- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Целительные свойства чая
Внеклассное мероприятие Целительные свойства чая
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Осипова И.А. |
Дата | 09.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие в рамках программы РИП на открытом семинаре
для директоров и заместителей директоров школ г. Димитровграда
«Чай пьешь - до 100 лет доживешь!»
провела учитель начальных классов
МБОУ СШ №16
Осипова И.А.
г. Димитровград
2015 г.
Тема: «Чай пьешь - до 100 лет доживешь!»
Цель: выявить целительные свойства чая.
Задачи:1.Познакомиться с видами лечебных трав и их свойствами
2. Изучить информацию о целительных свойствах чая
3. Научиться составлять из трав лечебный чай
4. Научиться правильно заваривать лечебный чай
5. Воспитывать коммуникативные навыки
Ход занятия.
-
Организация группы. Знакомство.
-
Мотивация.
Сегодня мы собрались вместе, чтобы познакомиться поближе, узнать о целебных свойствах прекрасного напитка - чая. Еще мы научимся составлять из трав лечебный чай и правильно заваривать его.
-
Беседа о чае (с презентацией).
- Ребята, кто из вас любит чай?
- Почему чай пользуется такой огромной популярностью? Прежде всего, у чая очень мягкий аромат, ни с чем несравненный вкус. Но сказать о вкусе и запахе чая- это, значит, сказать слишком мало.
Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чай- это богатейшая аптека, чайный лист содержит стимулирующее вещество, полезные для желудка кислоты, эфирные масла, которые создают этот неповторимый аромат. В свежих листьях чая больше витамина С в 4 раза больше, чем в лимоне, а в зелёном чае в 10 раз больше, чем в чёрном. Благодаря стольким витаминам, чай оказывает на организм благотворное влияние. Среди лечебных растений чай занимает одно из самых почётных мест.(слайды 2,3) - Ребята, а какая страна является родиной чая?
Правильно, Китай. Существует предание: когда однажды ( это было за много веков до н.э.) китайскому императору кипятили воду, в сосуд упало несколько листиков с чайного куста и вода потемнела, от неё исходил тонкий и приятный аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие. (слайд 4)
Действие чая (слайд 5)
- Какой чай вы любите больше? Какие виды чая вы можете назвать? (слайды 6-11)
4. Знакомство с видами лечебных трав и их свойствами.
Чтобы научиться готовить лечебный чай, мы узнаем, какие травы надо добавлять в него.
( на столе разложены карточки с изображением, названиями трав и их свойствами ).
5. Работа в группах.
Вы познакомились со свойствами трав и узнали, от каких болезней они помогают. Сейчас каждая группа будет работать над созданием своего лечебного чая.
1группа - чай от простуды
2 группа - чай от кашля
3группа - витаминный чай
На столе - аптечные упаковки лечебных трав, пустые баночки, чайные ложки и инструкции по приготовлению (пропорции). Дети, пользуясь инструкцией, наполняют баночки смесью из трав.
6. Практическа работа. Заваривание витаминного чая (по инструкции - презентация)
1.Приготовьте посуду для заварки чая.
2.Ополосните чайник кипятком.
3. Положите в него смесь трав, одну чайную ложку с горкой на стакан воды.
4.Заполните чайник горячей водой на ½, закройте крышкой, накройте чайник салфеткой.
5.Настаивать чай в течение 3 - 5 мин.
6.В середине процесса настаивания добавить в чайник воды доверху.
7.Разлейте чай.
7. Дегустация чая.
8. Рефлексия.
(учащиеся рисуют смайлики, показывая свое настроение)