Технологическая карта по математике на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Технологическая карта изучения темы «Сложение и вычитание двузначных чисел»


Тема

Сложение и вычитание двузначных чисел

Цели


Образовательные:Усвоение навания, образования, разрядного состава и последовательности чисел. Формирование умения читать, записывать и сравнивать числа. Усвоение вычислительного приема сложения и вычитания двузначных чисел. Формирование вычислительных навыков сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствовать умение решать задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат Предметные: Усвоить навание, образование, разрядный состав и последовательность чисел. Формировать умение читать, записывать и сравнивать числа. Усвоить вычислительный прием сложения и вычитания двузначных чисел. Формировать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Разрядные слагаемые, двузначное число,

Межпредметные связи

Математика, Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- карточки (для самооценки)

- презентация « Сложение и вычитание двузначных чисел»

- тетрадь

- физкультминутка

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности (5-7 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.



Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


























Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.



Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.



Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.

















Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.




Показывает данный этап на картинке.

  1. Вот и прозвенел звонок,
начинается урок. Все подтянуты, стройны, Спокойны и внимательны.
2.Прочитай числа 0;10;9; 99; 11; 1. -Расскажи, сколько здесь чисел, сколько цифр. - Что означает каждая цифра в записи этих чисел? - Расскажи, сколько здесь однозначных и сколько двузначных чисел, назови их. - Назови наибольшее и наименьшее однозначное число, двузначное число.

Слайд 1
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (развитию умений)
4. - А сейчас мы были на этапе 1. - Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).






Уметь различать однозначные и двузначные числа , сравнивать их
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). II. Закрепление сложения двузначных чисел.(10 мин) Цели: -организовать закрепление умения складывать и вычитать числа. - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание на карточках.







Проговаривают,что повторили.



Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

















Организует обобщение актуализированных знаний.

Организует самооценку работы детей.

1. - А теперь переходим к следующему этапу (2). - Что мы будем делать? (Повторять).
  1. Весна торопится на старт,
В ручьях весенних месяц (март) Март- зимобор, протальник. Почему так говорят? Ручейки текут, журчат, детей веселят.
Слайд № 2 У какого причала приякорятся кораблики? Соедините выражения с их значением на карточках.

Самооценка.




Знать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
III. Закрепление вычитания двузначных чисел(10 мин) Цели: -организовать закрепление умения вычитать двузначные числа . - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. .
Оценивают свою работу.
Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
Организует проговаривание алгоритма действий при вычислении разности «по частям»
Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель- В гости к нам пришел (апрель) Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Зацветают первые весенние цветы подснежники.и у нас они распустились и принесли новое задание.
Слайд №3 Самооценка. У кого все правильно? Укого есть ошибки? В каком примере? В чем причина?

Физкультминутка

Знать вычислительный прием вычитания двузначных чисел Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). IV. Закрепление умения решать задачи.(5мин)
Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы по решению задач.





Повторяют алгоритм решения задач. Решают задачи..







Оценивают свою работу.
Организует работу учащихся по решению задач на сложение и вычитание двузначных чисел






. Цветут в лесу и на лугу первые цветы,
На луг Буренку выгоняй, Пришел травой зеленый (май)
Май- травень, травник. Май месц наряжает, в гости лето поджидает.
Слайд №4
Положите в каждое гнездо яичко с числом так, чтобы получились верные равенства

*0> 5 4*=*6 7*< *7
Самооценка.
Уметь решать задачи и неравенства. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VII. Решение задач.(10 мин) Читают задачу. Выделяют условие, вопрос. Заполняют схему. Решают задачу. Пишут ответ.


Оценивают свою работу. Организует работу учащихся по учебнику. Задачи №6


Организует самооценку. Ребята наблюдали за жизнью растений и животных весной. Давайте поможем им ответить на вопровы, которые у них появились.










Самооценка по алгоритму.




Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.


Организует рефлексию.




Организует самооценку учебной деятельности.





- Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была?
Расскажите по схеме (Слайд5 ), чему научились на уроке.



- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


© 2010-2022