Конспект Мир сказок Андерсена

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мир сказок Андерсена»


Презентация (флипчарт) "Мир сказок Андерсена" разработана для 3-4 кл. по литературному чтению при изучении сказок великого писателя.

ЦЕЛИ.
Яркая и увлекательная презентация (флипчарт) окажет неоценимую помощь учителю начальных классов при подготовке к уроку:

- сделать подачу материала более интересной за счёт иллюстративного материала и интересных фактов биографии сказочника;
- использовать на уроке моменты по развитию речи школьников;

- познакомить учащихся с жизнью и творчеством Х.К.Андерсена;

- актуализировать для школьников знание содержания сказок писателя.

- глубже познакомить учащихся с творчеством сказочника, выявить их читательский интерес

- развивать творческие способности, умение размышлять.

- способствовать закреплению у детей интереса к чтению.

- воспитывать любовь и бережное отношение к художественному слову.

Использование данного флипчарта на уроке только порадует маленьких учеников и будет способствовать пробуждению в них неподдельного интереса к творчеству великого сказочника.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация о жизни и творчестве Андерсена, выставка рисунков и книг.

1.Вступительное слово учителя. Слайд 1

-Здравствуйте! Наш урок называется «Мир сказок Андерсена». К этому уроку я просила вас прочитать как можно больше произведений датского сказочника и подготовить творческие работы.

Звучит музыка.

Г.Х. Андерсена называли великим сказочником! Слайд 2

Ребята, а кто такой сказочник?

О начале своего творчества Андерсен сказал так: Слайд3

В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берет мой мир свое начало:
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя…

2. Биография автора Слайд 4

-Итак, Андерсен родился в Дании, в городе Оденсе в 1805 году.

1 ученик. Его отец был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в нищете: спал в маленькой каморке, заставленной инструментами. Но благодаря стараниям и заботе родителей Ганс не замечал бедности. Отец в свободное время читал ему книжки, мастерил игрушки, а мать следила за тем, чтобы мальчик был всегда сыт, причесан и опрятно одет. Слайд 5

Была у Ганса и заботливая бабушка. Она рассказывала внуку сказки и погружала его в мир волшебства. Мальчик мог часами фантазировать, играть один. Ему не нужны были шумные детские компании. Любая палочка, веточка, камешек оживали в его воображении. Слайд 6

2 ученик . Однажды отец сводил сына на представление, и театр стал для Ганса самым излюбленным местом. Так у Андерсена появилась новая забава. Он прочитывал название спектакля и сочинял к нему пьесу, шил костюмы для кукол и разыгрывал представление. С годами забава переросла в увлечение литературой, искусством. Слайд 7

Когда умер отец, Андерсен в 14 лет отправился в Копенгаген, Слайд8

мечтая о карьере певца или танцовщика. Но его никуда не приняли.

Учитель

Хорошо, что Андерсену посчастливилось встретиться с хорошими людьми. Они уговорили его учиться. Так Андерсен закончил гимназию, а затем университет, побывал во многих странах. Слайд 9

Всего за свою жизнь Ганс Христиан Андерсен написал более 150 сказок.

Слайд 10-12 Наиболее известные из них: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Снежная королева», «Новое платье короля», «Дикие лебеди», «Огниво».

3. Игра «Необычный цветок»

- А теперь пришло время проверить ваши знания.

Слайд13

На каждом лепестке этого цветка есть отрывок из сказки. Вам нужно определить о какой сказке идет речь.

