Разработка урока с презентацией по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема Ориентирование на местности Результаты деятельности: Личностные (ЛР): ЛУУД учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности
Метапредметные (МПР): РУУД определять и сохранять учебную задачу урока планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации оценивать свои достижения при выполнении заданий урока ПУУД осуществлять поиск необходимой необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием естественно-научных текстов; ориентироваться на разнообразие способов решения поставленных задач посредством несложных наблюдений и практических работ; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
КУУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности строить монологическое высказывание
Предметные (ПР): различать разные способы ориентирования на местности.

Цель: формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способов ориентирования на местности и применению их на практике.


-Этап урока/ учебная ситуация

Результаты этапа

Достижение планируемых результатов:

Действия педагога

Действия обучающихся

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, оценка, самооценка.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку Слайд1

2. Актуализация знаний, мотивация



Воспроизведённые знания. Осознание необходимости получения новых знаний.

- Посмотрите на иллюстрацию. Узнали сказку? (В. Катаев «Цветик-семицветик») Кто помнит, какие слова произносит Женя, отрывая лепесток цветика-семицветика?

(Если дети затрудняются, учитель читает сам.)

- Как вы думаете, почему мы начали урок окружающего мира с этого стихотворения?

(подвести к понятию «стороны горизонта»)

- Назовите основные стороны горизонта.

- Назовите промежуточные стороны горизонта.

- Сейчас проверим, как вы запомнили расположение сторон горизонта.

- У вас на партах лежат карточки (показать). Подпишите свою карточку. На карточке нужно подписать названия сторон горизонта.

- Посмотрите на слайд, проверьте выполненную работу. Рядом с каждым своим правильным ответом поставьте +.

- Посчитайте количество плюсов. Возьмите оценочный лист (показать), напротив первого задания укажите количество правильных ответов.

- Поднимите руку те, у кого получилось 4 балла. Молодцы, вы внимательно работали на прошлом уроке и дома.

- Для чего нам нужно знать стороны горизонта?

- А девочка Женя из «Цветика-семицветика» знала стороны горизонта?

Послушайте, какая история произошла с ней однажды.

Пошла Женя с подружками в лес за грибами. Увлеклась и заблудилась. Стоит Женя, а вокруг никого, только деревья шумят. Растерялась девочка, не знает, куда ей пойти.

- А что бы вы стали делать в такой ситуации, ведь вы знаете стороны горизонта? (учитель должен помочь учащимся помочь осознать практическое затруднение)

- Достаточно ли у вас имеющихся знаний, чтобы справиться с этой ситуацией?

- Да, Цветик-семицветик. Слайд2

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели.

Ответы детей.

Север, юг, запад, восток.

Северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад.

Самостоятельно вписывают в схему стороны горизонта.

Проверяют правильность выполнения задания, отмечают +. Слайд3

Подсчитывают количество верных ответов, вносят в оценочный лист.

Ответы детей.

- Да, знала. Она называла их в стихотворении.

Слайд4

Ответы детей.

- Нет, недостаточно

3. Постановка учебной задачи.

Сформулированная и зафиксированная учебная задача в совместной деятельности с учителем.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Открываем учебники на с.74, определите тему (вывод на слайд)

- А что такое ориентирование?

Давайте определим цели урока (исп.уч.)

- Узнаем, что такое ориентирование (вывод на слайд)

-Узнаем способы ориентирования на местности

-Научимся ориентироваться по компасу

Слайд5




Слайд6

4. Решение учебной задачи

Новое знание и новый способ деятельности

Работа в группах (4) по зад.

  1. Что такое ориентирование

  2. Ориентирование по компасу

  3. Ориентирование по солнцу

  4. Ориентирование по местным признакам

Выступление 1 группы (ориентирование)

-Всегда ли мы можем ориентироваться по тем признакам, которые назвали ребята?

- Издавна люди научились ориентироваться на местности разными способами.

Выступление 2 группы (ориентирование по солнцу)

- Всегда ли можно использовать этот способ? Почему?

Выступление 3 группы (ориентирование по местным признакам)

-Всегда ли удобно ориентирование по местным признакам?

-Поэтому люди создали специальный прибор

Выступление 4 группы (компас)

Слайд7

5. Первичное закрепление

Умение действовать по алгоритму, правилу

- открываем рабочую тетрадь, как называется наша практическая работа

-цель нашей работы

Практическая работа (в парах) по тетради с6

(для выполнения задания №3 используются стикеры)

Проверка и выставление баллов в оценочных листах


6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности

- Открываем рабочую тетрадь на с.45 самостоятельно выполняем задания №1,2

Сравниваем с ответами на слайде, а №2 проверяем устно

Слайд8


8. Оценка

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способ деятельности

Оценка по оценочным листам

11-12 баллов «5»

8-10 баллов «4»

6-7 баллов «3»

Слайд9

9. Итог занятия. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

- Какова тема урока? Цель?

- Достигли ли мы цели?

- Почему вы так считаете?

- Перевод баллов в отметку

Домашнее задание Стр. 74-77 читать
1. В дополнительных источниках найти информацию по каким ещё признакам, предметам можно ориентироваться. (индивидуально)
3. Решить задачи по ориентированию
Стр. 47 № 4 (зад. повышенной трудности) и №5

Слайд10

Приложение №1 «Оценочный лист»

задание

критерии

максимальный балл

баллы

1

Определение сторон горизонта

Все стороны

3 стороны

2 стороны

1 сторона

Неверно

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

2

Оцените свою работу в группе

-умение сотрудничать

-умение добывать информацию из текста

-умение представлять результат работы

1 балл

1 балл

1 балл

3

Практическая работа

- приёмы работы с компасом освоены полностью

- приёмы работы с компасом освоены частично

- приёмы работы с компасом не освоены

2 балла

1 балл

0 баллов

4

Самостоятельная работа

№1

правильно дописаны определения

определения частично не верны

оба определения не верны

№2

Верный ответ

Неверный ответ

2 балла

1 балл

0 баллов

1 балл

0 баллов

итого

12 баллов

Приложение №2 «Планы работы групп»

План работы группы №1

  1. Прочитай текст на с.74 и ответь на вопросы

  2. Что такое ориентирование на местности?

  3. Где вы живёте? Какие ориентиры есть на вашем пути от дома до школы

План работы группы №2

  1. Прочитай текс на с.76

  2. Рассмотрите рисунок

  3. Расскажи об ориентировании по солнцу с помощью рисунка (исп.таблицу)

План работы группы №3

  1. Прочитайте текст в учебнике с.76-77

  2. Рассмотрите рисунки

  3. Расскажи об ориентировании по местным признакам с помощью рисунка

План работы группы №4

Прочитай текст на с.75 учебника, рассмотри рисунок. Ответь на вопросы.

  1. Что такое компас?

  2. Из каких частей состоит компас?

  3. Как пользоваться компасом?


© 2010-2022