- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока. Литературное чтение. Эдуард Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот (2 класс)
Конспект урока. Литературное чтение. Эдуард Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Диканбаева Р.Р. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Разработала: учитель начальных классов СШ № 27: Диканбаева Роза Равкатовна
Стаж 12 лет
Учитель 1 категории.
Г. Темиртау
2 класс.
Предмет: литературное чтение
Тема: Эдуард Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Тип урока: комбинированный
Цель: прививать культуру речи
Обучающие задачи: расширить кругозор о многообразии мира профессий, донести юмор до детей, вызвать у них неподдельное веселье, смех и удовольствие от чтения;
Развивающие задачи: совершенствовать различные виды деятельности: навык выразительного чтения, чтения по ролям, выборочного чтения, учить выражать свои мысли, чувства, настроение;
Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к чтению, уважать труд взрослых, ориентироваться в мире профессий на уровне представлений.
Основные понятия: «профессии», «анализ произведения».
Оборудование и наглядность: запись «раздел: Все работы хороши», чистоговорка «Зе - Зю - Зя - хорошие друзья», «книга профессий» - листы, изображающие книгу, кластер - схема, изображение трактора, и главных героев.
Структура урока.
-
Организационный этап. 1мин.
-
Этап всесторонней проверки знаний. 10мин.
-
Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. Сообщение цели .5 мин.
-
Этап усвоения новых знаний. 10мин.
-
Физминутка.2 мин
-
Этап проверки понимания учащимися нового материала. 10мин
-
Этап инструктажа домашнего задания. 4 мин.
-
Итог урока .2мин.
-
Рефлексия. 1 мин.
Ход урока:
-
Организационный этап. 1мин.
-Здравствуйте, ребята!
Положите дневники на край стола, учебники, раскрытые перед собой.
Посмотрите, сегодня к нам пришли гости из разных школ, чтобы увидеть, как мы работаем на уроке.
А сейчас, садитесь, положите руки перед собой.
-
Этап всесторонней проверки знаний. Сообщение цели .10 мин.
А) речевая гимнастика.
Учитель:
- Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всё понятно.
Дети:
- Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Зе - Зю - Зя - хорошие друзья
Б) Сообщение цели.
- Сегодня мы продолжим работу по разделу: Прочтём хором «Все работы хороши». И пополним нашу необычную книгу. Как она называется? (хором «Книга профессий»)
Начнём с пятиминутки.
В) пятиминутка
-Откроем стр. 213 С.Михалков «А что у вас?»
Цель: Будьте внимательны, ваша задача не просто прочесть, а найти как можно больше профессий, для заполнения нашей книги.
- Какие профессии встретились?
Запись маркером.
Г) проверка домашнего задания
Проверим домашнее задание. Откроем стр.161, здесь тоже встретится несколько профессий.
На прошлом уроке мы разделили текст на 3 части, поэтому эти части будут читать 3 ученика.
А вы , ребята послушайте внимательно, будете оценивать выразительность чтения.
Оценивание.
- Какие названия профессий встретились в тексте?
-
Этап подготовки учащихся к изучению нового материала. 5 мин.
Актуализация. Беседа.
- Какие профессии, связанные с сельским трудом вы уже знаете? (пастух пасет коров, доярка доит, мельник мелет муку, тракторист водит трактор, чабан пасёт овец, комбайнер работает на комбайне, ветеринар лечит животных)
-Молодцы!
Инсценирование.
Стук в дверь.
Учитель: «Кто там?»
Ученик: «Это я, почтальон Печкин!»
Учитель: «А вы откуда?»
Ученик: «Из деревни Простоквашино! Принёс открытку»
Учитель: «…(имя ребенка)., прочти нам, пожалуйста, содержание открытки»
Ученица: «Просим вас завтра быть дома. На Ваше имя получен трактор. Начальник железнодорожной станции Несидоров».
Учитель: «Ребята, из какой сказки пришёл почтальон? Может он ошибся, проверим адрес: СШ №27, 2-Г класс, страница 163»
Откроем указанную страницу. Сделаем предварительный прогноз по кластеру:
- Как вы думаете, к какому жанру относится произведение? Почему?
- Кто автор?
- Как вы считаете , какой теме посвящена сказка?
- Кто герои?
- Чему может учить данное произведение?
-
Этап усвоения новых знаний. 10 мин.
-
Первичное восприятие текста. Чтение по ролям.
- Сейчас мы познакомимся с содержанием этого произведения. И в этом нам помогут:
… - слова начальника железнодорожной станции
… - за инженера Тяпкина.
… - Дядя Фёдор
… - слова Шарика.
…. - за кота Матроскина
Учитель - слова автора.
Мы будем читать по ролям, а ваша задача - оценить подготовку ваших товарищей и найти как можно больше названий профессий.
-
выяснение фактического понимания текста
А) оценивание детьми.
Б) анализ произведения
- Что совпало с нашим прогнозом?
- Каков жанр и почему вы так считаете?
- Совпала ли тема?
Кто главные герои?
- Чему учит произведение?
- Кто был самым внимательным? Какие профессии встретились в сказке?
-
Физминутка. 2мин.Песенка «Мы едем , едем едем…»
-
Этап проверки понимания учащимися нового материала.5 мин.
1. вторичное восприятие произведения.
- Сейчас прочтите только диалоги, в парах, послушайте КТО? ЧТО? И КАК? говорит.
2. углубленное восприятие произведения.
А). Выборочное чтение.
Цель: характеристика героев.
-Какие герои вам понравились? Почему?
- Найдите слова, которые подтверждают, что кот самый сообразительный и знающий.
- Опиши их трактор словами из текста.
- Почему рассказ получился веселым?
Б) чтение по ролям.
Послушаем еще раз эпизод, который для вас подготовили:
Автор -….
Дядя Фёдор…
Шарик…
Матроскин…
-
Этап инструктажа домашнего задания. 4 мин.
- Откроем дневники, запишем домашнее задание.
Задание на выбор: - выразительное чтение.
- пересказ самого смешного эпизода.
- эссе «Профессии моих родителей»
В свободное время вы сможете прочитать продолжение приключения друзей из Простоквашино из книги Э. Успенского «Любимая девочка Дяди Фёдора». Здесь описывается история о том, как Дядя Фёдор влюбился и его друзья, боясь потерять его внимание пытались разлучить их. «Про Веру и Анфису», о том, как в одной семье появилась обезьянка Анфиска, и какие смешные истории приключились из - за этой шалуньи…
-
Итог урока. 2 мин
- Книга профессий заполнена. Прочтем ее страницы. Закроем книгу. Прочтем вывод: Все профессии важны, все профессии нужны!
- Какие выводы за урок вы смогли сделать?
Оценивание активных отметкой и словесно.
-
Рефлексия. 1 мин.
Если вам было весело и интересно на уроке, если вы активно участвовали в уроке приклейте цветочек на рисунок зеленой лужайки. Если вы не достаточно проявили себя посадите на лужок черного жучка.