Метод проектов— это комплексный метод

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Метод проектов.

С методом проектов я работаю не первый год . Надо признаться, что сначала не оценила его плюсов. Казалась, куда быстрее и понятнее подготовить урок в обычном ключе. Но мне необходимо было знакомить с данной программой своих коллег, показывать им достоинства этого метода. Но как говорить о том, что сама с трудом понимала. Поэтому, что сделала я, в первую очередь, - это познакомилась с различной литературой и примерами других учителей по разным учебным предметам. Конечно, в этом мне помог Интернет. Я начала использовать проектную методику на уроках .

Метод проектов- это комплексный метод, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий им большую свободу в действиях. При этом учащиеся проявляют самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Работа над проектом тщательно планируется, вырабатывается структура действий, проводится анализ предварительных результатов.

В ходе работы над проектом необходимо показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Очень поможет проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для учащегося, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые знания, которые появятся при создании проекта. Важно при создании проекта найти нужную информацию, правильно ее применить. Иногда целесообразно немного подсказать, где и как осуществить поиск информации, как ее правильно отсортировать. Надо понимать, что не все данные можно использовать без проверки, лучше изучить несколько различных источников. Развитие критического мышления- одно из основных направлений в методе проектов. Почему выбрали эту тему? Какие проблемы затрагивает данный вопрос? Зачем предложены такие пути решения проблемы? И т.д.

Еще одно важное направление проектной методики - групповое. Очень трудно, может даже невозможно, создать хороший действующий проект в одиночку. Это касается и учеников и учителей. Учитель тоже в создании проекта привлекает к себе на помощь учеников, озадачивая их некоторыми проблемами.

Пример.

Интересно наблюдать как одни и те же темы разные учащиеся изучают по-разному. К тому же темы, иногда повторяются через несколько лет, их надо представить на более сложном уровне, и дети также увлеченно берутся за проект, как будто они эти темы ранее не изучали.

Каждой группе дается одна из проблем. Дается время на создание проекта: разработка темы проекта, изучение материала, моделирование, разработка стратегии и планирование, исследовательская деятельность и реализация, анализ выполненного проекта и защита, релаксация. Много шагов надо пройти, поставить цели и задачи, научиться работать в группе, создать настоящую команду, выбрать правильную структуру действий, не потеряться в избытке материалов, провести самостоятельные исследования и т. д., и, конечно, в заключении удачно представить свой проект. Одним из достоинств метода проектов является то, что в результате совместной групповой деятельности учащиеся не просто получают новые знания, а создают какой-либо учебный продукт, материальный результат совместного труда.

В заключении проводится итоговое мероприятие - защита проектов, анализ и релаксация. Какая из предложенных программ лучше? Можно ли вообще их сравнивать? Как использовать знание данного программного обеспечения в дальнейшее школьной и общественной жизни.

1. Защита.

Защита проводится в игровой форме. Остальные группы и гости в это время становятся оппонентами. Они могут задавать вопросы, интересоваться всеми тонкостями данного продукта. Они являются "покупателями" данных электронных продуктов, поэтому следят за работой товарищей, готовят вопросы по работе данных программ, находят плюсы и минусы. Эта группа активно должна участвовать при проведении рекламной акции.

Также необходимо сочинить синквейн, как заключительное "слово" в своем выступлении. Не забываем о том, что мы находимся в местном сообществе. И все это презентовать группе.

Синквейн:

- одно существительное

- два прилагательных

- три глагола

- крылатое выражение

- синоним к первому слову или призыв

2. Презентация проектов.

Каждой команде дается на выступление 10 минут. По истечении времени выступление останавливается. Затем они отвечают на вопросы оппонентов и конкурентов.

Заключение.

В своей работе, стараюсь использовать метод проектов не только в учебной деятельности.. Данные занятия позволяют научить детей применять метод проектов и во внеурочной деятельности, создавать социальные проекты, разрабатывать проекты по учебным темам школьных дисциплин.

Поэтому при обучении учителей ИКТ-технологиям очень важно делать акцент на методическую составляющую проектной деятельности. В современном мире почти каждый учитель тем или иным образом сталкивался с компьютером, но далеко не все имеют представление, как его можно применить в учебной деятельности. Хорошая разработка учебного проекта педагогом предопределяет успешность учащихся в работе над ним. Важно доказать учителю значимость планирования каждого этапа деятельности, а ИКТ-технологии научить воспринимать только как инструмент в своей работе.

Есть учителя, которые владеют навыками работы на компьютере, но не используют их в преподавании своего предмета. Есть учителя, которые, не владея ИКТ-технологиями, умеют правильно поставить задачу перед учащимися и через них привлекают новые технологии в свою деятельность. Необходимо первым показать возможности использования ИКТ в процессе обучения, вторых научить работать с компьютерной техникой. Одним из эффективных способов решения этих задач является обучение учителей-предметников ИКТ-технологиям через разработку учебного проекта.

Важным является еще и то, что учителя сами поняли важность использования компьютерных технология, активно создают проекты и участв Литература:

  1. Селевко Г.К. "Современные образовательные технологии", Москва, "Народное образование", 1998 г.

  2. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. "Практикум по информатике и информацианным технолониям" М.: Бином, 2002.

  3. "Информатика", Еженедельная методическая газета для учителей информатики, 1september.ru.

  4. Горлицкая С.И. "О методе проектов"/ Ресурсы Интернета.

  5. Пахомова Н. Ю. Метод проектов в преподавании информатики//Информатика и образование. 1996. № 1,2.

уют в конкурсах различных уровней

© 2010-2022