- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по внеурочной деятельности Патриот во 2 классе ПНШ
Программа по внеурочной деятельности Патриот во 2 классе ПНШ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лисун Е.А. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сосново - Борская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ Сосново-Борской
средней общеобразовательной школы
__________________ И.В. Шустрова
«___»_____________________2015 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Патриот»
( направление)
2-А класс
Составитель: Елена Александровна Лисун
учитель высшей квалификационной категории
2015 г.
Коломенский муниципальный район
-
Пояснительная записка
- Федеральный закон от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 (в действующей редакции от 29.12.2014 №5)
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М. : Просвещение, 2010.; 2015
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г., Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г.)
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы
- Учебный план МОУ Сосново - Борской средней общеобразовательной школы на 2015 - 2016 учебный год.
9. Положение о рабочей программе и программе по внеурочной деятельностиМОУ Сосново-Борской средней общеобразовательной школы.
2.Общая характеристика учебного предмета Цель программы:
- воспитывать патриота своей малой родины, образованного творческого человека, готового к осмысленной деятельности в условиях современной цивилизации;
Задачи программы:
- формировать устойчивую мотивацию к познавательной деятельности;
- развивать патриотические чувства учащихся через изучение истории родного края;
- прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
- активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
- развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.
Специфика предмета: Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как классные часы, экскурсии в музеи, поисковые исследования и т.д. Занятия должны способствовать патриотическому воспитанию, знакомить с символами государства, его традициями, ценностями. Внеурочная работа по этому направлению должна способствовать формированию универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Место программы «Юный патриот» в учебном плане . В соответствии с учебным планом на работу в этом направлении во 2 классе отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа внеаудиторной занятости. Данная рабочая программа адресована учащимся 2 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2015-2016 учебный год. Формы организации учебного процесса. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, беседы, работа с привлечением родителей, экскурсии.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- моделирующая деятельность;
- поисковая деятельность;
- социальная деятельность
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Назначение программы: Данная программа обеспечивает процесс изучения родного края, раскрывает не только важнейшие грани истории, материальной и духовной культуры, но и формирует у школьников активную жизненную позицию, подталкивает к принятию верных решений.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Предметные:
Учащиеся в ходе реализации данной программы должны получить опыт специфической для данной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
Освоение программы по патриотическому воспитанию предполагает, что дети будут знать:
· свою этническую и национальную принадлежность, традиции российского народа и историю России;
· правовую культуру, государственные праздники и символику Российского государства;
· ценности многонационального российского общества (общечеловеческие и национально-культурные), охватывающие основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
· разнообразие природы, народов, культур и религий Российского государства.
Учащиеся будут иметь представление о роли России в мировой истории.
Дети научатся:
· уважительно относится к иному мнению, истории и культуре других народов;
· овладеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· быть самостоятельными и ответственными за свои поступки;
· ориентироваться в социуме;
· уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества;
· любить и беречь природу своего края, своей Родины.
Личностные:
Учащиеся должны приобрести способность и готовность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно - смысловые установки, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные обеспечивают освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий.
Учащиеся должны иметь представление:
· о способах решения проблем творческого и поискового характера;
· об умении планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· о начальных формах познавательной и личностной рефлексии;
· о различных способах поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
· о конструктивном разрешении конфликтов посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· о базовых предметных и межпредметных понятиях, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессом.
Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся разделяются по 3 уровням.
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний, (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т. п.), первичного понимания реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, в защищенной, дружественной просоциальной среде.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Результативность изучения образовательной программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях, выполнении им соответствующих работ.
Возможные результаты («выходы») деятельности младших школьников:
-
альбом,
-
газета,
-
коллаж,
-
коллекция,
-
макет,
-
музыкальная подборка,
-
наглядные пособия,
-
плакат,
-
стенгазета,
-
сувенир-поделка,
-
сценарий праздника,
-
фотоальбом,
-
экскурсия.
6. Содержание учебного курса
-
№
п.п
Содержание курса
Перечень универсальных действий обучающихся
1
Я - гражданин
Познавательные:
-умение строить высказывание;
-формулировка проблемы;
-рефлексия деятельности;
-структурирование знаний;
-поиск информации;
-моделирование.
Коммуникативные:
-постановка вопроса;
-умение выражать свои мысли;
-управление поведением партнера;
-планирование учебного сотрудничества.
Регулятивные:
-целеполагание;
-планирование;
-контроль;
-коррекция;
-оценка.
