- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие для 3-4 класса Военно-спортивная игра Зарничка
Внеклассное мероприятие для 3-4 класса Военно-спортивная игра Зарничка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Медведева Е.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Спортивная игра «Зарничка»
Дата проведения: 3-4декабря 2015 г лыжная трасса МКОУ СОШ №2 п. Жигалово. 1200
Организаторы: ученики 7,10 класса МКОУ СОШ №2 п. Жигалово
Участники: ученики с 1-4 класс МКОУ СОШ №2 п. Жигалово
Зарница - это спортивная игра, которая дает детям массу положительных эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке.
Цели:
-
Содействие сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр;
-
Воспитание гражданина-патриота, создание условий для духовно-нравственного и физического развития учащихся;
-
Привлечь школьников к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку.
Задачи: развитие спортивных способностей детей, сплочение команды, развитие двигательной активности
Подготовительная работа:
Мероприятие
Ответственный
1
Распределение по группам в классе (санитары)
Спортивный сектор класса
2
Подготовка атрибутов: таблички с названием станций, маршрутные листы для каждой команды, шифровки.
Спортивный сектор класса
3
Подготовка команды к сдаче рапорта (девиз, название).
Учитель, спортивный сектор класса
4
Подготовка станций:
-
Патриот
-
Эрудит
-
Лабиринт
-
Санитары: 6 санок
-
Снайперы: нарисовать мишень
-
Саперы
-
Скоростной спуск
-
Шифровка
-
Полевая кухня
Коллектив 7,10 класс,
кл. руководитель,
работники столовой
5
Награждение
Форма проведения мероприятия: спортивная игра
Место проведения: на природе
Время прохождения на каждой станции: 10 минут Открытие игры, команды-участники получают "Маршрутные листы" с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. Игра начинается по звонку. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в "Маршрутный лист". По окончании игры баллы суммируются. Учитывается военная дисциплина. Команды награждаются памятными грамотами: « Самые ловкие», « Самые меткие», « Самые быстрые», « Самые гибкие».
Ход мероприятия:
-
Построение команд, общий сбор.
-
Смотр строя.
-
Вручение командам маршрутных листов.
-
Прохождение маршрутов по станциям.
-
Линейка, подведение итогов, награждение победителей
Торжественная линейка. Главнокомандующий открывает линейку словами:
- Здравия желаю учащиеся начальной школы!
- Отрядом для проведения военно-спортивной игры «Зарничка» построиться! Смирно!
- Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов!
- Командиру отряда 3 класса сдать рапорт!
- Вольно! Рапорт принят! Встать в строй!
- Командиру отряда 4 класса сдать рапорт!
- Вольно! Рапорт принят! Встать в строй!
- Командиров отрядов прошу подойти для жеребьевки и получения маршрутных листов.
- Правила игры! Каждому отряду нужно будет пройти 9 станций (патриот, эрудит, лабиринт, санитары, снайперы, саперы, скоростной спуск, шифровка, и полевая кухня). На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу и оценит ее в маршрутном листе! Но нужно учитывать то, что за плохое поведение и неправильное выполнение задания вас могут штрафовать!
- Отряды к игре готовы?
- Итак, прошу поделиться отрядам для прохождения станций «Патриот» и «Эрудит» и пройти к станциям.
Конкурсы
- Станция «Я - патриот»
- Станция «Эрудит»
- Солдат спит, а она идёт. (Служба)
- Обувь зимней караульной службы? (Валенки)
- Звёздная часть мундира? (Погоны)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
- Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
- Назови города - герои и почему они названы героями?
- Где находятся противопожарные средства в школе? (В специальном месте, на пожарном щите, в исправном состоянии)
- Что ты будешь делать при пожаре?
- Как называется наступательное действие войск? (Атака)
- Назови самые необходимые вещи в армии?
- Назови героев ВОВ, памятники ВОВ
- Как называется военная больница? (Госпиталь)
- Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)
- Что такое «лимонка»? (Граната)
- Лабиринт
- Станция «Санитары»
- Станция «Саперы»
7. Станция «Скоростной спуск», в котором ребятам необходимо как можно быстрее скатиться с горки на ледянке, не выехав за пределы дороги. Если у участников команды не хватает ледянок, то скатившийся игроки бежит наверх и передает эстафету следующему. 8. Станция «Шифровка». На последнем пункте ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием - шифровкой. Ключ к шифровке А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Шифровка 9,1,12,18,10,25,1,20,30, - 21,18,1 Закричать - УРА
9. Станция «Полевая кухня». Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию «Полевая кухня», где каждый получает чашку горячего чая с пряником. Затем проходит торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей. Слава главнокомандующего:
- Отрядам для подведения итогов военно-спортивной игры «Зарничка» построиться!
- Жюри подсчитав баллы по вашим маршрутным листам определила победителей по следующим номинациям: (зачитываешь грамоты и вручаешь капитаном отрядов)
- Ребята, вам понравилась игра?
- Что было трудно для вас?
- Было вам интересно?
- Как вы считаете нужно проводить «Зарничку»?
- Ждем новых встреч в следующем году.
Ожидаемые результаты: Привлечь школьников к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку.
УУД: Личностные УУД: самопознание и самоопределение - построение образа «Я» («Я-концепции»), включая самоотношение и самооценку
Регулятивные универсальные учебные действия -Волевая саморегуляция как способность к преодолению препятствий, эмоциональная устойчивость, к мобилизации сил и энергии.
Общеучебные универсальные учебные действия - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий
Логические универсальные учебные действия
Познавательные УУД: постановка и решение проблем - формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
• контролировать действия партнера.
Приложения
Маршрутный лист
Отряд _____________________________________________________________
№
Станция
Штрафы
Баллы
Итог
Построение
Патриот
Эрудит
Лабиринт
Санитары
Снайперы
Саперы
Скоростной спуск
Шифровка
Полевая кухня
Итог
,