- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Тема: Задачи на движение
Урок математики Тема: Задачи на движение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кунст Н.В. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет математика | Класс 4 | Дата 17.11.2014 г. | № урока 50
|
|
|
|
|
Тема занятия | Задачи на движение | ||
Ссылки, источники | Учебник | ||
Общая цель |
| ||
Ожидаемые результаты | Научатся решать задачи на движение, мыслить, анализировать, обобщать знания. | ||
Ресурсы и оснащение Тип урока | компьютер, экран, раздаточный материал (карточки с задачами на движение).
| ||
Этапы | Время | Виды заданий и действия участников занятия | Процесс оценивания |
1.Организационная часть | 5 мин. | Психологический настрой. Деление на группы по величинам
Я рада этой новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня снова будем считать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошел каждому впрок Активно в работу включайся, дружок. | Устное поощрение |
2.Актуализация знаний. | 10мин. | - Ребята сегодня у нас с вами необычный урок, но я надеюсь ,что мы справимся со всеми заданиями. А оценивать себя мы будем в оценочных листах - И так настраиваемся на рабочую волну и двигаемся по ступенькам знаний к новым открытиям.
Наш девиз: «Наблюдаю, замечаю, размышляю, делаю вывод»
-А работать мы будем в парах и группах.
| Оценочные листы |
3. Осмысление | 25мин. | - Что мы сегодня будем открывать? - Я предлагаю вам задания в конверте под №1 Вычислите значение выражений, а результаты расставьте в порядке убывания, у вас получится слово - И так какое слово у вас получилось? (Движение) -Сегодня на уроке мы будем изучать процесс движения. - Где в жизни мы встречаемся с понятием движение? (Ответы ребят) Кто мне скажет цель урока? (Как можно больше узнать о движении) -Посмотрите на слайд и прочтите: Что такое движение? Слайд №1 Движение- это перемещение в нужном направлении
- А чтобы больше знать о движении нам в этом поможет английский путешественник Лорд Филеас Фогг Слайд №2 - О его приключениях и путешествиях вокруг света за 80 дней придумал и рассказал нам французский писатель Жюль Верн Слайд №3 - Я думаю, что после нашего урока многое из вас заинтересуетесь его произведениями и прочитаете. Слайд №4 - А сейчас Англия 19 век Лорд готовится к своему трудному путешествию. Он думает какой же долгий и трудный путь нужно преодолеть за 80 дней. - А мы ему в этом поможем., выполнив его задание. Слайд №5 и так посмотрим на слайд - Какая величина лишняя? Почему. Докажите. 189м 627дм 425кг 38см 40000км Величины длины или расстояние по другому обозначаются латинской буквой S (вывесить на доску) -А теперь такое задание Остальные величины разложить в порядке возрастания, они у вас в конвертах под №2. Слайд №6 Проверим задания на доске - Какая из этих величин соответствует нашему путешественнику? (40000км) - Какой единицы измерения расстояния не хватает? (мм,) -Что такое расстояние? (Путь который нужно преодолеть) Расстояние одна из величин которая характеризует движение. - Какая величина еще характеризует движение? Слайд №7 Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, Не догонишь его. (время) - Сейчас вы работаете в группах, конверт №3 3 недели * 1месяц 30 дней * 3 недели 9 недель * 64 дня 2 месяца * 10 дней 1 век * 100 лет 8 недель *2 месяца - Проверяем Слайд №8 -С какими величинами мы работали? (Мы работали с величинами времени). В математике время обозначается буквой T (Вывесить на доску) -Теперь скажите какие единицы измерения времени вы знаете? (Век, год, месяц, Неделя, сутки, час, минута, секунда). - Сейчас работаем в парах, перед вами лежат желтые листочки с заданиями. Рассмотрите выражения и результаты запишите там же на листочках. Обменяйтесь друг с другом. 7дм2см +4см = 46сек.- 15сек= 9 м 8см * 3= 35 км : 5 6мин9сек +51 сек= - На какие группы можно разделить данные выражения? (время , расстояние) Физ. минутка -Какая еще одна величина характеризует движение? (скорость) Слайд №9 - Узнайте скорость каждого из видов транспорта и запишите в тетрадь (40 км/ч, 160км/ч, 640км/ч) -Какой буквой в математике обозначается скорость? (V) - Как находим скорость? (расстояние делим на время) - А сейчас проблемный вопрос Слайд №10 Выберите правильное утверждение 1.Скорость- это расстояние между двумя точками 2.Скорость- это расстояние, пройденное телом за единицу времени 3.Скорость- это быстрая езда - По моей команде поднимаем карточку
| Взаимопроверка в группе
|
Рефлексия. | 5мин. | Путешествие нашего путешественника закончилось, я думаю он сумел за 80 дней совершить кругосветное путешествие, и мы ему в этом помогли. Давайте подведем итоги наших оценочных листов. И определимся кто сможет отправится в каком направлении?
На этом наш урок подходит к концу. Спасибо за работу.
| Подсчет баллов |
Информация о д/з |
| Стр.116 №10, №12 |
|