Рабочая прорамма ПП ПМ. 02. Лечебная деятельность

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государтсвенное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования новосибирской области

«купинский медицинский техникум»
















ПРОГРАММА производственной ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ























2012 г.



Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 060101 ___«Лечебное дело»_______ коднаименование специальности (профессии)


Организация-разработчик: ГАОУ СПО НСО «КМТ»
Разработчики:
Джаловян А.А Зам.Директора по УР преподаватель первой квалификационной категории

Степанова А.В Заведующая практикой преподаватель первой квалификационной категории.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



4

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


5

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


7

4 условия реализации программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


15

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


25























1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы Программа производственной практики по профилю специальности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 0600101 Лечебное дело в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): лечебной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.
1.2. Цели и задачи программы производственной практики по профилю специальности - требования к результатам освоения программы производственного обучения С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы производственной практики по профилю специальности должен: иметь практический опыт: - назначения лечения и определения тактики ведения пациента; - выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий; -организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста; -оказания медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оторинолярингологии, гериатрии, фтизиатрии. уметь: - проводить дифференциальную диагностику заболеваний; - определять тактику ведения пациента; - назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение; - определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств; - применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп; - определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение; - проводить лечебно-диагностические манипуляции; - проводить контроль эффективности лечения; - осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики по профилю специальности всего - 324 часа.

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ производственной практики по профилю специальности


Результатом освоения программы производственной практики по профилю специальности является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Лечебная деятельность» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. Содержание ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Наименование МДК и тем учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов


1

2

3

МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля


108 Тема 1.1.

Оказание медицинских услуг при заболеваниях ССС и органов дыхания в терапевтическом стационаре

Содержание

18 Получение общего и вводного инструктажей по охране труда и противопожарной безопасности. Ознакомление со структурой учреждения здравоохранения и правилами внутреннего распорядка. Особенности работы в приемном покое и процедурном кабинете

Особенности работы на посту палатной медсестры

Назначение лечения и определения тактики ведения пациента при заболеваниях ССС и органов дыхания

Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий при заболеваниях ССС и органов дыхания

Организация специализированного ухода за пациентами при заболеваниях ССС и органов дыхания

Осуществление контроля за состоянием пациента при заболеваниях ССС и органов дыхания

Оказание психологической помощи пациенту и его окружению Оформление медицинской документации

Тема 1.2.

Оказание медицинских услуг при заболеваниях пищеварительной, мочевыделительной и кроветворной систем в терапевтическом стационаре

Содержание

18 Особенности работы в приемном покое и процедурном кабинете

Особенности работы на посту палатной медсестры

Назначение лечения и определения тактики ведения пациента при заболеваниях при заболеваниях пищеварительной, мочевыделительной и кроветворной систем

Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий при заболеваниях пищеварительной, мочевыделительной и кроветворной систем

Организация специализированного ухода за пациентами при заболеваниях пищеварительной, мочевыделительной и кроветворной систем

Осуществление контроля за состоянием пациента при заболеваниях пищеварительной, мочевыделительной и кроветворной систем

Оказание психологической помощи пациенту и его окружению Оформление медицинской документации

Тема 1.3.

Оказание медицинских услуг при заболеваниях эндокринной, костно-мышечной системы, аллергозах в терапевтическом стационаре

Содержание

18 Особенности работы в приемном покое и процедурном кабинете

Особенности работы на посту палатной медсестры

Назначение лечения и определения тактики ведения пациента при заболеваниях эндокринной, костно-мышечной системы, аллергозах

Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий при заболеваниях эндокринной, костно-мышечной системы, аллергозах

Организация специализированного ухода за пациентами при заболеваниях эндокринной, костно-мышечной системы, аллергозах

Осуществление контроля за состоянием пациента при заболеваниях эндокринной, костно-мышечной системы, аллергозах

Оказание психологической помощи пациенту и его окружению Оформление медицинской документации

Тема 1.4.

Оказание медицинских услуг в неврологии и психиатрии с курсом наркологии

Содержание

16 Особенности работы в приемном покое и процедурном кабинете

Особенности работы на посту палатной медсестры

Назначение лечения и определения тактики ведения пациента в неврологии и психиатрии с курсом наркологии

Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий в неврологии и психиатрии с курсом наркологии

Организация специализированного ухода за пациентами в неврологии и психиатрии с курсом наркологии

Осуществление контроля за состоянием пациента в неврологии и психиатрии с курсом наркологии

Оказание психологической помощи пациенту и его окружению Оформление медицинской документации

Тема 1.5.

Оказание медицинских услуг при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии, дерматовенерологии

Содержание

16 Особенности работы в приемном покое и процедурном кабинете

Особенности работы на посту палатной медсестры

Назначение лечения и определения тактики ведения пациента при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии, дерматовенерологии

Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии, дерматовенерологии

Организация специализированного ухода за пациентами при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии, дерматовенерологии

Осуществление контроля за состоянием пациента при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии, дерматовенерологии

Оказание психологической помощи пациенту и его окружению Оформление медицинской документации Тема 1.6.

Оказание медицинских услуг во фтизиатрии, гериатрии

Содержание

16 Особенности работы в приемном покое и процедурном кабинете

Особенности работы на посту палатной медсестры

Назначение лечения и определения тактики ведения пациента во фтизиатрии, гериатрии

Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий во фтизиатрии, гериатрии

Организация специализированного ухода за пациентами во фтизиатрии, гериатрии

Осуществление контроля за состоянием пациента во фтизиатрии, гериатрии

Оказание психологической помощи пациенту и его окружению Оформление медицинской документации

Тема 1.7.

