- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок труда с элементами экологии Волшебный кузовок
Урок труда с элементами экологии Волшебный кузовок
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баранова О.Л. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок труда с элементами экологии.
ТЕМА: Аппликация «Волшебный кузовок».
ЦЕЛИ: 1. Познакомить с лекарственными свойствами некоторых растений. Помочь раскрыть красоту растительного мира. Способствовать разрешению экологических задач.
2. Изготовить аппликацию «Волшебный кузовок». Развивать умение работать в группах. Вырабатывать навыки самостоятельной, быстрой и аккуратной работы.
ХОД УРОКА:
Отправляемся в путешествие, а куда - отгадайте:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём! (ЛЕС)
Чтобы попасть туда, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
-
Не оставлять мусор.
-
Не ломать ветви деревьев и не качаться на них.
-
Не разорять муравейники и птичьи гнёзда.
-
Не кричи в лесу. Лес любит добрых детей.
-
Не рвать цветов для букетов.
-
Не разжигать костры. Беречь лес от пожара.
Помните! Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев.
(Прослушивание грамзаписи «Голоса птиц»)
Лес - это сказочный мир, он полон загадок и таинства.
(Сценка «Как топор в лес ходил»)
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Лес - это наше богатство!
Лес - это зелёный наряд нашей Земли. Там, где леса, всегда чистый воздух.
Лес - это дом для зверей и птиц.
Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
(Появляется бабочка) Ой, кто это?!.....
Я бабочка ………………………………………………………………………………………….
Я хочу вас пригласить на мою лесную полянку, в мою аптеку.
Отгадайте загадку: Красна, сладка, душиста
Растёт низко, к земле близко. (ЗЕМЛЯНИКА)
Лечебные свойства земляники:
-
В землянике лесной много витаминов, особенно С.
-
Плоды и листья земляники используются в медицине для лечения заболеваний желудка и туберкулёза.
-
Земляничный сок применяют для лечения кожных ран, для лечения угрей на лице.
А какие лесные ягоды вы ещё знаете?
……………………………………………………………………………………………………..
С ранней весны и до поздней осени в лесах, на опушках, полянах цветёт много цветов. О каких цветах говориться?........
Рассветное пламя изодрано в клочья
Звенит над лугами
Весь день …………………………….. КОЛОКОЛЬЧИК.
Апрель золотыми лучами обласкан,
С лужайки плывёт аромат.
Анютины глазки из были и сказки
На мир удивленно глядят.
Раскрыли лепестки АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ, а в венчике белый цвет - цвет надежды, жёлтый - удивление, фиолетовый - печали.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал -
Весёлых голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок. (НЕЗАБУДКА)
О каких цветах рассказывали ребята?
Среди цветов есть и лекарственные.
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (РОМАШКА)
Лечебные свойства ромашки: применяют, как болеутоляющее, противовоспалительное. Для мытья головы против перхоти. Цветы ромашки изгоняют мышей из дома.
У этого растения цветы появляются раньше, чем листья. Листья крупные, одна сторона листа гладкая, жёсткая, другая - мягкая, тёплая. (МАТЬ-И-МАЧЕХА)
Лечебные свойства мать-и-мачехи: настойка из листьев и цветков употребляется при простудных заболеваниях. Сок, как ранозаживляющее. Отвар из смеси листьев мать-и-мачехи и крапивы применяют для укрепления волос и против перхоти.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (ОДУВАНЧИК)
Лечебные свойства одуванчика: одуванчик называют «Жизненным эликсиром», используют, как отхаркивающее, успокаивающее, снотворное. Масляную настойку корней используют для лечения ожогов, заболеваний кожи. Свежие листья весной употребляют в салатах.
(Песня «КУЗОВОК»)
Чтобы не рвать цветов и не губить природу, мы изготовим волшебный кузовок.
Работать будем с тканью и бумагой. Работать будем в группах. Каждая группа изготовит свой кузовок. С ягодами (из ткани), с цветами (из бумаги способом оригами), грибами (из ткани), листьями (бумага, симметричное вырезывание).
Повторение правил работы с ножницами.
Повторение правил работы с клеем.
Правила работы с бумагой, тканью и т.д.
Физ. минутка ( по ходу работы)
Мы растём, растём, растём
Всё о мире узнаём.
Не обидим мы букашек,
Гнёзд не разорим у пташек.
Не сорвём прекрасный ландыш.
Муравейник сохраним.
Ручеёк не замутим.
Мы деревья посадили,
Значит, жизнь себе продлили!
Выставка работ детей и анализ качества выполнения работ.(лучшие в подарок бабочке