книгу. Как она называется? (хором «Книга профессий»)

Начнём с пятиминутки.

В) пятиминутка

-Откроем стр. 213 С.Михалков «А что у вас?»

Цель: Будьте внимательны, ваша задача не просто прочесть, а найти как можно больше профессий, для заполнения нашей книги.

- Какие профессии встретились?

Запись маркером.

Г) проверка домашнего задания

Проверим домашнее задание. Откроем стр.161, здесь тоже встретится несколько профессий.

На прошлом уроке мы разделили текст на 3 части, поэтому эти части будут читать 3 ученика.

А вы , ребята послушайте внимательно, будете оценивать выразительность чтения.

Оценивание.

- Какие названия профессий встретились в тексте?

  1. Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. 5 мин.

Актуализация. Беседа.

- Какие профессии, связанные с сельским трудом вы уже знаете? (пастух пасет коров, доярка доит, мельник мелет муку, тракторист водит трактор, чабан пасёт овец, комбайнер работает на комбайне, ветеринар лечит животных)

-Молодцы!

Инсценирование.

Стук в дверь.

Учитель: «Кто там?»

Ученик: «Это я, почтальон Печкин!»

Учитель: «А вы откуда?»

Ученик: «Из деревни Простоквашино! Принёс открытку»

Учитель: «…(имя ребенка)., прочти нам, пожалуйста, содержание открытки»

Ученица: «Просим вас завтра быть дома. На Ваше имя получен трактор. Начальник железнодорожной станции Несидоров».

Учитель: «Ребята, из какой сказки пришёл почтальон? Может он ошибся, проверим адрес: СШ №27, 2-Г класс, страница 163»

Откроем указанную страницу. Сделаем предварительный прогноз по кластеру:

- Как вы думаете, к какому жанру относится произведение? Почему?

- Кто автор?

- Как вы считаете , какой теме посвящена сказка?

- Кто герои?

- Чему может учить данное произведение?

  1. Этап усвоения новых знаний. 10 мин.

  1. Первичное восприятие текста. Чтение по ролям.

- Сейчас мы познакомимся с содержанием этого произведения. И в этом нам помогут:

… - слова начальника железнодорожной станции

… - за инженера Тяпкина.

… - Дядя Фёдор

… - слова Шарика.

…. - за кота Матроскина

Учитель - слова автора.

Мы будем читать по ролям, а ваша задача - оценить подготовку ваших товарищей и найти как можно больше названий профессий.

  1. выяснение фактического понимания текста

А) оценивание детьми.

Б) анализ произведения

- Что совпало с нашим прогнозом?

- Каков жанр и почему вы так считаете?

- Совпала ли тема?

Кто главные герои?

- Чему учит произведение?

- Кто был самым внимательным? Какие профессии встретились в сказке?

  1. Физминутка. 2мин.Песенка «Мы едем , едем едем…»

  2. Этап проверки понимания учащимися нового материала.5 мин.

1. вторичное восприятие произведения.

- Сейчас прочтите только диалоги, в парах, послушайте КТО? ЧТО? И КАК? говорит.

2. углубленное восприятие произведения.

А). Выборочное чтение.

Цель: характеристика героев.

-Какие герои вам понравились? Почему?

- Найдите слова, которые подтверждают, что кот самый сообразительный и знающий.

- Опиши их трактор словами из текста.

- Почему рассказ получился веселым?

Б) чтение по ролям.

Послушаем еще раз эпизод, который для вас подготовили:

Автор -….

Дядя Фёдор…

Шарик…

Матроскин…

  1. Этап инструктажа домашнего задания. 4 мин.

- Откроем дневники, запишем домашнее задание.

Задание на выбор: - выразительное чтение.

- пересказ самого смешного эпизода.

- эссе «Профессии моих родителей»

В свободное время вы сможете прочитать продолжение приключения друзей из Простоквашино из книги Э. Успенского «Любимая девочка Дяди Фёдора». Здесь описывается история о том, как Дядя Фёдор влюбился и его друзья, боясь потерять его внимание пытались разлучить их. «Про Веру и Анфису», о том, как в одной семье появилась обезьянка Анфиска, и какие смешные истории приключились из - за этой шалуньи…

  1. Итог урока. 2 мин

- Книга профессий заполнена. Прочтем ее страницы. Закроем книгу. Прочтем вывод: Все профессии важны, все профессии нужны!

- Какие выводы за урок вы смогли сделать?

Оценивание активных отметкой и словесно.

  1. Рефлексия. 1 мин.

Если вам было весело и интересно на уроке, если вы активно участвовали в уроке приклейте цветочек на рисунок зеленой лужайки. Если вы не достаточно проявили себя посадите на лужок черного жучка.


© 2010-2022