Личностные:
-самоопределение;
смыслообразование;
-нравственно-эстетическое оценивание.
2
Мы - дети планета Земля
3
Права человека
4
Живые страницы прошлого
5
Прошлое рядом
6
Заключение и обобщение
Итого
34ч
7.Календарно-тематическое планирование.
Всего: 34 часа, 1 час в неделю
№ п\п
Тема занятия
Описание примерного содержания занятий
Дата проведения
Тип занятия
Вид занятия
По плану
По факту
1 Россия - Родина моя. Символы государства - герб и флаг. Гимн России.
ОНЗ, Р
Беседа, конкурс рисунков
2 Родной край - частица России. Символика края.
ОНЗ
Урок - путешествие
3
Деятельность на пользу Родине.
ОНЗ
Экскурсия
4 Люди, помогающие своей Родине.
ОНЗ
Исследование
5
Проект «Кодекс отношения к Родине»
ОНЗ
Моделирование проекта
6 Экскурсия «Наш посёлок».
ОНЗ
Экскурсия
7 Я - ученик.
ОНЗ
Экскурсия по школе
8 «О, сколько нам открытий чудных…»
Р
Интеллектуальная игра
9 Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.
ОНЗ
Игра
10 Природа моего края
ОНЗ
Экскурсия
11 Изучаем родной край
Р
Продолжение экскурсии
12 Конкурс чтецов по экологии «Я сберегу вас, сберегу!»
Р
Конкурс чтецов по экологии
13 Исчезающая красота
ОНЗ
Путешествие по страницам Красной книги
Раздел 3. Права человека (5 ч.)
14 Свои права хочу я знать
Р
Интеллектуальная игра
15 Путешествие по стране «Права Человека»
Р
Путешествие
16 Литературные герои имеют права
Р
Литературная игра
17
Эрудит-лото «Закон о правах ребенка»
Р
Эрудит-лото
18
Проект «В справедливом государстве добра и равноправия»
Р
Презентация проекта
Раздел 4. Живые страницы прошлого (6 ч)
19 Как жили наши предки славяне
ОНЗ
Экскурсия в музей краеведения
20 Как жили наши предки славяне Русские героические сказки.
Р
Продолжение экскурсии
21 Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский
ОНЗ
Продолжение экскурсии .Учебный диалог
22 Русские полководцы. А.В. Суворов
ОНЗ
Учебный диалог, презентация
23 На фронте с Пушкиным
ОНЗ
Литературная гостиная
24 Преданья старины глубокой
Р
Интеллектуально-познавательная игра
Раздел 5 Прошлое рядом (6 ч)
25
Путешествие по городам - героям
ОНЗ
Путешествие
26 . Экскурсия в музей боевой славы.
ОНЗ
Экскурсия
27 День защитника Отечества.
ОНЗ
Устный журнал
28 Дети войны.
ОНЗ
Устный журнал
29 Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы».
Р
Конкурс
30 . Экскурсия к мемориалу Воинской славы в/ч 17204
Р
Встреча, экскурсия
31
Зарничка. Подготовка к смотру песни и строя
Р
Соревнования
32 Зарничка 2
Соревнования
33 Колесо Истории
Р
Интеллектуальная игра
34 Обобщающее занятие по курсу «Юный патриот»
Р
Устный журнал
Итого :34 часа.
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Список литературы для учителя:
- Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. - 2001, №7.
- Мой дом - моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.- Л., 1988.
- Н.А. Печень. Символы воинской славы. - М.: ВЛАДОС, 2004.
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы - патриоты! - М.: «ВАКО», 2006.
- О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я - гражданин России! - М.: «ВАКО», 2006.
- И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. - М,: «ТЦ Сфера», 2005.
- Мы о селе стихами говорим. Сборник стихов к 230-летию села Александровского / Составители О.В. Карпинец, Л.Ф. Шубная. - Новопавловск, 2007.
Список литературы для учеников и родителей:
- Серия книг «История России». - М: «Белый город», 2006.
- Я познаю мир: Дет. энцикл.: История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.
- Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит., 2003.
- Литература Ставрополья: Учебник для начальной школы. - Ставрополь, Сервисшкола, 2000.
- Л.Ф. Шубная. Свирель.- Ставрополь, 1998.
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по ВР
_________________О.А. Эктова
«___» __________2015г.
Коломенский муниципальный район
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений
Содержание
Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)
Подпись лица, внесшего запись
11