Оказание медицинских услуг населению с патологией внутренних органов в поликлинике

Содержание

6

Особенности работы в поликлинике

Назначение лечения и определения тактики ведения пациента с патологией внутренних органов

Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий с патологией внутренних органов

Организация специализированного ухода за пациентами с патологией внутренних органов

Осуществление контроля за состоянием пациента с патологией внутренних органов

Оказание психологической помощи пациенту и его окружению Оформление медицинской документации

МДК 02.01.Лечение пациентов хирургического профиля

72

Тема 2.1. Оказание медицинских услуг в хирургии и травматологии

Содержание

24 Особенности работы в приемном покое и процедурном кабинете Особенности работы с хирургической патологией в поликлинике

Особенности работы на посту палатной медсестры

Назначение лечения и определения тактики ведения пациента в хирургии и травматологии

Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий в хирургии и травматологии

Организация специализированного ухода за пациентами в хирургии и травматологии

Осуществление контроля за состоянием пациента в хирургии и травматологии

Оказание психологической помощи пациенту и его окружению Оформление медицинской документации

Тема 2.2. Оказание медицинских услуг в оториноларингологии и офтальмологии

Содержание

24 Особенности работы в приемном покое и процедурном кабинете Особенности работы в поликлинике

Особенности работы на посту палатной медсестры

Назначение лечения и определения тактики ведения пациента в оториноларингологии и офтальмологии

Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий в оториноларингологии и офтальмологии

Организация специализированного ухода за пациентами в оториноларингологии и офтальмологии

Осуществление контроля за состоянием пациента в оториноларингологии и офтальмологии

Оказание психологической помощи пациенту и его окружению Оформление медицинской документации

Тема 2.3. Оказание медицинских услуг в онкологии

Содержание

24 Особенности работы в приемном покое и процедурном кабинете Особенности работы в поликлинике

Особенности работы на посту палатной медсестры

Назначение лечения и определения тактики ведения пациента при онкологическом заболевании

Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий при онкологических заболеваниях

Организация специализированного ухода за пациентами при онкологических заболеваниях

Осуществление контроля за состоянием пациента при онкологических заболеваниях

Оказание психологической помощи пациенту и его окружению Оформление медицинской документации

МДК 02.03. Оказание акушерско-гинекологической помощи

72

Тема 3.1. Оказание медицинских услуг беременной с различной патологией

Содержание

24 Особенности работы в приемном покое и процедурном кабинете Особенности работы в женской консультации

Особенности работы на посту палатной медсестры

Назначение лечения и определения тактики ведения беременной с различной патологией

Выполнение лечебных вмешательств и проведение контроля эффективности лечения беременной с различной патологией

Организация специализированного ухода за беременной с различной патологией

Осуществление контроля за состоянием беременной с различной патологией

Оказание психологической помощи пациенту и его окружению Оформление медицинской документации

Тема 3.2. Оказание медицинских услуг пациенткам при акушерском травматизме

Содержание

24 Особенности работы в приемном покое и процедурном кабинете Особенности работы в женской консультации

Особенности работы на посту палатной медсестры

Назначение лечения и определения тактики ведения при акушерском травматизме

Выполнение лечебных вмешательств и проведение контроля эффективности лечения при акушерском травматизме

Организация специализированного ухода за пациентами при акушерском травматизме

Осуществление контроля за состоянием пациента при акушерском травматизме

Оказание психологической помощи пациенту и его окружению Оформление медицинской документации

Тема 3.3 Оказание медицинских услуг беременной с послеродовыми гнойно-септическими заболеваниями

Содержание

24 Особенности работы в приемном покое и процедурном кабинете Особенности работы в женской консультации

Особенности работы на посту палатной медсестры

Назначение лечения и определения тактики ведения беременной с послеродовыми гнойно-септическими заболеваниями

Выполнение лечебных вмешательств и проведение контроля эффективности лечения беременной с послеродовыми гнойно-септическими заболеваниями

Организация специализированного ухода за беременной с послеродовыми гнойно-септическими заболеваниями

Осуществление контроля за состоянием беременной с послеродовыми гнойно-септическими заболеваниями

Оказание психологической помощи пациенту и его окружению Оформление медицинской документации

МДК.02.04. Лечение пациентов детского возраста

72

Тема 4.1 Оказание медицинских услуг пациентам детского возраста при заболеваниях кожи, слизистых, подкожно-жирового слоя, костно-мышечной системы

Содержание

18 Особенности работы в приемном покое и процедурном кабинете

Особенности работы на посту палатной медсестры

Особенности работы в детской консультации

Назначение лечения и определения тактики ведения пациента детского возраста при заболеваниях кожи, слизистых, подкожно-жирового слоя, костно-мышечной системы

Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий при заболеваниях кожи, слизистых, подкожно-жирового слоя, костно-мышечной системы

Организация специализированного ухода за пациентами детского возраста при заболеваниях кожи, слизистых, подкожно-жирового слоя, костно-мышечной системы

Осуществление контроля за состоянием пациента детского возраста при заболеваниях кожи, слизистых, подкожно-жирового слоя, костно-мышечной системы

Оказание психологической помощи пациенту и его окружению Оформление медицинской документации

Тема 4.2 Оказание медицинских услуг детям с поражениями дыхательной, сердечнососудистой и кроветворной системы

Содержание

16 Особенности работы в приемном покое и процедурном кабинете

Особенности работы на посту палатной медсестры

Особенности работы в детской консультации

Назначение лечения и определения тактики ведения пациента детского возраста с поражениями дыхательной, сердечнососудистой и кроветворной системы

Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий с поражениями дыхательной, сердечнососудистой и кроветворной системы

Организация специализированного ухода за пациентами детского возраста с поражениями дыхательной, сердечнососудистой и кроветворной системы

Осуществление контроля за состоянием пациента детского возраста с поражениями дыхательной, сердечнососудистой и кроветворной системы

Оказание психологической помощи пациенту и его окружению Оформление медицинской документации

Тема 4.3 Оказание медицинских услуг пациентам детского возраста с поражениями пищеварительной

и мочевыделительной систем.

