Технологическая карта Рабочей программы по математике 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта Рабочей программы по математике 1 класс

Тема раздела; урока

Кол-во часов




Индивидуализация образовательного процесса

(«всестороннее развитие личности ученика»)

Межпредметные связи и организация пространства

(ИКТ; дополнительные ресурсы)

Формы контроля



(текущий, итоговый)


Характеристика деятельности обучающихся





Формирование УУД

Основные понятия темы

Дополнительные понятия

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Сравнение и счет предметов

12

1. Какая бывает форма

1

Формы предметов. Разговор о величине. Расположение предметов. Количественный счёт предметов. Порядковый счёт предметов. Сравнение предметов. (Чем похожи? Чем различаются?) Расположение предметов по размеру. Сравнение предметов. (Больше. Меньше. Столько же.) Ориентирование. (Что сначала? Что потом?) Сравнение предметов. (На сколько больше? На сколько меньше?)

Форма предмета: квадрат, треугольник, четырёхугольник (прямоугольник), круг; величина (большой, маленький, средний), порядковый и количественный счёт; больше, меньше, столько же; счёт предметов в порядке увеличения (уменьшения), прямой и обратный счёт, предыдущее число, следующее число.

Форма предмета:

ромб, трапеция

Окружающий мир, Литературное чтение, Технология

(умение устанавливать логические связи между объектами, умение осознанного чтения)

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Т.Б. Бука Электронное приложение к учебнику "Математика", 1 класс (1 CD)

Стартовый модуль Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам.

Называть признаки различия, сходства предметов.

Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная

Осмысление себя и предметов в пространстве.

Построение фраз с использованием математических терминов.

Освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

2.Разговор о величине

1

Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам.

Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Описывать признаки предметов с использованием слов: большой - маленький, высокий - низкий, широкий - узкий, шире - уже, толстый - тонкий, длинный - короткий

3.Расположение предметов

1

Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху - внизу, выше - ниже, верхний - нижний, слева - справа, левее - правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко - далеко, ближе - дальше, впереди - позади

4.Количественный счет предметов

1

Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом.

Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10

5.Порядковый счет предметов

1

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Вести порядковый счёт предметов.

Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…

6.Чем похожи? Чем различаются?

1

Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур.

Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу

7.Расположение предметов по размеру

1

Упорядочивать объекты.

Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем

Столько же. 8.Больше. Меньше

1

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

9.Что сначала? Что потом?

1

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх-вниз, вправо-влево

10. На сколько больше?

1

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

11. На сколько меньше?

1

Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте.

Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

12. Урок повторения и самоконтроля

1

Выполнение диагностической работы.

Множества и действия над ними

9

13. Множество. Элемент множества

1

Понятия множества, элементы множества, части множества, равные множества, точки, линии. Ориентирование с предметами множества (внутри, вне, между). Множество, элемент множества, части множества, точка, имя точки, кривая и прямая линии, внутри, вне, между.

Исследование предметов окружающей обстановки;

горизонтальная и вертикальная линии,

Окружающий мир, Литературное чтение, Технология (аналитико-синтетические умения, умение осознанного чтения, умение доказывать)

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Т.Б. Бука Электронное приложение к учебнику "Математика", 1 класс (1 CD)

Стартовый модуль, Контрольная работа Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

Осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне.

Умение аргументировать.

Освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Осознание математических составляющих окружающего мира.

14. Части множества

1 Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

15. Части множества. Закрепление

1 Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

16. Равные множества

1 Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

17. Равные множества. Закрепление.

1 Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

18. Точки и линии

1 Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры

19. Внутри. Вне. Между

1 Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры

20. Внутри. Вне. Между. Закрепление

1 Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры

21. Урок повторения и самоконтроля

Контрольная работа № 1

1

Выполнение диагностической работы.

Числа от 1 до 10.

Число 0. Нумерация

24

22. Число и цифра 1

1

Число и цифра 0; 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма», «разность». Линии прямые, отрезок прямой, замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, четырёхугольник и прямоугольник. Число, цифра, больше, меньше, равно, сложение, сумма, вычитание, разность, плюс и минус, обратное действие, было, стало (осталось), стоимость, монета, отрезок, длина отрезка, числовой отрезок, линии замкнутые и незамкнутые, углы, стороны, вершины фигур.

Стороны, вершины, углы в окружающем мире





Окружающий мир, Литературное чтение, Технология (умение установить логические связи между объектами, умение работать по алгоритму)

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Т.Б. Бука Электронное приложение к учебнику "Математика", 1 класс (1 CD);

Международный чемпионат начальной школы "Вундеркинд"

( Центр дополнительного образования «Снейл»)

Стартовый модуль, Контрольная работа

Писать цифру 1.

Соотносить цифру и число 1

Осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно)конкретном уровне.

Формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Осознание «количественности» мира.

23. Число и цифра 2

1

Писать цифру 2.

Соотносить цифру и число 2

24. Прямая и ее обозначение

1

Различать и называть прямую линию.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.

Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки.

Обозначать прямую двумя точками

25. Рассказы по картинкам

1

Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

26. Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно)

1

Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось».

Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно)

27. Отрезок и его обозначение

1

Различать, изображать и называть отрезок на чертеже.

Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки

28. Число и цифра 3

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 - это 1 и 1; 3 - это 2 и 1)

29. Треугольник

1

Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.

Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

30. Число и цифра 4

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 - это 1 и 1; 4 - это 2 и 2)

31. Четырехугольник. Прямоугольник

1

Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже.

Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию

32. Сравнение чисел

1

Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше)

33. Число и цифра 5

1 Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 - это 1 и 2; 5 - это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5

34. Число и цифра 6

1 Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 - это 4 и 1; 6 - это 3 и 3).

Сравнивать числа в пределах 6

35. Замкнутые и незамкнутые линии

1

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами

36. Урок повторения и самоконтроля

Контрольная работа № 2

1

37. Сложение

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.

Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами

38.Вычитание

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания).

Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности).

Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10.

Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами

39. Число и цифра 7

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 - это 4 и 3; 6 - это 3 и 3).

Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, =

40. Длина отрезка

1

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки

41. Число и цифра 0.

1

Называть и записывать число 0.

Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа.

Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7.

Использовать свойства нуля в вычислениях

42. Число 8

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 - это 2 и 2; 4 - это 3 и 1).

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

43. Числа 9

1

44. Число 10

1

45. Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3

1

Выполнение диагностической работы.

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

59

46. Числовой отрезок

1

Числовой отрезок. Сложение и вычитание в пределах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Решение выражений в несколько

действий. Понятие «задача». Решение задач в одно и два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Измерение, сложение и вычитание отрезков. Знакомство с величинами массы и объёма. Числовой отрезок, предыдущее и следующее число, задача (условие, вопрос, решение, ответ), величины (сантиметр, килограмм, литр), длина, ширина, масса, увеличить (уменьшить) на несколько единиц, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Величины массы и объёма (грамм, тонна, центнер, миллилитр…)

Окружающий мир, Литературное чтение, Технология (умение работать по алгоритму, умение находить разные способы выражения одной и той же мысли)

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Т.Б. Бука Электронное приложение к учебнику "Математика", 1 класс (1 CD);

Международный Конкурс-игра по математике "Слон"( Центр дополнительного образования «Снейл»);

Стартовый модуль, Контрольная работа

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

Осмысление математических действий и величин.

Умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами

Осознание математических составляющих окружающего мира.

47. Прибавить и вычесть 1

1

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1

48. Решение примеров 1 + 1, 1 - 1

1

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1.

Присчитывать и отсчитывать по 1

49. Примеры в несколько действий

1

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка.

Контролировать ход и результат вычислений

50. Прибавить и вычесть 2

1

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

51. Решение примеров 1 + 2, 1 - 2

1

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

52. Задача

1

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

53. Прибавить и вычесть 3

1

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

54. Решение примеров 1 + 3, 1 - 3

1

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

55. Сантиметр

1

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
Контролировать и оценивать свою работу

56. Прибавить и вычесть 4

1

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

57. Решение примеров 1 + 4, 1 - 4

1

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

58. Столько же

1

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

59. Столько же и еще ... . Столько же, но без ...

1

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

60. Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

61. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1

Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

62. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Закрепление

1

Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

63. Урок повторения и самоконтроля.

Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

64. Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4

1

Выполнение контрольной работы.

65. Прибавить и вычесть 5

1

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.

Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

66. Решение примеров х + 5

1

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.

Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

67. Решение примеров х - 5

1

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.

Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

68. Решение примеров х+ 5, х - 5.Закрепление

1

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5.

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.

Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный.

Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

69. Задачи на разностное сравнение

1

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.

Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

70. Задачи на разностное сравнение. Закрепление

1

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.

Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

71. Масса

1

Описывать события с использованием единицы массы - килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

72. Масса. Закрепление

1

Описывать события с использованием единицы массы - килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

73. Сложение и вычитание отрезков

1

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.

Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

74. Сложение и вычитание отрезков. закрепление

1

Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков.

Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу

75. Слагаемые. Сумма

1

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

76. Слагаемые. Сумма. Закрепление

1

Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей

77. Переместительное свойство сложения

1

Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5

78. Решение задач

1

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

79. Решение задач. Закрепление

Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания).

