Разнообразие мира животных 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

25.02.15г познание мира 2 класс

Тема: Разнообразие мира животных

Цель: Познакомить с разнообразием животного мира
Формировать у учащихся представлений о разных обитателях животного мира.
Развивать речь, мышление, расширять кругозор и словарный запас.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: рисунки с изображениями животных, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, презентация, учебники. Тип урока: изучение нового материала.

Метод обучения: поисковый, словесный, наглядный, использование элементов технологии критического мышления.

Ход урока

1 Стадия вызова: Организационный момент.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли зовётся этот дом.
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с нашим родным домом - природой

Эмоциональный настрой на урок учащихся Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!

Правило для групп проверка домашней работы Проводится выставка книжек-раскладушек, сделанных учениками - Какую роль играют растения в жизни людей? - Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? - Назовите несколько растений нуждающихся в охране. - Что люди делают для охраны растений? - Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда?

Интеллектуальная минутка.
- Начнём работу на уроке с интеллектуальной минутки. Если вы, верно, выполните все задания, то сами определите тему сегодняшнего урока. Из двух вариантов ответов выберите верный и обведите в кружок соответствующую букву.

1) В каком органе растения происходит образование питательных веществ?
л - корень
з - листья
2) При дыхании растения поглощают
о - кислород
р - углекислый газ
3) Растения какой группы не имеют органов, всё растение -1 организм?
о - водоросли
а - папоротники
4) Какие питательные вещества готовят листья растений?
е - минеральные соли
л - сахар и крахмал
5) Какой газ выделяют растения при питании, когда «Работает кухня»?
о - кислород
т - углекислый газ
6) При каком условии будет работать «кухня» растений?
г - на свету
о - при определённой температуре
7) Сладкий сок цветов, который даёт цветку аромат
л - пыльца
и - нектар
8) Наука, которая занимается изучением растений
я - ботаника
у - биология ЗООЛОГИЯ

- А что же обозначает это слово? Давайте попробуем сами догадаться.

вас бывал в зоопарке? А что продают в зоомагазине? У всех этих слов есть общая часть «зоо», которая переводится, как «животное». А «логос» впереводе - «наука». Зоология - наука о животных. У каждого животного своя среда обитания. Некоторые живут в воде, некоторые на суше, третьи - в почве, жизнь других животных тесно связана с воздухом. А многие живут рядом с человеком. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? А те, которые живут в дикой природе?
2.Стадия осмысления

отгадывание загадки учащимися

чтение сочинении о домашних животных

Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок-
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт.
Моет ушки, щёчки трёт.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка сильным хочет стать!

Работа в группах.
- Сейчас вам предстоит работа в группах. Вы прочитаете текст и постараетесь определить, характеристика какой группы животных дана на вашей карточке.
(1 группа - птицы, 2 группа - рыбы, 3 группа - звери, 4 группа - насекомые).
Карточки для работы в группах:
№ 1. Тело этих животных покрыто перьями. Тело состоит из головы, шеи, туловища, крыльев и двух лапок. Многие из них приспособлены к полёту. Питаются насекомыми.
- Как вы думаете, о каких животных говорится в этом тексте? По каким признакам вы это определили? Кого вы знаете из представителей этой группы животных? (ласточка, пингвин, скворец, страус и т.д.)
- Сейчас нам надо выбрать из перечисленных признаков только такие, которые присущи всем птицам.
перья клюв крылья
- Как вы считаете, обязательно ли птицы должны уметь летать?
- А сейчас _______ расскажет нам о значении птиц в природе и для человека.
№ 2. Тело этих животных сжато с боков и покрыто скользкой чешуёй. Они передвигаются, изгибая своё тело то вправо, то влево. А помогают им в этом хвост и плавники. Дышат с помощью жабр кислородом, растворённым в воде.
- Как вы думаете, о каких животных говорится в этом тексте? А как вы догадались? Перечислите представителей этой группы животных.
(щука, лещ, треска, сом и т.д.)
- Сейчас нам надо выбрать из перечисленных признаков только такие, которые есть у всех рыб.
чешуя, плавники живут в воде
- А сейчас _______ расскажет нам о значении рыб в природе и для человека.