Содержание

18 Особенности работы в приемном покое и процедурном кабинете

Особенности работы на посту палатной медсестры

Особенности работы в детской консультации

Назначение лечения и определения тактики ведения пациента детского возраста с поражениями пищеварительной и мочевыделительной систем.

Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий с поражениями пищеварительной и мочевыделительной систем.

Организация специализированного ухода за пациентами детского возраста с поражениями пищеварительной и мочевыделительной систем.

Осуществление контроля за состоянием пациента детского возраста с поражениями пищеварительной и мочевыделительной систем.

Оказание психологической помощи пациенту и его окружению Оформление медицинской документации

Тема 4.4 Оказание медицинских услуг пациентам детского возраста с инфекционными

заболеваниями, поражениями органов лимфатической,

эндокринной и иммунной систем

Содержание

18 Особенности работы в приемном покое и процедурном кабинете

Особенности работы на посту палатной медсестры

Особенности работы в детской консультации

Назначение лечения и определения тактики ведения пациента детского возраста с инфекционными заболеваниями, поражениями органов лимфатической,

эндокринной и иммунной систем

Выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий с инфекционными заболеваниями, поражениями органов лимфатической,

эндокринной и иммунной систем

Организация специализированного ухода за пациентами детского возраста с инфекционными заболеваниями, поражениями органов лимфатической,

эндокринной и иммунной систем

Осуществление контроля за состоянием пациента детского возраста с инфекционными заболеваниями, поражениями органов лимфатической,

эндокринной и иммунной систем

Оказание психологической помощи пациенту и его окружению Оформление медицинской документации

3. Дифференцированный зачет


2

Всего

324


4. условия реализации программы производственной ПРАКТИКИ по профилю специальности


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Производственная практика проводится на базах практической подготовки учреждений здравоохранения г.Купино, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
  1. Смолева ,Э.В., Шутов, Ю.Э.Терапия для фельдшера [Текст] / Э.В. Смолева , Ю.Э. Шутов.- Ростов-н/Д:Феникс, 2007.-213 с.
  2. Мухин, Н.А., Моисеев, В.С., Мартынов, А.И.Внутренние болезни: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + СD/ Н.А. Мухин, В.С. Моисеев, А.И.Мартынов,-М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -Т.1. -672 с., Т.2. -592 с.
  3. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. - Изд. 10-е, доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 652, [ 1] с.: ил. - (Среднее профессиональное образование).
  4. Федюкович Н.И. Внутренние болезни: учебник / Н.И.Федюкович. Изд. 7-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 573 с. (Среднее профессиональное образование).
  5. Мироненко О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Теория и практика. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 286 с. (Среднее профессиональное образование).
  6. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 367с. с. (Среднее профессиональное образование).
  7. Мартынов, А.И. Внутренние болезни [Текст]: учебник /А.И Мартынов.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2007.-314 с.
  8. Малов В.А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / В.А. Малов, Е.Я Малова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр « Академия», 2010. - 416 с.
  9. Спринц А.М. Нервные болезни: учебник для медицинских училищ и колледжей. - СПб.: СпецЛит, 2011.- 431с.: ил.

  10. Бортникова С.М. Нервные и психические болезни : учеб. пособие / С.М. Бортникова ( Цыбалова), Т.В.Зубахина. - Изд. 9-е, стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 478 с. : ил. - ( Медицина ).

  11. Зубахина Т.В. Психические болезни с курсом наркологии: учеб. пособие для студ. мед. колледжей и училищ / под общ. ред. Б.В.Кабарухина. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 510 с.
  12. Зудин Б.И., Кочергин Н.Г., Зудин А.Б. Кожные и венерические болезни: Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 288 с.: ил.

  13. Журавлева Т.П. Основы гериатрии: Учеб. пособие.- изд. 2-е, испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 288 с.

  14. Бородулин Б.Е. Фтизиатрия: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Б.Е. Бородулин, Е.А.Бородулина. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 240 с.

  15. Зудбинов Ю.И. Азбука ЭКГ и боли в сердце / Ю.И.Зудбинов. - Изд. 12-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 235 с.: ил. - ( Медицина).

  16. Жуков Б.Н. Хирургия: учеб. для студ. учреждений сред проф. образования / Б.Н.Жуков, С.А.Быстров; под ред. Б.Н.Жукова. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр « Академия», 2010. - 384 с. [16]л. цв. ил.
  17. Аверьянов М.Ю., Смирнов В.П. Повязки в лечебной практике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. мед. проф. образования / М.Ю. Аверьянов, В.П.Смирнов. - М.: «Академия», 2010. - 128 с.
  18. Котельников Г.П. Травматология: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г.П.Котельников, В.Ф. Мирошниченко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 288 с.

