Программа по внеурочной деятельности Патриот во 2 классе ПНШ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сосново - Борская средняя общеобразовательная школа



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ Сосново-Борской

средней общеобразовательной школы

__________________ И.В. Шустрова

«___»_____________________2015 г.




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Патриот»

( направление)

2-А класс



Составитель: Елена Александровна Лисун

учитель высшей квалификационной категории







2015 г.

Коломенский муниципальный район


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе следующих нормативно-правовых инструктивно-методических документов:
  1. Федеральный закон от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 (в действующей редакции от 29.12.2014 №5)
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М. : Просвещение, 2010.; 2015
  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г., Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г.)
  5. Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы
  6. Учебный план МОУ Сосново - Борской средней общеобразовательной школы на 2015 - 2016 учебный год.
7. Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова.- М. : Академкнига/Учебник, 2012. - Ч. 2 8. УМК «Перспективная начальная школа»

9. Положение о рабочей программе и программе по внеурочной деятельностиМОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы.

2.Общая характеристика учебного предмета Цель программы:

  • воспитывать патриота своей малой родины, образованного творческого человека, готового к осмысленной деятельности в условиях современной цивилизации;

Задачи программы:
  • формировать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности;
  • развивать патриотические чувства учащихся через изучение истории родного края;
  • прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
  • активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
  • развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.


Специфика предмета: Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как классные часы, экскурсии в музеи, поисковые исследования и т.д. Занятия должны способствовать патриотическому воспитанию, знакомить с символами государства, его традициями, ценностями. Внеурочная работа по этому направлению должна способствовать формированию универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Место программы «Юный патриот» в учебном плане . В соответствии с учебным планом на работу в этом направлении во 2 классе отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеаудиторной занятости. Данная рабочая программа адресована учащимся 2 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2015-2016 учебный год. Формы организации учебного процесса. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, беседы, работа с привлечением родителей, экскурсии.
Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • моделирующая деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • социальная деятельность
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Назначение программы: Данная программа обеспечивает процесс изучения родного края, раскрывает не только важнейшие грани истории, материальной и духовной культуры, но и формирует у школьников активную жизненную позицию, подталкивает к принятию верных решений.




5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Предметные:

Учащиеся в ходе реализации данной программы должны получить опыт специфической для данной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

Освоение программы по патриотическому воспитанию предполагает, что дети будут знать:

· свою этническую и национальную принадлежность, традиции российского народа и историю России;

· правовую культуру, государственные праздники и символику Российского государства;

· ценности многонационального российского общества (общечеловеческие и национально-культурные), охватывающие основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

· разнообразие природы, народов, культур и религий Российского государства.

Учащиеся будут иметь представление о роли России в мировой истории.

Дети научатся:

· уважительно относится к иному мнению, истории и культуре других народов;

· овладеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

· быть самостоятельными и ответственными за свои поступки;

· ориентироваться в социуме;

· уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества;

· любить и беречь природу своего края, своей Родины.

Личностные:

Учащиеся должны приобрести способность и готовность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно - смысловые установки, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные обеспечивают освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий.

Учащиеся должны иметь представление:

· о способах решения проблем творческого и поискового характера;

· об умении планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· о начальных формах познавательной и личностной рефлексии;

· о различных способах поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

· о конструктивном разрешении конфликтов посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

· о базовых предметных и межпредметных понятиях, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессом.

Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся разделяются по 3 уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний, (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т. п.), первичного понимания реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, в защищенной, дружественной просоциальной среде.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Результативность изучения образовательной программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях, выполнении им соответствующих работ.

Возможные результаты («выходы») деятельности младших школьников:

  • альбом,

  • газета,

  • коллаж,

  • коллекция,

  • макет,

  • музыкальная подборка,

  • наглядные пособия,

  • плакат,

  • стенгазета,

  • сувенир-поделка,

  • сценарий праздника,

  • фотоальбом,

  • экскурсия.






6. Содержание учебного курса


п.п

Содержание курса

Перечень универсальных действий обучающихся

1

Я - гражданин

Познавательные:

-умение строить высказывание;

-формулировка проблемы;

-рефлексия деятельности;

-структурирование знаний;

-поиск информации;

-моделирование.

Коммуникативные:

-постановка вопроса;

-умение выражать свои мысли;

-управление поведением партнера;

-планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные:

-целеполагание;

-планирование;

-контроль;

-коррекция;

-оценка.

