- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока с презентацией по окружающему миру
Разработка урока с презентацией по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вольф Л.А. |
Дата | 06.12.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Метапредметные (МПР): РУУД определять и сохранять учебную задачу урока планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации оценивать свои достижения при выполнении заданий урока ПУУД осуществлять поиск необходимой необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием естественно-научных текстов; ориентироваться на разнообразие способов решения поставленных задач посредством несложных наблюдений и практических работ; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
КУУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности строить монологическое высказывание
Предметные (ПР): различать разные способы ориентирования на местности.
Цель: формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способов ориентирования на местности и применению их на практике.
-Этап урока/ учебная ситуация
Результаты этапа
Достижение планируемых результатов:
Действия педагога
Действия обучающихся
1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент
Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, оценка, самооценка.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Проверяют готовность к уроку Слайд1
2. Актуализация знаний, мотивация
Воспроизведённые знания. Осознание необходимости получения новых знаний.
- Посмотрите на иллюстрацию. Узнали сказку? (В. Катаев «Цветик-семицветик») Кто помнит, какие слова произносит Женя, отрывая лепесток цветика-семицветика?
(Если дети затрудняются, учитель читает сам.)
- Как вы думаете, почему мы начали урок окружающего мира с этого стихотворения?
(подвести к понятию «стороны горизонта»)
- Назовите основные стороны горизонта.
- Назовите промежуточные стороны горизонта.
- Сейчас проверим, как вы запомнили расположение сторон горизонта.
- У вас на партах лежат карточки (показать). Подпишите свою карточку. На карточке нужно подписать названия сторон горизонта.
- Посмотрите на слайд, проверьте выполненную работу. Рядом с каждым своим правильным ответом поставьте +.
- Посчитайте количество плюсов. Возьмите оценочный лист (показать), напротив первого задания укажите количество правильных ответов.
- Поднимите руку те, у кого получилось 4 балла. Молодцы, вы внимательно работали на прошлом уроке и дома.
- Для чего нам нужно знать стороны горизонта?
- А девочка Женя из «Цветика-семицветика» знала стороны горизонта?
Послушайте, какая история произошла с ней однажды.
Пошла Женя с подружками в лес за грибами. Увлеклась и заблудилась. Стоит Женя, а вокруг никого, только деревья шумят. Растерялась девочка, не знает, куда ей пойти.
- А что бы вы стали делать в такой ситуации, ведь вы знаете стороны горизонта? (учитель должен помочь учащимся помочь осознать практическое затруднение)
- Достаточно ли у вас имеющихся знаний, чтобы справиться с этой ситуацией?
- Да, Цветик-семицветик. Слайд2
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели.
Ответы детей.
Север, юг, запад, восток.
Северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад.
Самостоятельно вписывают в схему стороны горизонта.
Проверяют правильность выполнения задания, отмечают +. Слайд3
Подсчитывают количество верных ответов, вносят в оценочный лист.
Ответы детей.
- Да, знала. Она называла их в стихотворении.
Слайд4
Ответы детей.
- Нет, недостаточно
3. Постановка учебной задачи.
Сформулированная и зафиксированная учебная задача в совместной деятельности с учителем.
Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
Открываем учебники на с.74, определите тему (вывод на слайд)
- А что такое ориентирование?
Давайте определим цели урока (исп.уч.)
- Узнаем, что такое ориентирование (вывод на слайд)
-Узнаем способы ориентирования на местности
-Научимся ориентироваться по компасу
Слайд5
Слайд6
4. Решение учебной задачи
Новое знание и новый способ деятельности
Работа в группах (4) по зад.
-
Что такое ориентирование
-
Ориентирование по компасу
-
Ориентирование по солнцу
-
Ориентирование по местным признакам
Выступление 1 группы (ориентирование)
-Всегда ли мы можем ориентироваться по тем признакам, которые назвали ребята?
- Издавна люди научились ориентироваться на местности разными способами.
Выступление 2 группы (ориентирование по солнцу)
- Всегда ли можно использовать этот способ? Почему?
Выступление 3 группы (ориентирование по местным признакам)
-Всегда ли удобно ориентирование по местным признакам?
-Поэтому люди создали специальный прибор
Выступление 4 группы (компас)
Слайд7
5. Первичное закрепление
Умение действовать по алгоритму, правилу
- открываем рабочую тетрадь, как называется наша практическая работа
-цель нашей работы
Практическая работа (в парах) по тетради с6
(для выполнения задания №3 используются стикеры)
Проверка и выставление баллов в оценочных листах
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
Умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности
- Открываем рабочую тетрадь на с.45 самостоятельно выполняем задания №1,2
Сравниваем с ответами на слайде, а №2 проверяем устно
Слайд8
8. Оценка
Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способ деятельности
Оценка по оценочным листам
11-12 баллов «5»
8-10 баллов «4»
6-7 баллов «3»
Слайд9
9. Итог занятия. Рефлексия деятельности
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.
- Какова тема урока? Цель?
- Достигли ли мы цели?
- Почему вы так считаете?
- Перевод баллов в отметку
Домашнее задание Стр. 74-77 читать
1. В дополнительных источниках найти информацию по каким ещё признакам, предметам можно ориентироваться. (индивидуально)
3. Решить задачи по ориентированию
Стр. 47 № 4 (зад. повышенной трудности) и №5
Слайд10
Приложение №1 «Оценочный лист»
№
задание
критерии
максимальный балл
баллы
1
Определение сторон горизонта
Все стороны
3 стороны
2 стороны
1 сторона
Неверно
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
0 баллов
2
Оцените свою работу в группе
-умение сотрудничать
-умение добывать информацию из текста
-умение представлять результат работы
1 балл
1 балл
1 балл
3
Практическая работа
- приёмы работы с компасом освоены полностью
- приёмы работы с компасом освоены частично
- приёмы работы с компасом не освоены
2 балла
1 балл
0 баллов
4
Самостоятельная работа
№1
правильно дописаны определения
определения частично не верны
оба определения не верны
№2
Верный ответ
Неверный ответ
2 балла
1 балл
0 баллов
1 балл
0 баллов
итого
12 баллов
Приложение №2 «Планы работы групп»
План работы группы №1
-
Прочитай текст на с.74 и ответь на вопросы
-
Что такое ориентирование на местности?
-
Где вы живёте? Какие ориентиры есть на вашем пути от дома до школы
План работы группы №2
-
Прочитай текс на с.76
-
Рассмотрите рисунок
-
Расскажи об ориентировании по солнцу с помощью рисунка (исп.таблицу)
План работы группы №3
-
Прочитайте текст в учебнике с.76-77
-
Рассмотрите рисунки
-
Расскажи об ориентировании по местным признакам с помощью рисунка
План работы группы №4
Прочитай текст на с.75 учебника, рассмотри рисунок. Ответь на вопросы.
-
Что такое компас?
-
Из каких частей состоит компас?
-
Как пользоваться компасом?