  19. Онкология / под ред. Глыбочко П.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 256 с.
  20. Овчинников Ю.М. Болезни уха, горла и носа: Учебник для СПО. - Изд. 4-е, стер . - М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 208 с.
  21. Егоров Е.А., Епифанова Л.М. Глазные болезни: Учебник для медицинских колледжей и училищ. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 160 с.
  22. Сохов С.Т., Макеева И.М., Алимова М.Я. Болезни зубов и полости рта: Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М,: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 248 с.
  23. Бодяжина В.И. Семенченко И.Б. Акушерство. - Изд. 7-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. -447 с.

  24. Сивочалова О.В. Гинекология. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Издательский центр « Академия», 2011. - 288 с.
  25. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 304 с.: ил.
  26. Ежова Н.В. Педиатрия: Учебник / Н.В.Ежова, Е.М. Русакова. - М.: Оникс, 2010. - 592 с.
  27. Косарев В.П. Общая и клиническая фармакология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В.В.Косарев, С.А.Бабанов. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 477 с.

Дополнительные источники:


  1. Практикум по пропедевтике внутренних болезней: учебное пособие для студентов мед.вузов / под ред. Ж.Д. Кобалавы, В.С. Моисеева.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2008.-208 с.

  2. Мухин, Н.А., Моисеев, В.С.Пропедевтика внутренних болезней: учебник для студентов мед.вузов + СD / Н.А.Мухин, В.С. Моисеев.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-848 с.
  3. Гребенев, А.Л. Пропедевтика внутренних болезней [Текст]: учебник / А.Л Гребенев.- М.: Медицина, 2005.-592 с.
  4. Петров, С.В. Общая хирургия: учебник для студентов мед. вузов + СD / С.В. Петров.-М.: ГЭОТАР МЕДИА,2009. -768 с.
  5. Савельев, В.С. Хирургические болезни: учебник для студентов мед. вузов + СD: в 2 т. / В.С. Савельев. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2008. -Т. 1. -608 с.; Т. 2.-400 с.
  6. Хирургические болезни: учебник для студентов мед. вузов + CD / под ред. А.Ф. Черноусова. -М.: ГЭОТАР МЕДИА,2010. -664 с.
  7. Лопаткин Н.А.Урология[Текст]: учебник для студентов мед. вузов / Н.А. Лопаткин .-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2010. - 520 с.

  8. Савельева, Г.М. Бреусенко, В.Г.Гинекология[Текст]: учебник для студентов мед.вузов /Г.М. Савельева, В.Г. Бреусенко. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2008. -432 с.

  9. Акушерство: учебник для студентов мед. вузов + CD / Под ред. Г.М. Савельевой, Р.И. Шалиной, Л.Г. Сичинавы, О.Б. Паниной, М.А. Курцера. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009.- 656 с.

  10. Радзинский, В.Е.Акушерство: учебник для студентов мед. вузов + CD / В.Е. Радзинский.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2008.-904 с.

  11. Линева, О.И. Акушерство [Текст]: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений /О.И.Линева, О.В.Сивочалова, Л.В.Гаврилова. - М.: Академия, 2006.-289 с.

  12. Геппе ,Н.А.Пропедевтика детских болезней: учебник для студентов мед. вузов + CD/ Н.А. Геппе .- М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-464 с.

  13. Шабалов, Н.П. Педиатрия[Текст]: учебник для студентов мед. вузов / Н.П.Шабалов.-М.: СпецЛит,2010.- 935 с.

  14. Петрухин, А.С.Детская неврология[Текст]: учебник для студентов мед. вузов: в 2 т. / А.С. Петрухин. -М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.- Т.1.-272 с.; Т.2.-560с.

  15. Баранова, А.А. Детские болезни: учебник студентов мед. вузов + СD / А.А. Баранова.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-1008 с.

  16. Мельникова, И.Ю.Детские болезни[Текст]: учебник для студентов мед.вузов: в 2 т. + CD / И.Ю. Мельникова.- М.: ГЭОТАРМЕДИА,

2009.-Т.1-672 с., Т.2- 609 с.

  1. Геппе, Н.А.Педиатрия: учебник для студентов мед. вузов + CD/Н.А. Геппе.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-352 с.

  2. Инфекционные болезни и эпидемиология[Текст]: учебник для студентов мед.вузов /В.И.Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К . Данилкин.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-832 с.

  3. Незнанов, Н.Г.Психиатрия[Текст]: учебник для студентов мед. вузов+ СD /Н.Г.Незнанов.-М.: ГЭОТАР МЕДИА,2009. -496 с.

  4. Цыганков, Б.Д., Овсянников, С.А. Психиатрия[Текст]: учебник для студентов мед. вузов / Б.Д. Цыганков, С.А.Овсянников.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -384 с.

  5. Скрипкин, Ю.К., Кубанова, А.А., Акимов, В.Г.Кожные и венерические болезни[Текст]: учебник для студентов мед.вузов / Ю.К . -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -544 с.

  1. Копаева, В. Г.Глазные болезни[Текст]: учебник для студентов мед. вузов / В. Г.Копаева.-М.:Медицина,2008.-560 с.

  2. Епифанова, Л.М.Глазные болезни[Текст]: учебник для студентов мед. вузов / Л.М.Епифанова. -М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2010. -240 с.

  3. Трофимова, Г.А., Лавровский, С.Н., Савельева ,А.В.Глазные болезни[Текст]: учебник для фельдшеров / Г.А., Трофимова, С.Н., Лавровский,А.В. Савельева .-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2010.-208 с.

