Урок-проект по окружающему миру на тему: «На опушке» 2 класс УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


урок-проект


по окружающему миру

на тему:


« На опушке»






Этапы работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

Слайд №1



II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Слайд 2.

Слайд 3.



Слайд №4


Слайд №5


слайд 6.


3. Подготовка. Определение темы, целей и содержания проекта.

Слайд №7

Слайд №8.



Слайд №9


Слайд №10


Слайд №11

Слайд №12


Слайд №13



Слайд №14

Показать на экране поочерёдно




Слайд№15

4.Планирование. Анализ проблем, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде.




5.Принятие решения. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта и уточнение плана деятельности.










6. Выполнение проекта

7.Защита проекта. Раскрытие содержания и результатов проекта; работа оппонентов.

Слайд№16

Слайд №17

Слайд №18



Слайд №19


8Оценка результатов проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков.


Слайд №20



9.Рефлексия





Слайд №21








1. а) Ветки не ломайте, деревья не калечьте.

Ни травинку, ни лист зря не рвите, костры не разводите.

б) В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки

сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени -

ещё вырастет!

2. а) Наконец-то можно пошуметь, покричать, постучать и,

главное, никому ты не мешаешь!

б) Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится,

и вы не узнаете ни одной тайны.

3. а) Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую

жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы

их совсем не было!

б) Животные всякие важны - животные всякие нужны.

Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Природа мудра. Она научилась восстанавливаться даже если

кто-то нарушил эти «правила вежливости». А на восстановление нарушенной экосистемы уходят годы, иногда - столетия!

.



Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Дети, покажите ваше настроение.

Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

-- Урок окружающего мира.

Сегодня у нас урок-проект. М ы с вами попробуем создать книгу. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, чтобы многое узнать, вспомнить и запомнить.

-Каким надо быть на уроке ?

-Правильно. помощниками вам будут: внимание и находчивость,

дисциплинированность и организованность.

-Откройте маршрутный лист и назовите следующую остановку нашего путешествия.

Как вы думаете о чем узнаем

на этой остановке ?

-Как назовем мы свою книгу?

Посмотрите- ка ребята,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это всё вокруг…

2-Какая бывает природа ?

-Посмотрите , на доску

.Какое задание предложите?

Вы любите путешествовать ?

Тогда мы отправимся в мир живой природы.

-А куда ?

Послушайте загадку и отгадайте.

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны.

Хочу пригласить вас сегодня в лес, в гости к нашему зеленому другу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

Если внимательны ,будете дети. Чудные тайны откроете эти.

-Мы находимся на краю леса.

-Как называется это место?

Что такое опушка?

1.Какие деревья растут на опушке леса?

2.Как растут деревья близко или далеко друг от друга?

3.Какие какие кустарники растут на краю леса?

3. Какие травы и цветы растут на опушке леса. ?

4.Какие насекомые?

-На столе у вас лежат листочки

Найдите ответ на эти вопросы.

Опушка - это край леса. На опушке просторно, светло! Деревья стоят далеко друг от друга, а между ними кое-где зеленеют пышные кустарники. Трава на опушке сочная, густая, высокая. Среди трав ярко горят разноцветные венчики цветов

Какое значение имеет лес для человека?

Лес - наше богатство.

Лес - это зелёный наряд нашей земли
Ученые тоже работают тут,
Лес они средой зовут.

1.А вы раньше встречали слово «среда»?

2.- Но слово «среда» имеет и другое значение ,как вы думаете какое?

3.-Что окружает нас с вами?

- Что необходимо нам для жизни?

Это и есть окружающая среда для человека. Средой учёные называют всё, что окружает живые существа, среди чего они живут.

.-Так что же называют окружающей средой?

- А что будет являться окружающей средой для лесного цветка ?

«Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит».

отгадаем загадку.

Давайте посмотрим, что будет окружающей средой для колокольчика?


- Где живёт колокольчик?

-Нам нужно определить, кто живёт рядом с ним и нужен ему для жизни.
- Как мы можем это сделать?

