- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру 4 класс Встреча Европы и Америки
Конспект урока по окружающему миру 4 класс Встреча Европы и Америки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисова Л.И. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.
2. Развивать устную речь, учить делать выводы;
Определение темы урока Чтоб тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать И ключевое слово прочитать Вопросы к кроссворду:
Беседа
Сегодня мы познакомимся с эпохой, которую называют «Новое время». Почему этот период истории получил такое название? Ответить на этот вопрос вам поможет статья на с. 22. Найдите ответы на вопросы и подчеркните их в учебнике.
Давайте послушаем, о чём говорят люди, готовящиеся к плаванию. Вот стоит бедно одетый человек. «У меня очень мало земли. Я весь в долгах. Мне хочется заработать, чтобы расплатиться с долгами и прокормить семью», - говорит он. А этот одет богато, явно торговец. «Еду продавать свой товар, хочу купить заморский товар, чтобы подороже продать его здесь» . А это монах: «Еду распространять свою веру, хочу, чтобы было больше верующих». Вывод: бедный путешествует в поисках лучшей жизни, торговец - продавать, монахи - распространять веру, военные - расширять владения своего государства. Европейцы переняли у китайцев компас, появились первые карты, хотя они были несовершенны, ведь люди ещё не знали, что земля имеет форму шара, не все материки были открыты. Был изобретён прибор для ориентирования по звёздам. Были построены парусные корабли. Не было бы этих изобретений, не было бы открытий. А сейчас ведь тоже есть люди, которые что-то открывают: или в космосе, или под водой. У вас на партах лежат листы . Прочитайте статью и подготовьтесь ответить на следующие вопросы:
Вопросы к тексту: - Почему мореплаватели хотели попасть именно в Индию? - На чём было легче и быстрее перевозить товары? - Почему Колумб решил плыть не на восток, а на запад? - Достиг ли он Индии? -Почему Колумб назвал коренное население индейцами?
Женя: Я узнала, что Дополнение : На Моллукских островах загрузились пряностями и доставили в Испанию. Среди выживших был и Антонио Пигафетти, составивший знаменитое описание исторического путешествия.
Физминутка Представим, что мы совершаем путешествие на корабле. Соблюдаем правила поведения на воде. (не бросаем за борт мусор:)). .Любуемся морем: смотрим вдаль на горизонт, Впереди зелёная полоса. Но оказалось, что это совсем не земля, а покрытое водорослями Саргасово море. Плывём дальше . Земля! Капитан:Бросить якорь! Спустить лодки в воду! Спускаемся по трапу в лодки. Садимся и гребём к берегу, кто-то вплавь решил дойти до желаемого берега. дальше шлёпаем по воде: шлёп, шлёп Ах, какой белый песок! Идём по песку (движение руками - звук песка). Наконец - то мы на земле. Обратный путь
А сейчас эти изобретения используются? Где используются?
Как Европа и Америка встретились? Какое открытие сделал Колумб? (открыл Америку). В новое время сложился облик многих городов мира, например Парижа, Лондона, Вены. А какой город был построен в Новое время в России? Город Санкт-Петербург Пётр 1 специально строил, чтобы перенести столицу из Москвы. Дата основания 1703 год. Ребята, а вы думаете, что всегда на наших землях жили люди? А вот и нет. Эти земли когда-то принадлежали башкирам. Здесь никто не жил. Но как когда-то Колумб открыл Америку, наши земли тоже основали чуваши из Поволжья. Им здесь понравилось, и они остались тут жить. Сохранился документ купли-продажи между чувашами-припущенниками (припускали) и башкирами- вотченниками. Вспомните, в каком году основано наше село. (1720) Значит наше село основано в 18 веке, в Новое время. В кош-Елге в 1898 году открылась церковно- приходская школа. IV.Закрепление Работа с дидактическим материалом. 2. Соедините слова из каждого столбика. Они должны быть связаны между собой. Мореплаватель | Д.Дефо | Джоконда |
Художник | Магеллан | Америка |
Путешественник | Рафаэль Санти | 20000 лье под водой |
Писатель | Леонардо да Винчи | Форма шара |
Художник | Ж.Верн | Сикстинская Мадонна |
Писатель | Колумб | Робинзон Крузо |
|
|
|
-
Расшифровать название технического изобретения, сделанного в 19 веке.
1).Впиши в клеточки слово - синоним слова «повозка»
2). Впиши первое слово названия знаменитого романа А. Дюма.
-
Расположи в правильном порядке на «ЛЕНТЕ ВРЕМЕНИ» рисунки изобретений
Какой из российских городов возник в Новое Время? ( Санкт- Петербург. Все остальные города намного старше. Дата основания Москвы 1147 год, Владимир в 1098 году, Великий Новгород в 862 году)
V. Итог урока
Понравилось ли вам наше необычное путешествие?
Что показалось необычным, наиболее интересным? Что удивило?
Что нового вы узнали?
Что вы запомнили?
VI. Выставление отметок
Сегодня на уроке активно отвечали …
Vi. Рефлексия
Закончите фразу:
Сегодня на уроке я …..
-
Домашнее задание.
Откройте дневники, запишите домашнее задание:
1 уровень: составить рассказ об одном дне из жизни европейца конца 19 века. Использовать в нём свои знания о технических новинках того времени. (Женя, Алёна, Лена, Элина, Алёша, Света, Даниил)
2 уровень: подобрать из текста учебника или придумать самостоятельно ключевые слова, которые отражали бы историю Нового времени. (Никита, Регина, Дима, Динара,
3 уровень: прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 22 - 26) (Настя, Герман, Даниил, Эдуард, Настя,
выполнить задание 3 в Р.Т. С10