  4. Копаева, В.Г.Глазные болезни[Текст]: учебник для студентов мед. вузов / В. Г.Копаева.-М.:Медицина,2008.-560 с.

  5. Епифанова, Л.М.Глазные болезни[Текст]: учебник для студентов мед. вузов / Л.М.Епифанова. -М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2010. -240 с.

  6. Трофимова, Г.А., Лавровский, С.Н., Савельева ,А.В.Глазные болезни[Текст]: учебник для фельдшеров / Г.А., Трофимова, С.Н.. Лавровский, А.В. Савельева .-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2010.-208 с.

  7. Пальчун, В.Т., Магамедов, М.М., Лучихин ,Л.А.Оториноларингология[Текст]: учебник для студентов мед.вузов + CD/ В.Т. Пальчун , М.М. Магамедов, Л.А. Лучихин .-М.: ГЭОТАР МЕДИА,2008.- 656 с.
  8. Перельман, М.И. Фтизиатрия[Текст]: учебник для студентов мед. вузов / М.И Перельман.-М .:ГЭОТАР МЕДИА, 2010 .-234 с.
  9. Чиссова, В.И., Дарьяловой, С.Л. Онкология: учебник для студентов мед. вузов + СD / В.И. Чиссова, С.Л. Дарьяловой. -М.: ГЭОТАР МЕДИА,2009.-560 с.
  10. Вельшер, Л.З. Матякин, Е.Г. Дудицкая, Т.К.Онкология[Текст]: учебник для студентов мед. вузов/ Л.З. Вельшер, Е.Г. Матякин, Т.К.Дудицкая.- М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-512 с.
  11. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты: учебное пособие для студентов мед. вузов / под ред. Ж.Д. Кобалавы, В.С. Моисеева.-М.: ГЭОТАР МЕДИА. 2008.-400 с.

  12. Денисов, И.М. Практическое руководство для врачей общей (семейной) практики [Текст] / И.М.Денисов.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2005.-257 с.

  13. Обрезан, А.Г., Стрельников, А.А. Семейная медицина: учебное пособие для студентов мед. вузов / А.Г. Обрезан, А.А. Стрельников.-М.: СпецЛит, 2010.- 463 с.
  14. Михаэль,Ю. М. Общепрактическая и семейная медицина [Текст]/ Ю. М. Михаэль.- Мн.: Беларусь, 2007.-298 с.
  15. Ослопов ,В.Н., Богоявленская, О.В.Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие для студентов мед.вузов / В.Н. Ослопов , Богоявленская, О.В. --М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-464 с.
  16. Заболотных И.И.Болезни суставов: руководство/И.И.Заболотных.-М.:СпецЛит,2009.-255 с.

  17. Соловьева, Е.В. Остеопороз: учебное пособие для студентов мед.вузов Е.В. Соловьева.-М.:НГМА,2010.-40 с.

  18. Ковальчук Л.В., Игнатьева, Г.А., Ганковская, Л.В. Иммунология: практикум: учебное пособие для студентов мед.вузов / Л.В. Ковальчук, Г.А.Игнатьева , Л.В. Ганковская. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2010. -300 с.

  19. Ласков, В.Б. Неотложная неврология (догоспитальный этап): учебное пособие для студентов мед. вузов / В.Б. Ласков.-М.: МИА, 2010.- 376 с.

  20. Сумин, С.А.Неотложные состояния: учебное пособие для студентов мед. вузов / С.А Сумин.-М.: МИА, 2010.- 960 с.

  21. Суворов, А.В. Основы диагностики и терапии неотложных состояний: руководство для врачей / А.В.Суворов.-М.:НГМА,2010.-400 с.

  22. Верткин, А.Л. Скорая помощь: руководство для фельдшеров и медсестер / А.Л.Верткин.-М.:Эксмо, 2010.- 528с.

  23. Аляев, Ю.Г.Лекции по урологии: учебное пособие для студентов мед. вузов.-М.: Медицина, 2010.- 128 с.

  24. Дедов, И.И., Мельниченко, Г.А., Фадеев, В.В. Эндокринология[Текст]:учебник для студентов мед.вузов / И.И.Дедов, Г.А . Мельниченко, В.В. Фадеев.- М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-432 с.

  25. Елисеев, Ю.Ю. Справочник фельдшера [Текст] / Ю.Ю.Елисеев.- М.: ГЭОТАРМЕД, 2002.-387 с.

  26. Комаров, Ф.И. Руководство для врачей. Диагностика и лечение внутренних болезней [Текст] : в 3-х томах / Ф.И. Комаров.- М.: Медицина, 2006.-304 с.
  27. Фомина, И. Г. Внутренние болезни :учеб пособие / И. Г.Фомина.-М.: Медицина, 2008.- 720 с.

  28. Смирнов, А.Н. Симптомы и синдромы: краткий словарь-справочник / А.Н. Смирнов .-М.: Практическая медицина,2010.- 269с.

  29. Внутренние болезни: руководство к практическим занятиям по госпитальной терапии: учебное пособие для студентов мед.вузов / под ред. Л.И. Дворецкого.-М.:ГЭОТАР МЕДИА,2010.-336 с.

  30. Внутренние болезни с основами доказательной медицины и клинической фармакологией: руководство / под ред. В.С. Моисеева. -М.:ГЭОТАР МЕДИА,2008.-832 c.

  31. Внутренние болезни. 333 тестовые задачи и комментарии к ним: учебное пособие для студентов мед.вузов.-М. :ГЭОТАР МЕДИА, 2008.-160 с.