1. Что самое необходимое для жизни колокольчика?

2. В чём укреплён корень колокольчика?

3. Назовите, что необходимо растениям для жизни?

5. - Ребята, а как нам будет интереснее и легче представить, кто живёт рядом с колокольчиком?

6. Может кто -нибудь знает кто живёт рядом с колокольчиком?

Итак, выполнив исследовательское задания, мы узнаем, кто живет рядом с колокольчиком на котором покажем среду его обитания.

Ваши работы будут продолжением страницы книги. М начали создавать.

-Как нам будет легче его сделать:

- по одному,

- с товарищем,

- или группой?

Прежде чем приступить к исследовательской творческой работе, давайте немножко отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Давайте , вспомним правила работы в группе.

У нас есть три группы.

Сейчас каждой группе будут даны задания. Вам необходимо:

1.Выполнить задание, отгадать загадки,

2. Подобрать к нему иллюстрации.

3. Разложить иллюстрации на столе.

4.Приклеить к листу.

1 группа

Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, какие растения окружают наш колокольчик.

Растения

1. Летом зеленеет,

Осенью желтеет. (Трава)

2. Хороша трава -

красная голова:

И медку подарит

и чайку заварит. (Иван-чай)

3. Стоит в лесу кудряшка,

Белая рубашка,
Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка)

4. Тёмной он покрыт корой,

Лист - красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много-много желудей. (Дуб)

5. Кислит, а не щавель,

В тени, а не ель.

Листья - тройняшки

Нежней промокашки. (Кислица)

6. В лесу на поляне

Стоит кудрявый Ваня.

В зелёном кафтане,

Богач не велик,

А орешками наделит. (Орешник)

7. Разбежались на опушке

В белых платьицах
подружки. (Берёзки).

2 группа отгадав загадки, вы узнаете,

какие насекомые обитают среди растений, выберете их иллюстрации.

Насекомые

5. Кузнечик

На миру живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь

6. Стрекоза

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

7. Комар

Нос долог,

Голос тонок.

Кто его убьёт,
тот кровь свою прольёт.

1.Жучок

На лужайке, на ромашке,

Он летал в цветной рубашке.

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу» - я с ромашками дружу.

2. Бабочка

Пестренькие платьица

Присели на цветок.

Тронь - и вновь закружиться

Порхающий цветок.

3. Муравей.

У пня суета, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет.

4. Пчела

Сок из цветов она берёт

И в сотах копит сладкий мёд.

3 группа

Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, какие

Птицы и животные можно встретить на лесной опушке.

Птицы и животные

1 У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода - кора

2. На спинке иголки длинные и колкие.

А свернётся в клубок - ни головы нет, ни ног.

3. Роет, роет, ход подземный строит,

Роет, строит ловко спальню и кладовку.

4. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

5. Днём спит, ночью летает, ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза - Всем мышам она гроза.

6.В чаще слышится тук-тук, значит с деревом недуг.

Ствол проверил, все уладил, помогает лесу .

7.Птица говорливая, самая болтливая.

8. Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы очень любит эта птица!

И она вам всем знакома, Как зовут её? …

Приступили к работе.

А теперь давайте посмотрим, что же вы узнали, работая в группах.

1 группа, покажите, какие растения обитают рядом с колокольчиком. Прикрепите к нашему плакату.

-Какие интересные сведения, вы приготовили из этих растений

2 группа, покажите, насекомых, которых мы можем увидеть на опушке.

Мы узнали, что рядом с колокольчиком…..


3группа, покажите птиц и животных, которые встречаются на опушке

Что же мы видим теперь?

- Что у нас получилось?

- Какие растения увидели на опушке леса?

- Каких животных?

Возле нашего колокольчика оказалось много разных растений, насекомых, птиц и зверей, а чего ещё не хватает?

- Какие ещё условия

необходимы для жизни растений?

- Что называют окружающей средой?

В этом удивительном окружении живём и мы с вами ребята.

- Но мы должны ещё знать и помнить, что…


- О чём мы должны помнить?

-Какие правила в лесу вы помните?




