Урок математики Тема: Задачи на движение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

математика

Класс

4

Дата 17.11.2014 г.

№ урока 50






Тема занятия

Задачи на движение

Ссылки,

источники

Учебник

Общая цель

  • обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, правил дорожного движения.

  • совершенствовать умения решать задачи на движения.

  • развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации).

  • формировать способность к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма, рефлексивного мышления.


Ожидаемые результаты

Научатся решать задачи на движение, мыслить, анализировать, обобщать знания.

Ресурсы и оснащение

Тип урока

компьютер, экран, раздаточный материал (карточки с задачами на движение).


Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1.Организационная часть

5 мин.

Психологический настрой.
У.: Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищам хорошего настроения. Посмотрите на меня. Я вам тоже всем желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.

Деление на группы по величинам




Я рада этой новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня снова будем считать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошел каждому впрок

Активно в работу включайся, дружок.

Устное поощрение

2.Актуализация знаний.

10мин.

- Ребята сегодня у нас с вами необычный урок, но я надеюсь ,что мы справимся со всеми заданиями. А оценивать себя мы будем в оценочных листах

- И так настраиваемся на рабочую волну и двигаемся по ступенькам знаний к новым открытиям.



Наш девиз: «Наблюдаю, замечаю, размышляю, делаю вывод»



-А работать мы будем в парах и группах.


Оценочные листы

3. Осмысление

25мин.

- Что мы сегодня будем открывать?

- Я предлагаю вам задания в конверте под №1

Вычислите значение выражений, а результаты расставьте в порядке убывания, у вас получится слово

- И так какое слово у вас получилось? (Движение)

-Сегодня на уроке мы будем изучать процесс движения.

- Где в жизни мы встречаемся с понятием движение? (Ответы ребят)

Кто мне скажет цель урока? (Как можно больше узнать о движении)

-Посмотрите на слайд и прочтите: Что такое движение?

Слайд №1

Движение- это перемещение в нужном направлении





- А чтобы больше знать о движении нам в этом поможет английский путешественник Лорд Филеас Фогг Слайд №2

- О его приключениях и путешествиях вокруг света за 80 дней придумал и рассказал нам французский писатель Жюль Верн Слайд №3

- Я думаю, что после нашего урока многое из вас заинтересуетесь его произведениями и прочитаете.

Слайд №4

- А сейчас Англия 19 век Лорд готовится к своему трудному путешествию. Он думает какой же долгий и трудный путь нужно преодолеть за 80 дней.

- А мы ему в этом поможем., выполнив его задание.

Слайд №5 и так посмотрим на слайд

- Какая величина лишняя? Почему. Докажите.

189м 627дм 425кг 38см 40000км

Величины длины или расстояние по другому обозначаются латинской буквой S (вывесить на доску)

-А теперь такое задание

Остальные величины разложить в порядке возрастания, они у вас в конвертах под №2.

Слайд №6

Проверим задания на доске

- Какая из этих величин соответствует нашему путешественнику? (40000км)

- Какой единицы измерения расстояния не хватает? (мм,)

-Что такое расстояние? (Путь который нужно преодолеть)

Расстояние одна из величин которая характеризует движение.

- Какая величина еще характеризует движение? Слайд №7

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его. (время)

- Сейчас вы работаете в группах, конверт №3

3 недели * 1месяц 30 дней * 3 недели 9 недель * 64 дня

2 месяца * 10 дней 1 век * 100 лет 8 недель *2 месяца

- Проверяем Слайд №8

-С какими величинами мы работали? (Мы работали с величинами времени).

В математике время обозначается буквой T (Вывесить на доску)

-Теперь скажите какие единицы измерения времени вы знаете? (Век, год, месяц,

Неделя, сутки, час, минута, секунда).

- Сейчас работаем в парах, перед вами лежат желтые листочки с заданиями.

Рассмотрите выражения и результаты запишите там же на листочках. Обменяйтесь друг с другом.

7дм2см +4см = 46сек.- 15сек= 9 м 8см * 3=

35 км : 5 6мин9сек +51 сек=

- На какие группы можно разделить данные выражения? (время , расстояние)

Физ. минутка

-Какая еще одна величина характеризует движение? (скорость)

Слайд №9

- Узнайте скорость каждого из видов транспорта и запишите в тетрадь (40 км/ч, 160км/ч, 640км/ч)

-Какой буквой в математике обозначается скорость? (V)

- Как находим скорость? (расстояние делим на время)

- А сейчас проблемный вопрос

Слайд №10

Выберите правильное утверждение

1.Скорость- это расстояние между двумя точками

2.Скорость- это расстояние, пройденное телом за единицу времени

3.Скорость- это быстрая езда

- По моей команде поднимаем карточку


Взаимопроверка

в группе












Рефлексия.

5мин.

Путешествие нашего путешественника закончилось, я думаю он сумел за 80 дней совершить кругосветное путешествие, и мы ему в этом помогли. Давайте подведем итоги наших оценочных листов. И определимся кто сможет отправится в каком направлении?



На этом наш урок подходит к концу. Спасибо за работу.


Подсчет баллов

Информация о д/з


Стр.116 №10, №12






© 2010-2022