  32. 100 клинических разборов. Внутренние болезни: учебное пособие для студентов мед.вузов / пер.с англ. под ред. Ж.Д. Кобалавы. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -320 с.

  33. Внутренние болезни по Дэвидсону. Гастроэнтерология. Гепатология: учебное пособие для студентов мед.вузов / под ред. Николаса А. Буна и др.; пер. с англ. под ред.В.Т. Ивашкина.-М.:ГЭОТАР МЕДИА,2009. -192 с.

  34. Берзегова, Л.Ю.Классификация болезней. Симптомы и лечение: учебное пособие для студентов мед.вузов / Л.Ю. Берзегова .-М.:ГЭОТАР МЕДИА,2008. -320 c.

  35. Епифанов, В.А.Лечебная физическая культура и спортивная медицина [Текст]:учебник для студентов мед.вузов/ В.А. Епифанов .-М.: ГЭОТАР МЕДИА,2009. -568 с.
  36. Хаитов ,Р.М. Иммунология: учебник для студентов мед.вузов + СD / Р.М. Хаитов. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2008. -320 с.
  37. Косарев ,В.В., Лотков, В.С., Бабанов, С.А.Профессиональные болезни (диагностика, лечение, профилактика):учебное пособие для студентов мед. вузов/ В.В. Косарев , В.С.Лотков, С.А. Бабанов. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2008.-160 с.

  38. Милькаманович, В.К. Методическое обследование, симптомы и симптомокомплексы в клинике внутренних болезней [Текст]: руководство для студентов и врачей./ В.К. Милькаманович.- Мн.: Полифакт-Альфа, 2005.-290 с.
  39. Михайлов, А.А. Справочник фельдшера [Текст] /А.А. Михайлов.- М.: Новая волна, 2004.-369 с.
  40. Нагнибеда, А.Н. Фельдшер скорой помощи [Текст]: руководство / А.Н. Нагнибеда.- СПб.: СпецЛит, 2005.-317 с.

  41. Шифф, Юджин Р. Болезни печени по Шиффу. Вирусные гепатиты и холестатические заболевания/ Юджин Р Шифф.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 408 с

  42. .Шифф, Юджин Р. Болезни печени по Шиффу. Сосудистые, опухолевые, инфекционные и гранулематозные заболевания/ Юджин Р Шифф.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 360с.

  43. Руксин, В.В. Неотложная кардиология [Текст] / В.В. Руксин.-СПб.: Невский диалек,2008.- 471 с.

  44. Справочник по оказанию скорой неотложной медицинской помощь [Текст]:в 2-хтомах.-Ростов-н/Д.:Феникс, 2005.-359 с.

  45. Шершень, Г.А. Неотложные состояния: диагностика, тактика, лечение [Текст]:справочник для врачей / Г.А. Шершень.- Мн.: Беларусь, 2005.- 574 с.
  46. Федеральная программа "Сахарный диабет".
  47. Фомина, И.Г. Неотложная терапия в кардиологии [Текст] / И.Г. Фомина.-М.: Медицина, 2007.- 256 с.
  48. Руководство по кардиологии:учебное пособие для студентов мед.вузов /под ред.В.Н.Коваленко.-М.:Морион,2008.-278 с.
  49. Яхонтова, Ю.И., Рутгайзер, Я.М., Валенкевич, Л.Н. Дифференциальный диагноз основных синдромов при заболеваниях внутренних органов [Текст]: учебное пособие / Ю.И.Яхонтова, Я.М. Рутгайзер, Л.Н.Валенкевич.- Петрозаводск: Петрозаводский университет,2005.- 296 с.
  50. Пестрикова, Т.Ю.Воспалительные заболевания в гинекологии/ Т.Ю. Пестрикова .-М.:Литтерра, 2009.- 256 с. Руководство по акушерству и гинекологии: учебное пособие для студентов мед.вузов / под ред. Э.К. Айламазяна. -М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2010. -50 с.

  51. Стрижакова, А.Н., Давыдова, А.И.Акушерство. Курс лекций: учебное пособие для студентов мед.вузов / А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова.-М.:ГЭОТАР МЕДИА, 2009. -456 с.

  52. Стрижакова, А.Н.,Давыдова ,А.И.Гинекология. Курс лекций: учебное пособие для студентов мед.вузов / А.Н. Стрижакова,А.И. Давыдова. -М.:ГЭОТАР МЕДИА,2009.-448 с.

  53. Практический справочник акушера-гинеколога [Текст] / Ю.В. Цвелов, Е.Ф. Кира, Г.Н. Пономаренко, Д.И. Гайворонский.- СПб.: Фолиант,2005.-384 с.

  54. Избранные лекции по акушерству и гинекологии [Текст]./ под ред. А.Н. Стрижакова.-Ростов н/Д: Феникс,2007.-495 с.

  55. Гинекология [Текст]: новейший справочник / под общ.ред. Л.А.Суслопарова.- М.: Эксмо; СПб.: Сова, 2005.-391 с.

  56. Колгушкина, Т.Н. Практическая гинекология [Текст] / Т.Н.Колгушкина. - Мн.: Выш.шк., 2004.-396 с.

  57. Андросова, Е Н. Овруцкая, З. Л. Акушерство и гинекология [Текст]: методические рекомендации по выполнению манипуляций / Е Н, Андросова, З. Л .Овруцкая,.- М.: АНМИ, 2005.-289 с.

