Проект Уголок моей малой родины

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Юго-западное управление

министерства образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области начальная школа с.Красноармейское

муниципального района Красноармейский Самарской области





Тема проекта:

«Уголок моей малой Родины с ветряной мельницей»



Автор проекта:

Капанова Дарина, ученица 1 «а» класса,

ГБОУ НШ с. Красноармейское

Руководитель проекта:

Камеристова Марина Викторовна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории,

ГБОУ НШ с. Красноармейское

2015 год

С. Красноармейское

Проблема проекта:

В далёком прошлом в нашем селе была ветряная мельница. Но никаких фотографий и описаний не сохранилось. И я решила создать макет ветряной мельницы, которая, предположительно, могла быть в нашем селе и рассказать об этом ребятам нашего класса.

Задачи проекта:

  1. Познакомиться с историей возникновения первых мельниц на Руси.
  2. Найти фотоснимки, художественные иллюстрации ветряных мельниц.
  3. Составить план работы по конструированию модели мельницы.
  4. Сделать деревенскую композицию с ветряной мельницей.
  5. Показать одноклассникам модель мельницы и рассказать о принципе её работы.

Цель проекта:

Создание небольшого уголка моей малой Родины с ветряной мельницей





Продукт проекта:

Модель ветряной мельницы

Способ подготовки и защиты проекта: индивидуальный

Форма защиты проекта: презентация

Метод проекта: исследовательско - информационный, творческий



Отчёт о выполнении проекта

ученицы 1 «а» класса

Капановой Дарины

  1. Название проекта: «Уголок моей малой Родины с ветряной мельницей»

  2. Почему я начала работу над проектом? (проблема)

На уроках окружающего мира мы с ребятами создавали проект «Моя малая Родина». Много рисовали и фотографировали достопримечательности нашего современного села Красноармейское: аллею Славы, красивые здания школы, церкви, бассейна… Нам сейчас хорошо и комфортно живётся в нашем селе. Но так было не всегда. Учитель рассказал нам о том, что раньше наше село называлось с.Колдыбань. В нём имелись: овчинное заведение, земская станция, ветряная мельница. Но увидеть их мы уже не можем, так как фотографий тех времён нигде в архивных документах нет. Меня заинтересовала эта информация. Особенно мне захотелось представить, как выглядела ветряная мельница. Ведь самым зажиточным человеком в селе считался мельник. Я решила создать своими руками небольшой уголок моей малой Родины с ветряной мельницей.



  1. Для чего я работала над проектом? (цель)

Я поставила перед собою цель: создать небольшой уголок моей малой Родины - села Колдыбань с ветряной мельницей.
  1. Какой продукт я хочу получить?

Хочу сделать своими руками макет ветряной мельницы.

5. Как я работала над проектом:

Дата

Что делала

Затраченное время

Вопрос/затруднение

Консультант

Помощь Январь 2015 г. Знакомилась с историей возникновения первых мельниц на Руси. Изучала фотоснимки, художественные иллюстрации ветряных мельниц. В течение 1 месяца Отбор нужной информации. В какой последовательности расположить собранный материал учитель мама 1 - 15 февраля Рисовала эскиз моего будущего проекта, составляла план выполнения работы. В течение двух недель Составление этапов выполнения работы учитель мама 16- 23 февраля Изготовление макета ветряной мельницы В течение недели Изготовление «вертушки» дядя мама 24 -28 февраля Изготовление мельника, мешков с зерном В течение недели Выполнение макета человека мама мама 1 - 7 марта Изготовление телеги для лошади в течение недели Выпиливание колёс для телеги дядя дядя 9 -10 марта Подготовка основы для композиции В течение двух дней Окраска песка учитель мама 11-14 марта Изготовление лошади В течение 4 дней Сгибание проволоки для каркаса лошади дядя дядя 15- 16 марта Изготовление мелких объектов: дерева с птичьим гнездом, птички В течение двух дней Изготовление гнезда мама мама 17 марта Установка всей композиции на основу В течение дня Укрепление композиции учитель мама

6.Какой продукт я получила в результате работы над проектом?

В результате работы над проектом, все задачи, которые я ставила перед собой, были достигнуты. Все этапы были выполнены по плану. Я получила яркую, красочную композицию - исторического уголка родного села, в центре которого находится ветряная мельница, приготовленную своими руками.

7.Что нового я узнала, чему научилась?



В процессе работы я узнала, в 1900 - 1910 годы наше село называлось Колдыбань. В тот период имелось 7 ветряных мельниц, кожевенный завод, 2 овчинных заведения, гончарный промысел, земская станция, проводился базар по найму сезонных рабочих. В 1965 году село Колдыбань переименовали в село Красноармейское. Я пришла к выводу, что мельница - неотъемлемая часть нашей истории. Узнала, что у мельниц были разные назначения и конструкции, а профессия мельника была почётной потому, что все крестьяне близлежащих сёл везли зерно на мельницу для перемалывания его в муку. В результате работы над проектом, все задачи, которые я ставила перед собой, были достигнуты. Все этапы были выполнены по плану. Я научилась находить нужную информацию о родном крае, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.



8.Мои впечатления от работы над проектом



Конструировать и создавать своими руками композицию с макетом ветряной мельницы было очень интересно. В сложные моменты на помощь приходили взрослые: учитель, мама, дядя. Работа для меня оказалась очень увлекательной, а, главное, поучительной. Ведь так интересно делать для себя открытия! Я с удовольствием поделилась своими знаниями с одноклассниками. Ребята поняли, что из малого складывается большое: наше село - часть большой страны, которая называется Россией.



© 2010-2022