- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект Уголок моей малой родины
Проект Уголок моей малой родины
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Камеристова М.В. |
Дата | 24.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Юго-западное управление
министерства образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области начальная школа с.Красноармейское
муниципального района Красноармейский Самарской области
Тема проекта:
«Уголок моей малой Родины с ветряной мельницей»
Автор проекта:
Капанова Дарина, ученица 1 «а» класса,
ГБОУ НШ с. Красноармейское
Руководитель проекта:
Камеристова Марина Викторовна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории,
ГБОУ НШ с. Красноармейское
2015 год
С. Красноармейское
Проблема проекта:
В далёком прошлом в нашем селе была ветряная мельница. Но никаких фотографий и описаний не сохранилось. И я решила создать макет ветряной мельницы, которая, предположительно, могла быть в нашем селе и рассказать об этом ребятам нашего класса.
Задачи проекта:
- Познакомиться с историей возникновения первых мельниц на Руси.
- Найти фотоснимки, художественные иллюстрации ветряных мельниц.
- Составить план работы по конструированию модели мельницы.
- Сделать деревенскую композицию с ветряной мельницей.
- Показать одноклассникам модель мельницы и рассказать о принципе её работы.
Цель проекта:
Создание небольшого уголка моей малой Родины с ветряной мельницей
Продукт проекта:
Модель ветряной мельницы
Способ подготовки и защиты проекта: индивидуальный
Форма защиты проекта: презентация
Метод проекта: исследовательско - информационный, творческий
Отчёт о выполнении проекта
ученицы 1 «а» класса
Капановой Дарины
-
Название проекта: «Уголок моей малой Родины с ветряной мельницей»
-
Почему я начала работу над проектом? (проблема)
-
Для чего я работала над проектом? (цель)
-
Какой продукт я хочу получить?
Хочу сделать своими руками макет ветряной мельницы.
5. Как я работала над проектом:
Дата
Что делала
Затраченное время
Вопрос/затруднение
Консультант
Помощь Январь 2015 г. Знакомилась с историей возникновения первых мельниц на Руси. Изучала фотоснимки, художественные иллюстрации ветряных мельниц. В течение 1 месяца Отбор нужной информации. В какой последовательности расположить собранный материал учитель мама 1 - 15 февраля Рисовала эскиз моего будущего проекта, составляла план выполнения работы. В течение двух недель Составление этапов выполнения работы учитель мама 16- 23 февраля Изготовление макета ветряной мельницы В течение недели Изготовление «вертушки» дядя мама 24 -28 февраля Изготовление мельника, мешков с зерном В течение недели Выполнение макета человека мама мама 1 - 7 марта Изготовление телеги для лошади в течение недели Выпиливание колёс для телеги дядя дядя 9 -10 марта Подготовка основы для композиции В течение двух дней Окраска песка учитель мама 11-14 марта Изготовление лошади В течение 4 дней Сгибание проволоки для каркаса лошади дядя дядя 15- 16 марта Изготовление мелких объектов: дерева с птичьим гнездом, птички В течение двух дней Изготовление гнезда мама мама 17 марта Установка всей композиции на основу В течение дня Укрепление композиции учитель мама
6.Какой продукт я получила в результате работы над проектом?
В результате работы над проектом, все задачи, которые я ставила перед собой, были достигнуты. Все этапы были выполнены по плану. Я получила яркую, красочную композицию - исторического уголка родного села, в центре которого находится ветряная мельница, приготовленную своими руками.
7.Что нового я узнала, чему научилась?
В процессе работы я узнала, в 1900 - 1910 годы наше село называлось Колдыбань. В тот период имелось 7 ветряных мельниц, кожевенный завод, 2 овчинных заведения, гончарный промысел, земская станция, проводился базар по найму сезонных рабочих. В 1965 году село Колдыбань переименовали в село Красноармейское. Я пришла к выводу, что мельница - неотъемлемая часть нашей истории. Узнала, что у мельниц были разные назначения и конструкции, а профессия мельника была почётной потому, что все крестьяне близлежащих сёл везли зерно на мельницу для перемалывания его в муку. В результате работы над проектом, все задачи, которые я ставила перед собой, были достигнуты. Все этапы были выполнены по плану. Я научилась находить нужную информацию о родном крае, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
8.Мои впечатления от работы над проектом
Конструировать и создавать своими руками композицию с макетом ветряной мельницы было очень интересно. В сложные моменты на помощь приходили взрослые: учитель, мама, дядя. Работа для меня оказалась очень увлекательной, а, главное, поучительной. Ведь так интересно делать для себя открытия! Я с удовольствием поделилась своими знаниями с одноклассниками. Ребята поняли, что из малого складывается большое: наше село - часть большой страны, которая называется Россией.