  58. Гитун, Т.В. Диагностический справочник акушера-гинеколога [Текст] / Т.В.Гитун. - М.: АСТ, 2006.-295 с.

  59. Гуськова, Н.А. Акушерство [Текст]: справочник / Н.А. Гуськова. - СПб.: Питер, 2006.-391 с.

  60. Мицьо, В.П., Кудрявцева, А.В.Справочник акушера и гинеколога [Текст] / В.П. Мицьо, А.В.Кудрявцева. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.-375 с.

  61. Митрофаненко, В.П., Алабин ,И.В.Основы патологии: учебник для студентов мед.вузов [Текст] /В.П., Митрофаненко, И.В. Алабин . -М ГЭОТАР МЕДИА, 2010. -208 с.
  62. Беременность и гинекологическое здоровье у подростков [Текст] / под ред. Т.С. Быстрицкой, С.С. Целуйко. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.-304 с.

  63. Кровотечения при беременности, в родах и раннем послеродовом периоде [Текст]: учебное пособие / Н.А.Егорова, А.Ф. Добротина, О.И.Гусева и др.- Нижний Новгород: Изд-во Нижегородской государственной медицинской академии, 2006.400 с.

  64. Гуськова, Н.А., Солодейникова, М.В. Акушерство [Текст]: учебник для средних мед. учебных заведений. / Н.А. Гуськовой, М.В. Солодейникова.- СПб.: СпецЛит, 2006.-205 с.

  65. Акушерство [Текст]: практикум в 3-х частях :Ч.1. Физиологическое акушерство. Акушерский мониторинг / под ред. В.Е.Радзинского. - М.: Изд-во РУДН, 2005. - 173 с.

  66. Педиатрия. Избранные лекции: учебное пособие для студентов мед.вузов / под ред. Г.А. Самсыгиной.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-656 с.

  67. Тарасова, И.В.Рабочая тетрадь по педиатрии.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2010. -80 с.

  68. Потехина, Н.Н. Основы ретроспективного анализа инфекционной заболеваемости: учебное пособие для студентов мед.вузов /Н.Н. Потехина.-М.: НГМА, 2009.- 160 с.

  69. Собчак, Д.М. ВЭБ-инфекция (этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение) / Д.М. Собчак.-М.:НГМА, 2010.-72с.

  70. Кантемирова, Р.К., Чернобай, В.Г. Фармакотерапия в гериатрической практике: руководство для врачей / Р.К .Кантемирова, В.Г.Чернобай.-М.: СпецЛит, 2010.- 160 с.

  71. Никифоров, А. С. Нервные болезни: учебное пособие для студентов мед.вузов / А. С. Никифоров.-М.: НГМА, 2010.- 832 с.

  72. Самцов, А.В Акне и акнеформные дерматозы:монография/ А.В. Самцов .-М.:МИА,2009.-288 с.

  73. Шлоте, Т. Атлас по офтальмологии / Т.Шлоте.-М.:Медпресс, 2010.- 264 с.

  74. Наглядная офтальмология: учебное пособие для студентов мед.вузов / пер. с англ. под ред. Е.А. Егорова.-М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009.-128 с.

  75. Сметанкин, И.Г.Профилактика и лечение гнойного эндофтальмита: методическое пособие / И.Г.Сметанкин.-М.:НГМА,2010.-20 с.

  76. Милькаманович, В.К. Диагностика и лечение болезней органов дыхания [Текст]: практическое руководство / В.К. Милькаманович. - Мн: Полифакт-Альфа, 2007.-360 с.
  77. Дайхес, Н.А. Оториноларингология: материалы к клиническим лекциям: Том1 / Н.А.Дайхес.-М.:МИА,2010.-352 с.

  78. Лопатин, А.С., Гамов, В.П.Острый и хронический риносинусит / А.С.Лопатин, В.П.Гамов.-М.: МИА,2010.-72 с.

  79. Лопатин ,А.С. Ринит: руководство для врачей / А.С.Лопатин .-М.: Литтерра, 2010.- 424 с.

  80. Пальчун, В.Т. Воспалительные заболевания гортани и их осложнения: руководство / В.Т. Пальчун.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2010.-176 с.

  81. Путов, П.П.Руководство по пульмонологии [Текст] / П.П. Путов.-М.: ГЭОТАРМЕД, 2004.-378 с.

  82. Болдырев, А.А. Нейрохимия: учебное пособие для студентов мед.вузов / А.А. Болдырев.-М.: Дрофа,2010.- 398 с.

  83. Чистяков, С.С. Опухоли пищеварительного тракта: учебное пособие для студентов мед.вузов / С.С. Чистяков. -М.:Дрофа,2010.-200 с.

Нормативно-правовая документация: Нормативно-правовые акты, регламентирующие диагностическую деятельность в РФ.

Ссылки на электронные источник информации:

Информационно-правовое обеспечение:

1. Система «Консультант».

2. Система «Гарант».

Профильные web-сайты Интернета:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/minzdravsoc.ru)

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/rospotrebnadzor.ru)

3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/fcgsen.ru)

4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/crc.ru)

5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/mednet.ru)

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса производственной практики по профилю специальности

Организация практического обучения в рамках профессионального модуля «Лечебная деятельность» направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности 060101 «Лечебное дело», с учётом специфики мест проведения практики и дидактически обоснованной последовательности в формировании умений и опыта. Практические занятия проводятся в виде доклинического, фантомного курса в специально оборудованных кабинетах, на базе лечебных и диагностических отделений ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ». В ходе освоения данного модуля предусмотрены следующие виды практик:
  • учебная;
  • производственная.