№ 3. Тело этих животных покрыто шерстью. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Тело состоит из головы, шеи, туловища, хвоста и четырёх лап. Хорошо развит головной мозг.
- Как вы думаете, о каких животных говорится в этом тексте? А как вы догадались? Приведите примеры животных этой группы.
(собака, лиса, медведь, лось, кошка и т.д.)
- Сейчас мы выберем признаки, которые отличают зверей от всех остальных животных. шерсть кормят молоком
- А сейчас _______ расскажет нам о значении зверей в природе и для человек


№ 4. Самая многочисленная группа животных. Их известно более 1 миллиона видов. Их тело состоит из трёх частей: голова с двумя усиками, грудь и брюшко. У них 6 ног. Большинство имеют крылья и способны летать.
- Как вы думаете, о каких животных говорится в этом тексте? А как вы догадались? Назовите известных вам насекомых.
(стрекоза, оса, шмель, бабочки, жук-носорог и т.д.)
- Сейчас нам надо выбрать из перечисленных признаков только такие, которые есть у всех насекомых.
6 ног
голова, грудь, брюшко

№^ 5. Ещё с одной группой животных мы познакомимся вместе. Обратите внимание на название группы - земноводные. Как вы считаете, от каких двух слов произошло это название? А почему их так назвали?
- Правильно, эти животные могут жить как в воде, так и на суше. Их кожа голая, нежная. У них нет шеи. Большая плоская голова сразу переходит в туловище. Задние лапы более длинные и сильные, чем передние. Интересны эти животные тем, что они дышат кожей и лёгкими. Кто знает представителей этой группы животных?
(лягушки, жабы)
- Какие общие черты есть у всех земноводных?
голая кожа
живут на суше и в воде
- _______ расскажет нам о пользе земноводных для человека.
№ 6. Представители этой группы животных получили своё название от способа передвижения. Они всё время ползают или можно сказать «пресмыкаются». Поэтому их назвали пресмыкающиеся.
Их тело покрыто сухими чешуйками или панцирем. Температура их тела зависит от температуры воздуха, потому многие из них любят греться на солнышке. Каких животных можно отнести к этой группе?
(черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи)
- Какие у этих животных общие черты?
сухие чешуйки или панцирь ползают



Просмотр фрагмента фильма «Прогулки с динозаврами».
Встречаются ли сейчас эти животные в жизни. Почему?
- А могут ли ныне существующие животные исчезнуть с нашей планеты и
оказаться в группе вымерших?
- Почему они могут оказаться вымершими?
- Многие страны принимают меры по охране исчезающих видов животных,
создавая заповедники и запрещая охоту на редких животных.
- Редких и исчезающих животных и растений вносят в специальную книгу.
- Кто знает как она называется?
- Как люди могут помочь выжить многим видам животных?
- Какой бы вы дали наказ другим людям, взрослым и вашим ровесникам, о
том, как нужно относиться к животным.
- А мы с вами что можем сделать?

Выделить общие и отличительные черты растений и животных.

Животные и растения относятся к живой природе (рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются).

в) Различаются по способу питания. (Зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету. А животные не могут создавать для себя пищу

Отличительные признаки животных разных групп

Насекомые (Тело насекомых разделено на три отдела - голову, грудь, брюшко; у них три пары ног)

Рыбы (Тело покрыто чешуей)

Птицы (Тело покрыто перьями)

Звери (Тело покрыто шерстью, четыре ноги)

Дополнительные сведения

- Назвать животных, определить, к какой группе относятся каждое из них. (Оса - насекомое, кобра - пресмыкающиеся, ворона - птица, крот - зверь, жаба - земноводное, горбуша - рыба).

Сейчас мы с вами попробуем составить синквейн

Физминутка ЗООПАРК

Тест:
1.Выберите правильный ответ
А) Животные - часть природы;
Б) Жизнь животных не связана с растениями и другими организмами
2. Фауна - это:
А) Мир животных;
Б) Растительный мир Земли.
3. На какие группы можно разделит этих животных?
Амёба, медведь, волк, губка, коралл, дель Рефлексия Рефлексивный лист

Мне было __________________на уроке.

Я работал (а) с _______________________ настроением.

Мне было сложно, когда ___________________________ Сегодня на уроке я заслужил (а) отметку______________





© 2010-2022