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

80. Прибавление 6, 7, 8 и 9

1

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3)

81. Решение примеров х + 6, х + 7, х + 8, х + 9

1

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3)

82. Решение примеров 1 + 6, 1 + 7, 1 + 8, 1 + 9

1

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида:  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3)

83. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

84. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Закрепление

1

Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей

85. Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5

1

86. Задачи с несколькими вопросами

1

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

87. Задачи с несколькими вопросами. Закрепление

1

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

88. Задачи в 2 действия

1

Моделировать условие задачи в 2 действия.

Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

89. Задачи в 2 действия. закрепление

1

Моделировать условие задачи в 2 действия.

Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

90. Литр

1

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

91. Нахождение неизвестного слагаемого

1

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений

92. Вычитание 6, 7, 8 и 9

1 Выполнять вычисления вида  - 6,  - 7,  - 8,  - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

93. Решение примеров х - 6, х - 7, х - 8, х - 9

1 Выполнять вычисления вида  - 6,  - 7,  - 8,  - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

94. Решение примеров х - 6, х - 7, х - 8, х - 9. Закрепление

1 Выполнять вычисления вида  - 6,  - 7,  - 8,  - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

95. Таблица сложения

1 Выполнять вычисления вида  - 6,  - 7,  - 8,  - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

96. Таблица сложения. Закрепление

1 Выполнять вычисления вида  - 6,  - 7,  - 8,  - 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

97. Повторение.Задачи с несколькими вопросами

1

Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы

98. Повторение. задачи в 2 действия

1

Моделировать условие задачи в 2 действия.

Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

99. Повторение. Литр

1

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности

100. Повторение. Нахождение неизвестного слагаемого

1

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений

101. Повторение. Вычитание 6

1 Выполнять вычисления вида  - 6, , применяя знания состава чисел 6 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

102. Повторение. Вычитание 7

1 Выполнять вычисления вида  - 7, применяя знания состава чисел 7 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

103. Повторение. Вычитание 8.9

1 Выполнять вычисления вида  - 8,  - 9, применяя знания состава чисел 8, 9 или способа дополнения до 10.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

104. Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6.

1

Выполнение диагностической работы.

Числа от 1 до 20.

Нумерация.

Сложение и вычитание

28

105. Образование чисел второго десятка

1

Образование чисел второго десятка, нумерационные случаи. Знакомство с величиной «дециметр» и операции с ним. Сложение без перехода через десяток. Сложение с переходом через десяток. Вычитание без перехода через десяток. Вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток. Одиннадцать, двенадцать (и т. д. до двадцати); двузначные числа, десятки, единицы. Дециметр, сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток, двузначные числа.

Десятичный состав чисел , сложение и вычитание в пределах 100

Окружающий мир, Литературное чтение, Технология ( аналитико-синтетические умения; умение устанавливать взаимосвязи между объектами; умение устанавливать соответствие)

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Т.Б. Бука Электронное приложение к учебнику "Математика", 1 класс (1 CD);

Международный чемпионат начальной школы "Вундеркинд" ( Центр

дополнительного образования «Снейл»)

Стартовый модуль, Контрольная работа

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне, математических действий и величин.

Умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами и способов вычисления.

Осознание «количественности» мира, математических составляющих окружающего мира.

106. Двузначные числа от 10 до 20

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

107. Дециметр.

1 Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в 2 действия.

Решать задачи в 2 действия

108. Дециметр. Закрепление

1 Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в 2 действия.

Решать задачи в 2 действия

109. Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления.

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы

110. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление

1

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления.

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы

111. Урок повторения и самоконтроля

1

Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления.

Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.

Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими.

Работать в группе: планировать работу, распределять

работу между членами группы

112. Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6

1

113. Сложение с переходом через десяток

1

Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

114. Сложение с переходом через десяток. закрепление

1

Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

115. Таблица сложения до 20

1

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

116. Таблица сложения до 20. Закрепление

1

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20

117. Вычитание с переходом через десяток

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

118. Вычитание с переходом через десяток. Закрепление

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия

119. Вычитание двузначных чисел

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.

Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20

120. Вычитание двузначных чисел. Закрепление

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.

Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20

121. Повторение. Дециметр

1

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки.

Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20

122. Повторение. Сложение и вычитание без перехода через десяток

1 Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

123. Повторение. Сложение с переходом через десяток

1 Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

124. Повторение. Таблица сложения до 20

1 Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

125. Повторение. Вычитание с переходом через десяток

1 Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

126. Повторение. Вычитание двузначных чисел

1 Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

127. Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7

1

128. Повторение. Решение задач

1

129. Повторение. Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

130. Итоговая контрольная работа за 1 класс

1

Выполнение контрольной работы.

131. Повторение пройденного за год. Сложение и вычитание в пределах 20.

1 Прогнозировать результат вычисления.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Распределять обязанности при работе в группе, договариваться между собой и находить общее решение

132. Повторение пройденного за год. Задачи в 2 действия

1



© 2010-2022