А) «Наконец лопнуло большое яйцо. - Пип! -Пип! - пропищал птенец и вывалился из яйца. Но какой же он был большой!» («Гадкий утенок»)

Б) «Обманщикам отвели во дворце большую комнату, и они поставили там два ткацких станка, уселись за них и стали делать вид, что усердно работают.» («Новый наряд

короля»)

В) «И еще одно чудеснейшее свойство было у котелка: если подержать над паром, который из него поднимался, подержать палец и понюхать, то по запаху можно было узнать, какое у кого в городе готовится кушанье». («Свинопас»)

Г) «А солдат уже успел так полюбить принцессу, что от всей души хотел жениться на ней. Да и принцем стать было бы недурно!» («Огниво»)

Д) «У ворот стояла принцесса. Боже мой! На кого она была похожа! Вода ручьями стекала с ее волос и платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто ее только что вытащили из реки». («Принцесса на горошине»)

Е) «Поцелуй ее был холоднее льда, пронизал его холодом насквозь и дошел до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным». («Снежная королева»)

4. Узнай, кому принадлежат предметы Слайд 14

В сказках у каждого героя обычно есть вещь, которая принадлежит только ему. Например, у Золушки - хрустальная туфелька, у Буратино - золотой ключик.

Определите, кому из героев сказок Андерсена принадлежат эти предметы:

Свинопас бумажный кораблик

Дюймовочка горшочек

Кай зонтик

Оловянный солдатик крапива

Элиза салазки

Оле-Лукойе лепесток розы

5. Кроссворд Герои сказок Андерсена, встречались на пути с испытаниями, трудностями. Поэтому, сейчас и вас ждет испытание, проверка. Кроссворд проверит ваши знания.

Слайд 15

СОЛОВЕЙ
ДЮЙМОВОЧКА
ЛЕБЕДЬ
ОДЕНСЕ
ВЕДЬМА
ВЕЧНОСТЬ

1. Что подарил принц капризной принцессе в сказке «Свинопас»?

2. Название сказки Андерсена, главная героиня которой была такой маленькой, что ее постель помещалась в ореховую скорлупу.

3. На каких птиц хотел быть похожим гадкий утенок?

4. Город, в котором родился Андерсен.

5. Кто помог солдату стать богатым в сказке «Огниво»?

6. Слово, которое должен был составить Кай в замке Снежной королевы.

Ключевое слово кроссворда - любовь. В своих сказках Андерсен воспевал любовь, справедливость, добро, дружбу, чувство человеческого достоинства. Сказочник учит нас разбираться в людях, учит ненавидеть ложь и несправедливость.

- Почему у Андерсена были грустные сказки?
Разве не должна сказка заканчиваться весело и по-доброму? Зачем нам грустные сказки?

( грустные сказки учат, заставляют сердце быть любящим, воспитывают нашу душу)


6. Отрывок из сказки читает Анита. Дети определяют, что это за сказка. (муз сопровождение)

Г.Х. Андерсен был действительно великим сказочником, а его сказки прекрасны, неповторимы, увлекательны Читая его сказки, получаешь огромное удовольствие! Герои сказок Андерсена добиваются счастья благодаря доброте, мужеству, терпению, смекалке, а не с помощью волшебства. Многим героям сказок поставлены памятники в его родном городе. Слайд 16

Слайд17

За прошедшие годы лауреатами премии Г.Х. Андерсена стали писатели и художники.

Вот и вы проявите сейчас себя как юные писатели и художники.

7. Детские сочинения

У Ганса Христиана Андерсена есть много сказок об обычных, окружающих нас предметах. Я просила вас дома попробовать сочинить такую же сказку о каких-либо привычных предметах, например, о своем будильнике, или о своем портфеле, карандашах.

Дети выборочно читают свои сказки.

8. Выставка рисунков

Теперь пришла пора обратиться к вашим рисункам. ( Ученики представляют свои работы и рассказывают о своем рисунке).

9. Завершение презентации

Слайд 18 Портрет Андерсена, годы жизни. Человек не зря прожил жизнь, оставив нам великое сокровище - свои чудесные сказки!

Слайд 19 Имя Андерсена носит золотая медаль, которая так же почетна как и премия.

Слайд 20 День рождения Андерсена 2 апреля отмечается как Международный День книги.

10. Итог. Чему научил вас сегодняшний урок? Что вы поняли для себя?

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло. Слайд 21 Конец

"Пусть добро навеки побеждает зло"- к этому стремятся авторы сказок, этого ждут те, кто читает сказки. Читайте сказки и верьте в чудеса!


© 2010-2022