Личностные:

-самоопределение;

смыслообразование;

-нравственно-эстетическое оценивание.

2

Мы - дети планета Земля

3

Права человека


4

Живые страницы прошлого

5

Прошлое рядом

6

Заключение и обобщение

Итого

34ч





7.Календарно-тематическое планирование.

Всего: 34 часа, 1 час в неделю

№ п\п

Тема занятия

Описание примерного содержания занятий

Дата проведения

Тип занятия

Вид занятия

По плану

По факту

1 Россия - Родина моя. Символы государства - герб и флаг. Гимн России.


ОНЗ, Р


Беседа, конкурс рисунков


2 Родной край - частица России. Символика края.

ОНЗ

Урок - путешествие

3

Деятельность на пользу Родине.

ОНЗ

Экскурсия

4 Люди, помогающие своей Родине.

ОНЗ

Исследование

5

Проект «Кодекс отношения к Родине»

ОНЗ

Моделирование проекта

6 Экскурсия «Наш посёлок».

ОНЗ

Экскурсия

7 Я - ученик.

ОНЗ

Экскурсия по школе

8 «О, сколько нам открытий чудных…»

Р

Интеллектуальная игра


9 Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.


ОНЗ

Игра

10 Природа моего края

ОНЗ

Экскурсия

11 Изучаем родной край

Р

Продолжение экскурсии

12 Конкурс чтецов по экологии «Я сберегу вас, сберегу!»

Р

Конкурс чтецов по экологии

13 Исчезающая красота

ОНЗ

Путешествие по страницам Красной книги


Раздел 3. Права человека (5 ч.)

14 Свои права хочу я знать

Р

Интеллектуальная игра

15 Путешествие по стране «Права Человека»

Р

Путешествие




16 Литературные герои имеют права

Р

Литературная игра

17

Эрудит-лото «Закон о правах ребенка»

Р

Эрудит-лото



18

Проект «В справедливом государстве добра и равноправия»

Р

Презентация проекта


Раздел 4. Живые страницы прошлого (6 ч)

19 Как жили наши предки славяне

ОНЗ

Экскурсия в музей краеведения




20 Как жили наши предки славяне Русские героические сказки.

Р

Продолжение экскурсии

21 Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский


ОНЗ

Продолжение экскурсии .Учебный диалог

22 Русские полководцы. А.В. Суворов

ОНЗ

Учебный диалог, презентация

23 На фронте с Пушкиным

ОНЗ

Литературная гостиная

24 Преданья старины глубокой

Р

Интеллектуально-познавательная игра


Раздел 5 Прошлое рядом (6 ч)

25


Путешествие по городам - героям

ОНЗ

Путешествие


26 . Экскурсия в музей боевой славы.



ОНЗ

Экскурсия

27 День защитника Отечества.


ОНЗ

Устный журнал




28 Дети войны.

ОНЗ

Устный журнал


29 Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».


Р

Конкурс


30 . Экскурсия к мемориалу Воинской славы в/ч 17204



Р

Встреча, экскурсия

31
Зарничка. Подготовка к смотру песни и строя

Р

Соревнования

32 Зарничка 2


Соревнования

33 Колесо Истории

Р

Интеллектуальная игра

34 Обобщающее занятие по курсу «Юный патриот»

Р

Устный журнал


Итого :34 часа.


8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Список литературы для учителя:

  1. Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. - 2001, №7.
  2. Мой дом - моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.
  3. Н.А. Печень. Символы воинской славы. - М.: ВЛАДОС, 2004.
  4. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы - патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.
  5. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я - гражданин России! - М.: «ВАКО», 2006.
  6. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. - М,: «ТЦ Сфера», 2005.
  7. Мы о селе стихами говорим. Сборник стихов к 230-летию села Александровского / Составители О.В. Карпинец, Л.Ф. Шубная. - Новопавловск, 2007.

Список литературы для учеников и родителей:

  1. Серия книг «История России». - М: «Белый город», 2006.
  2. Я познаю мир: Дет. энцикл.: История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
  3. Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит., 2003.
  4. Литература Ставрополья: Учебник для начальной школы. - Ставрополь, Сервисшкола, 2000.
  5. Л.Ф. Шубная. Свирель.- Ставрополь, 1998.

СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по ВР

_________________О.А. Эктова

«___» __________2015г.


Коломенский муниципальный район

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись

















11


© 2010-2022