План-конспект по литературному чтению Е. Чарушин Лисята (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку в 3 классе

Тема урока: Слова с удвоенными согласными. Закрепление

Цели урока:

Познавательные: создать условия для закрепления написания слов с удвоенной согласной,

повторить правила переноса слов с удвоенной согласной ;

Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления,

памяти и внимания; развитию речи;
Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).

Оборудование: АРМ, презентация

Ход урока

Деятельность учеников

УУД

Ι. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны

Книжка и тетрадь.

Хорошо известно вам, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

А теперь, ребятки, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить.

- Как понимаете девиз урока?

Слушают учителя


Ответы детей

Коммуникативные

Личностные внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

II. Актуализация знаний (Два уч-ся работают инд у доски - задание аналогичное домашней работе) Минутка чистописания - Хотите узнать какую будем писать? Отгадайте загадку.

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... ..волк

Вв Вв Вв

Ведро, Вера, велосипед, верблюд, выдра.

Выдры живут в реках и питаются рыбой.

- Что скажете по словам?

- Выделить грамматическую основу в предложении.

Словарная работа

- Вы любите отгадывать загадки?

Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки запишем в тетрадь и выделим орфограммы.

Плещет тёплая волна
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
Ванна

Он на вокзалах есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное р содержит он
И называется ...перрон

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра ... Хоккей

Лег асфальтовый ремень
Через сотню деревень.
Шоссе

День и ночь стою на крыше,
Нет ушей, но я всё слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ.
Антенна

Проверка

Работа на доске

Ответы детей

Ответ детей

Ответы детей



Ответы детей

Запись в тетрадях

Регулятивные принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Посмотрите на эти слова, что их объединяет?

- Как вы думаете, по какой теме мы будем сегодня работать?

Тема урока «Правописание слов с удвоенными согласными».

Ответы детей

Познавательные

Регулятивные

IV. Первичное закрепление

Работа с деформированными предложениями

- Посмотрите на слова

- Что заметили?

  • Инна, интересный, читает, рассказ

  • перрон, ждёт, на, Геннадий, поезд

Составь из слов предложения.

Запиши, подчеркни орфограммы, выдели грамматическую основу.

Вывод: Удвоенные согласные встречаются в именах собственных.

Упражнения в переносе слов с удвоенной согласной

Стр. 117 Упр. № 189

- Какие ещё новые слова с удвоенной согласной вы запомнили?

Вывод: При переносе слов с удвоенной согласной в середине слова одна буква остается на строке, а другая переносится.

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Самостоятельная работа

Вставь подходящие по смыслу слова с удвоенной согласной. Подчеркните эти орфограммы в словах.

Наш класс.

Я учусь в третьем …классе.

У нас дружный …коллектив.

Мы проводим интересные …утренники.

В субботу… наш класс…ходит в …бассейн.

Я люблю играть со своими

друзьями в хоккей … и …теннис.

(Коллектив, бассейн, теннис, класс, утренник, суббота, хоккей.)
Взаимопроверка

- Можно ли проверить слова с удвоенной согласной?

- Сделайте вывод. Что нужно для того, чтобы грамотно писать их?

Вывод: Слова с удвоенными согласными надо запоминать

Ответы детей

Запись в тетрадях



Ответы детей

Запись в тетрадях



Запись в тетрадях



Ответы детей

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные



Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные


Познавательные

Регулятивные



Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

VI. Домашнее задание

Стр 118 № 190

Запись в дневниках

VII. Рефлексия

- Всё ли понравилось на уроке?

- Кого бы вы похвалили?

- Кому бы помогли?

Ответы детей

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.



© 2010-2022