Конспект урока по математике на тему Известное и неизвестное (2 класс ПНШ)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

известное и неизвестное

Цели деятельности

учителя

создать условия для знакомства с понятиями «известное» и «неизвестное»; способствовать формированию умения обозначать неизвестное с помощью латинской буквы х, использовать математические термины, составлять выражения по схеме; развивать логическое мышление и внимание

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся - распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое); строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели, простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»; разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения); получат возможность научиться - рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи; моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; коммуникативные - умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные - организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют

себя с позицией школьника

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятель-ность
учащихся

Формы совза-имо-дей-ствия

Универсальные
учебные действия

Форма конт-
роля

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой
форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Математический диктант.

а) Число уменьшили на 8 и получили 20. Назовите это число.

б) Число увеличили на 6 и получили 15. Назовите это число.

в) Если число увеличилось в 5 раз, получится 30. Какое это число?

г) Если число уменьшить на 4, получится 8. Какое это число?

3. Задача:

У Ксюши было 56 рублей. После того как она купила ручку и альбом, у нее осталось 30 рублей. Сколько стоил альбом, если ручка стоила 7 рублей?

4. Поставьте знаки «+» или «-».

Конспект урока по математике на тему Известное и неизвестное (2 класс ПНШ)

Отвечают на вопросы учителя
по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного

счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом

предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят

закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение

темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Рассмотрите схемы:

7 +  = 15 15 -  = 7

Слушают
и обсуждают тему урока.

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Устные ответы

- Как называются числа, которые закрыли карточками? (Слагаемое, вычитаемое.)

- Сегодня на уроке будем учиться обозначать в выражении неизвестное число

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель

урока

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли

IV. Изучение нового материала

чтение и анализ диалога главных
героев

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

- Прочитайте диалог Миши и Маши.

- Назовите известное число. (9.)

- Можно ли сказать, сколько карасей уплыло?

- Это число мы не знаем и не можем узнать.

Это неизвестное число. Его часто обозначают с помощью латинской буквы х, которая называется «икс»

Выполняют дидактические упраж-нения, от-

вечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Читают ди-алог Миши
и Маши.

Узнают, что неизвестное очень часто обозна-чают с помощью латинской

буквы х

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои
возможности в учении, оказывают помощь одноклассникам.

Познавательные: общеучебные - проявляют познавательную инициативу; умеют ориентироваться

в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы
на основе изучения данной темы,

определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают
вопросы; логические - наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; соотносят выполненное задание
с образцом, предложенным учителем.

Устные ответы.

Выполнение

задания

в рабо-чей тетради

Работа по учебнику

(задание 1)

- Можно ли узнать, чему равно неизвестное число уплывших карасей, если известно, сколько первоначально в ведре было карасей?

Запись: х = 15 - 9 = 6

Фронтальная

Устные ответы

Работа по учебнику

(задание 2)

- Рассмотрите рисунок. Определите, что в данной

ситуации является известным. (На первом тракторе привезли 8 мешков с картофелем.)

- Что является неизвестным? (Сколько мешков

привезли на втором тракторе?)

Фронтальная

Устные ответы

Работа по учебнику (задание 3)

- Запишите суммы:

а) 286 - х б) х - 459 в) х - х

- Чему равно значение последней разности? (0.)

Записывают суммы

Индивидуальная

Коммуникативные: участвуют
в диалоге

Выполнение

задания

в рабочей тетради

V. Первичное ос-мысление и закрепление

Работа по учебнику

(задание 5)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Комментирует ход решения.

- Запишите произведения:

а) 9 · х б) х · 10

Выполняют дидактические упраж-нения. Записывают произведения с неизвестным числом

Индивидуальная

Личностные: осознают свои
возможности в учении; оказывают помощь одноклассникам.

Познавательные: общеучеб-
ные - умеют ориентироваться

в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя;

логические - сравнивают предметы, объекты по нескольким основаниям.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (за-

дачи)

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 6)

- Маша задумала двузначное число. Она предложила Мише угадать его, сказав только, что в нем число единиц на 8 больше, чем число десятков. Найдите это число. (19.)

Фронтальная

Устные ответы

Работа по учебнику

(задание 7)

- Выпишите суммы с неизвестным вторым слага-емым.

115 + х 54 + х

Выписывают суммы
с неизвест- ным вторым слагаемым

Индивидуальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение

полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Определяют свое

эмоциональное состоя-

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Устные ответы.

Оценивание

- Что нового узнали на уроке?

- Как обозначают неизвестное число в выражении?

ние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют
и осознают то, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

учащихся

Домашнее
задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

- Выполните задания по учебнику, с. 74, № 9, 10

Слушают учителя

фронтальная

Записывают

домашнее задание



© 2010-2022