- Вам понравилось работать в группах?

- Мне было приятно, что сегодня вы показали свои отличные знания, умение работать вместе. Я верю, что полученные знания вам пригодятся в жизни. Возьмите эмоцию, которая отражает ваше настроение на уроке.

- Кому было интересно на уроке? Что удивило?

- Кому было неинтересно?

- Кому можете сказать спасибо, за помощь или открытие нового, которое он вам представил?

-Что узнали нового? Чему учились?

Вы сегодня молодцы. Хорошо потрудились

Ребята, мы уже с вами понемногу учимся выставлять оценки за работу, оцените свою работу на уроке.

- Оцените свои умения. -Поднимите руки те, кто выбрал первую фразу.

- Вторую.

-Третью. Четвертую.

-Кто считает себя , что он не все понял и выбрал 1 фразу:

.- Урок полезен, все понятно.

2.-Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.-Еще придется потрудиться.

4.-Да, трудно все-таки учиться

-Урок окончен.



Надо быть внимательным, сосредоточенным, собранным, организованным

дисциплинированным

в мире живой приоды.

Мы узнаем о жизни животных и растений

в мире живой приоды.



природа

-Живая , неживая



(ответ: лес)




Опу́шка

.



Перед нами раскинулся пёстрый ковёр из ромашек, колокольчиков, клевера. Порхают бабочки, жужжат шмели и пчёлы, стрекочат кузнечики.

Лес - это дом для зверей и птиц.

лес - это место отдыха людей;

Там, где лес - всегда чистый воздух.

в лесу растут лекарственные травы, грибы, ягоды;

- Да. Это день недели.

Солнце, воздух, вода, пища.


- Всё, что окружает живые существа, среди чего они живут.

колокольчик


- На лесной опушке.

- Поразмышлять, прочитать…

-Солнце, воздух, вода.

- Корень укреплён в верхнем слое земли - почве.

- Воздух, солнце, почва, вода.

- Можем отгадать загадки, подобрать иллюстрации



- Работая в группе.

В группе должен быть организатор обсуждения,

Каждый может высказать свою версию решения,

Один говорит, а остальные слушают,

Представитель группы защищает согласованное решение перед классом


Трава

Иван-чай

Ромашка

Дуб

Кислица

Орешник

Берёзки

Кузнечик

Стрекоза

Комар

Жучок

Бабочка

Муравей

Пчела


Заяц

Сова

Дятел

Лось

Сорока

Ёжик

Ворона

крот



На опушке много цветущих травянистых растений

- Иван-чай, ромашка, кислица, орешник, дуб, берёза.

2.Растения помогают насекомым прятаться от врагов и дают им пищу

3.сообщение учеников:

иван-чай,кислица

1. На опушке, где много цветущих травянистых растений можно увидеть большое количество разнообразных насекомых:

2.- Кузнечик, стрекоза, комар, жучок, бабочка, муравьи, пчела.

3.Пищей насекомым служит нектар цветков, листья и другие части растений

4.сообщение ученика:

Муравей

На опушке рядом с

колоколчиком поселились такие животные:

2.- Заяц, сова, дятел, сорока, лось, ёжик.

3.Насекомыми питаются птицы.

4.сообщение ученика

- Много друзей у нашего колокольчика…

- Лесная опушка, среда обитания колокольчика.

- Деревья, травы, кустарники.

-Лось, ёжик, заяц, кузнечики, …

-Солнце, воздух, вода, почва.

Всё, что окружает живые существа, среди чего они живут.

1.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Не разорять птичьи гнёзда.

- В лесу стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.

- Не шуми в лесу.

- Не оставляй мусор.

- Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

- Не ломай ветки деревьев и кустарников.

-.

- Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

- не разоряй муравейники.

- Не рви цветы. Находясь на природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

1.Если я сорву цветок,
2.Если ты сорвёшь цветок,
3.Если все: и я, и ты,
1.Если мы сорвём цветы
2.Опустеют все поляны
3.И не будет красоты!

Не рвите цветы


© 2010-2022