Внеклассное мероприятие Целительные свойства чая

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в рамках программы РИП на открытом семинаре

для директоров и заместителей директоров школ г. Димитровграда







«Чай пьешь - до 100 лет доживешь!»

провела учитель начальных классов

МБОУ СШ №16

Осипова И.А.











г. Димитровград

2015 г.

Тема: «Чай пьешь - до 100 лет доживешь!»

Цель: выявить целительные свойства чая.

Задачи:1.Познакомиться с видами лечебных трав и их свойствами

2. Изучить информацию о целительных свойствах чая

3. Научиться составлять из трав лечебный чай

4. Научиться правильно заваривать лечебный чай

5. Воспитывать коммуникативные навыки

Ход занятия.

  1. Организация группы. Знакомство.

  2. Мотивация.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы познакомиться поближе, узнать о целебных свойствах прекрасного напитка - чая. Еще мы научимся составлять из трав лечебный чай и правильно заваривать его.

  1. Беседа о чае (с презентацией).

- Ребята, кто из вас любит чай?

- Почему чай пользуется такой огромной популярностью? Прежде всего, у чая очень мягкий аромат, ни с чем несравненный вкус. Но сказать о вкусе и запахе чая- это, значит, сказать слишком мало.

Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чай- это богатейшая аптека, чайный лист содержит стимулирующее вещество, полезные для желудка кислоты, эфирные масла, которые создают этот неповторимый аромат. В свежих листьях чая больше витамина С в 4 раза больше, чем в лимоне, а в зелёном чае в 10 раз больше, чем в чёрном. Благодаря стольким витаминам, чай оказывает на организм благотворное влияние. Среди лечебных растений чай занимает одно из самых почётных мест.(слайды 2,3) - Ребята, а какая страна является родиной чая?

Правильно, Китай. Существует предание: когда однажды ( это было за много веков до н.э.) китайскому императору кипятили воду, в сосуд упало несколько листиков с чайного куста и вода потемнела, от неё исходил тонкий и приятный аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие. (слайд 4)

Действие чая (слайд 5)

- Какой чай вы любите больше? Какие виды чая вы можете назвать? (слайды 6-11)

4. Знакомство с видами лечебных трав и их свойствами.

Чтобы научиться готовить лечебный чай, мы узнаем, какие травы надо добавлять в него.

( на столе разложены карточки с изображением, названиями трав и их свойствами ).

5. Работа в группах.

Вы познакомились со свойствами трав и узнали, от каких болезней они помогают. Сейчас каждая группа будет работать над созданием своего лечебного чая.

1группа - чай от простуды

2 группа - чай от кашля

3группа - витаминный чай

На столе - аптечные упаковки лечебных трав, пустые баночки, чайные ложки и инструкции по приготовлению (пропорции). Дети, пользуясь инструкцией, наполняют баночки смесью из трав.

6. Практическа работа. Заваривание витаминного чая (по инструкции - презентация)

1.Приготовьте посуду для заварки чая.

2.Ополосните чайник кипятком.

3. Положите в него смесь трав, одну чайную ложку с горкой на стакан воды.

4.Заполните чайник горячей водой на ½, закройте крышкой, накройте чайник салфеткой.

5.Настаивать чай в течение 3 - 5 мин.

6.В середине процесса настаивания добавить в чайник воды доверху.

7.Разлейте чай.

7. Дегустация чая.

8. Рефлексия.

(учащиеся рисуют смайлики, показывая свое настроение)





© 2010-2022