Внеклассное мероприятие Давайте, жить дружно!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Давайте, жить дружно! Цели: формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, сплочение детского коллектива; развитие познавательной активности учащихся, умения находить общий язык с окружающими, воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу.
Ход мероприятия.
Давайте отложим дела на потом, о дружбе расскажем, о дружбе споем. Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом!
Учитель: Наша сегодняшняя беседа посвящена дружбе. К ней мы так увлеченно готовились: писали сочинения, рисовали, собирали пословицы о дружбе. Сегодня мы будем учиться радоваться победе друзей - такова цель игры, которую мы проведем. Мы постараемся отрыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить. - Какое прекрасное слово - "дружба"! Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово "дружба" - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. -У кого в классе есть друзья? - Ребята, а что же такое дружба? (Дети отвечают). Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». «Дружба - это когда человек «привязан» к другому человеку… Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы. - Зачем дружба нужна людям? (Ответы детей)
Игра-тренинг «Ромашка» Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка и называют и записывают свое слово.


Игра «Азбука добрых слов» Учитель предлагает назвать: - слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю); - слово, которым можно поприветствовать (здравствуй, привет, как я рад тебя видеть); -слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини); - слово-обращение с просьбой (пожалуйста, будьте добры).
Учитель. А каких людей чаще всего не любят в классе, во дворе, в любом коллективе или почему у некоторых людей не складывается дружба? Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они ещё вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?
Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Мы - друзья». С виду мы не очень схожи; Петька толстый - я худой, Не похожи мы, а всё же Нас не разольешь водой! Дело в том, что он и я - Закадычные друзья! Всё мы делаем вдвоем: Даже вместе отстаем! Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка… Дрались честно, Как положено друзьям: -Я как стукну! -Я как тресну! -Он как даст! -А я как дам! Скоро вход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду- Драка вышла хоть куда! Только смотрим - что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Борькина сестра Облила нас из ведра! А она ещё смеется: -Вы действительно друзья! -Вас водой разлить нельзя!
Учитель. Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? ( ответы детей)
Учитель: Делание добра - не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь необходимо для культурного человека, как принимать пищу, спать, быть опрятным.
А теперь послушайте стихотворения о дружбе, которые подготовили ребята: - Друг уехал далеко Мне без друга нелегко. День прошел, потом неделя, Три недели протекли. Летом - дождь, зимою - вьюга. Очень скучно мне без друга.
Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет, А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надежный друг Ему протянет руку.
Если есть друзья на свете- Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер. Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим - Дружбе этой не порвать.
Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнят. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. ( Знакомство с рисунками «Мой самый лучший друг». Дети называют своих самых близких друзей, делятся секретами о дружбе, рассказывают, каким успехам своего друга они рады).
Ролевая игра «Волшебный стул». На середину класса ставится стул, на него садится один из учеников. Остальные должны сказать ему комплимент, похвалить, в общем, только самое хорошее, приятное. Затем садится другой человек и т.д.
Учитель: Вот и закончился наш большой разговор о дружбе. Какой вывод вы сделали из сегодняшнего классного часа? Умеете ли дружить? Хотели бы вы, чтобы у вас был такой же друг, каким являетесь вы или вам нужно что-то поменять в себе? Ребята высказывают свое мнение
Правила дружбы (у каждого на парте)
1.О своём друге никогда не забывай И правила все эти ты свято выполняй! 2.Друга выслушай всегда, чтоб быть с ним «не разлей вода». 3.Кто-то о друге сплетню сказал… Ты хорошо его, надеюсь, защищал? 4.Друга ты не критикуй при людях, публично. Ведь такие разговоры - что-то очень личное. 5.Не будь большим занудой, Как жить - не поучай, Какой он есть по жизни,- Таким и принимай. 6.Плохое настроение На друге не срывай. 7.Тайну доверили - молчи и сохраняй, В корыстных целях её не применяй! 8.Сменяет солнце злую вьюгу - И ты прости ошибку другу. 9.Успех у друга - поздравляй! В досаде губы не кусай. 10.Несчастья в жизни друга, виражи? Не жди, а сразу помощь предложи. 11.И последний вам совет мы даём, друзья: Друга берегите, как собственное «Я»!
Законы дружбы 1.Быть равным. 2.Уважать внутренний мир друг друга. 3.Уметь забывать о себе ради друга, быть бескорыстным и верным. 4.Чувствовать ответственность за друга, поддерживать и помогать в решении трудных жизненных проблем. 5.Беречь дружбу от насмешек, зависти, злости, обмана. 6.Быть честным, искренним и испытывать взаимное доверие, глубокий интерес к заботам и делам друга.
Рефлексия. - На столах у вас лежат листики (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом.
(На доске плакат "Дерево дружбы". Дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.)
Классный час заканчивается стихотворением:
Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.


© 2010-2022