Цели и задачи производственной практики:

Приобрести практический опыт после изучения профессионального модуля «Лечебная деятельность» (ПМ. 02), подготовить фельдшера для работы в учреждениях первичного звена здравоохранения. Производственная практика проводится после прохождения учебной практики в течение 9 недель (324 часа) рассредоточено после изучения разделам модуля. Производственная практика проводится на базе учреждений первичного здравоохранения, объем работы и квалификация руководителей - специалистов позволяет обеспечить рабочее место для самостоятельной работы и полное выполнение программы практики. В период практики студенты работают под контролем руководителей лечебно-профилактических учреждений. В период производственной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения, должны ежедневно вести дневник, где записывается вся проводимая работа. По окончании производственной практики студенты представляют заместителю директора по практическому обучению отчетную документацию: - характеристику с места прохождения практики; - оформленный дневник практики; - отчет о проведении практики с оценкой работы; - путевку с оценкой по практике. Все вышеперечисленные документы должны быть с подписью общего и непосредственного руководителя практики и печатью лечебно-профилактического учреждения . Производственная практика по ПМ. 02, проводимая общим непосредственным руководителем практики и преподавателем - методическим контролером практики, завершается дифференцированным зачетом. После производственной практики по ПМ. 02 фельдшер должен: иметь практический опыт:

  • назначения лечения и определения тактики ведения пациента;
  • выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;
  • организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;
  • оказания медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оторинолярингологии, гериатрии, фтизиатрии.
уметь:
  • проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
  • определять тактику ведения пациента;
  • назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
  • определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
  • применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;
  • определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;
  • проводить лечебно-диагностические манипуляции;
  • проводить контроль эффективности лечения;
  • осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.

4.4. Кадровое обеспечение производственной практики


Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования Лечебное дело обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее медицинское образование. Преподаватели должны проходить курсы повышения квалификации один раз в пять лет. Общие и непосредственные руководители производственной практики должны иметь высшее медицинское образование.

5. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп

  • Целесообразность выбора

  • немедикаментозных и медикаментозных методов лечения с учетом возраста;

  • Полнота назначения немедикаментозного лечения;

  • Правильность назначения медикаментозного лечения пациентам различных возрастных групп
  • Оценка результатов дифференцированного зачета;
  • Оценка практических действий на производственной практике


ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента

  • Целесообразность выбора тактики ведения пациента

  • Правильность обоснования тактики ведения пациента


  • Оценка результатов дифференцированного зачета;
  • Оценка практических действий на производственной практике


ПК 2.3. Выполнение лечебных вмешательств

  • Соответствие проводимых лечебных вмешательств алгоритму их выполнения

  • Правильность выполнения лечебных манипуляций

  • Оценка результатов дифференцированного зачета;
  • Оценка практических действий на производственной практике
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения
  • Полнота проведения контроля эффективности лечения

  • Точность определения показателей эффективности лечения

  • Целесообразность выбора методов контроля эффективности лечения

  • Правильность осуществления контроля эффективности лечения

  • Оценка результатов дифференцированного зачета;
  • Оценка практических действий на производственной практике
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента
  • Полнота проведения контроля состояния пациента

  • Целесообразность выбора методов контроля состояния пациента

  • Правильность осуществления контроля состояния пациента

  • Оценка результатов дифференцированного зачета;
  • Оценка практических действий на производственной практике
ПК 2.6. Организовать специализированный сестринский уход за пациентом
  • Правильность планирования специализированного сестринского ухода за пациентом
  • Точность выполнения мероприятий сестринского ухода
  • Полнота достижения целей сестринского ухода за пациентом

  • Оценка результатов дифференцированного зачета;
  • Оценка практических действий на производственной практике
ПК 2.7. Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению
  • Целесообразность выбора мероприятий по оказанию психологической помощи пациенту и его окружению
  • Правильность оказания психологической помощи пациенту и его окружению

  • Оценка результатов дифференцированного зачета;
  • Оценка практических действий на производственной практике
ПК 2.8. оформлять медицинскую документацию
  • Соответствие требованиям, предъявляемым к ведению медицинской документации

  • Грамотность оформления медицинской документации

  • Оценка результатов дифференцированного зачета;
  • Оценка практических действий на производственной практике


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


  • правильность понимания социальной значимости профессии фельдшера

  • Оценка результатов дифференцированного зачета;
  • Оценка практических действий на производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения

  • Оценка результатов дифференцированного зачета;
  • Оценка практических действий на производственной практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

  • Оценка результатов дифференцированного зачета;
  • Оценка практических действий на производственной практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития


  • грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • Оценка практических действий на производственной практике

Оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера

  • Оценка практических действий на производственной практике

Оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами

  • аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим

  • Оценка практических действий на производственной практике

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий

  • Оценка практических действий на производственной практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации


  • эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации

  • Оценка практических действий на производственной практике

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности

  • компетентность в своей области деятельности

  • Оценка практических действий на производственной практике

Оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

  • бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа

  • толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

  • Оценка практических действий на производственной практике

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

  • готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

  • Оценка практических действий на производственной практике

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности


  • рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности

  • Оценка практических действий на производственной практике

Оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

  • систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний

  • Оценка практических действий на производственной практике

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • эффективность использования полученных профессиональных знаний

  • Оценка практических действий на производственной практике





© 2010-2022