Конспект урока по математике на тему Умножение и деление чисел на 2 и на 3

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока. Умножение и деление чисел на 2 и на 3

Тип урока. Урок закрепления ( технология деятельностного подхода)

Цель. Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3, совершенствовать вычислительные навыки. Задачи. 1) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления. 2) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся. 3) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки. Ход урока:

  1. Организационный момент.
Приветствие между учениками. Желаю больших успехов

Везде и во всем.

Удачи тебе на уроке.

Садитесь, дети. -Я хочу начать урок следующими словами: "Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению..." (Ж.Ж.Руссо) - Пусть эти слова будут нашим напутствием на уроке. Покажите свой настрой к уроку. (Хорошо - вверх большой палец, плохо - вниз большой палец) И у меня хорошее настроение.
2. Устный счёт. Ребята, посмотрите на примеры и посчитайте Слайд 2
4*3 6*2 6*3 9*2 12:2 12:3 18:2 18:3
- Что объединяет эти примеры? (Они взаимосвязаны компонентами, если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот.)
3. Объявление темы и задач урока. - Определите, какова тема нашего урока? (Умножение и деление чисел на 2 и на 3) -Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке. (Повторить правила (законы) умножения и деления. Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3. Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления) -Вы правильно определили тему урока и что должны повторить и закрепить. Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить. 4. Актуализация опорных знаний. - Ребята, мы повторим правила и законы умножения и деления. На ваших столах карточки, распределите их на группы. а*в = в*а а*1=а а:1 = а а:а = 1 а*0 = 0 а:2- половина а:3- треть -На какие группы поделили? Покажите свой успех, если вы распределили карточки. (Берутся за руки и поднимают вверх) Деление Умножение а:1 = а а*в = в*а а:а = 1 а*1 = а а:2- половина, а*0 = 0 а:3- треть Показывают на доске. Объясняют каждую запись. 5. Повторение таблицы умножения и деления на 2 и на 3. а) Ребята, повторите правила работы в группах. ( Быть терпеливыми, доброжелательными, вежливыми. Не спорить, работать дружно, помогать друг другу, не переговариваться.) -Подберите синонимы к слову помогать. (спасать, выручать, оказать помощь, содействовать) -Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех. Создайте группу из 4 человек. -Повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Дети работают в группах, по цепочке. Ученик задает пример рядом сидящему, а вся группа внимательно слушает ответ, если верно, то кивают головой, а если неверно, то помогают ему. Теперь отвечающий задает пример следующему, примеры не повторяются. И так продолжают. (1 круг совершают, поднимают руки) б) Повторение таблицы деления на 2 и на 3. Игра «Найди пару» Половина класса берут карточки с примерами, а другая - ответы. По команде учителя, ученики находят правильный пример с ответом. 6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

Открыли тетради. Минутка чистописания. Запись чисел 22 и 33.

- Дайте характеристику числу 22.

( натуральное, двухзначное, четное, в этом числе 2 дес. 2 ед.)

- Как можно записать умножением этот пример, если бы

между 33 стоя знак сложения. 3+3= 3х2

Запишите числа. Математический диктант. Цветограмма: 12 21 14 9 15 6 10 12 8 20 4 2 9 3 6 24 27 15 -2 умножить на 7. -По 3 взять 3 раза. -Найдите частное чисел24 и 3. -16 разделить на 8 -Делимое 9, делитель 3.Найди частное. - Чему равен периметр треугольника со стороной 5 см? Правильные ответы читает ученица: 14,9, 8, 2,3,15.

Работа с партнером по лицу.

( лицом ко мне отвечают.) Четные числа

Найдите половину числа

( спиной ко мне отвечают) Нечетные числа

Найдите треть числа

Открыли учебник стр. 93. Запишите № 6.

- В каких столбиках повторим умножение и деление?

- Какой способ применим во втором столбике? (удобный способ сложения)

Сосчитайте, запишите только ответы.

14 57 16 3

18 48 18 2

9 68 18 3 Самопроверка. Показать успех. 7.Физминутка. -Я предлагаю отдохнуть. В нашем классе Гузель ходит в танцевальный кружок, и она научит некоторым танцевальным упражнениям под музыку. 8. Решение задач с использованием действий умножения и деления. а) Решение задач. Запишите в тетрадь стр. 93 № 3. Прочитайте задачу. - Что означает рабочие дни? - Что такое неделя? ( 7 дней) - Почему неделю так назвали? Старикова Вика и Закирова Гульназ нашли ответ на вопрос. Послушайте. (Использовались Интернет и толковый словарь) Вика. Я искала ответ в интернете. Особым почётом в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы: Семь бед - один ответ. Семеро одного не ждут. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние люди заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не - деля, то есть не делится. Гульназ. Я нашла ответ в толковом словаре. Неделя - образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя - означало «день отдыха». (Толковый словарь.) -Ещё раз посмотрите на задачу. Подумайте, каким действием решается? Посовещайтесь в группе и выберите верное решение. Выполним задачу в тетрадях. б) Ребята, сейчас мы выполним задачи на умножение и деление. (Работа в группах, по 4 ученика. В каждой группе даны задачи)

  • В одном доме 9 этажей. Сколько этажей в 3 домах.

  • Сколько нужно заплатить за 8 тетрадей, если одна тетрадь стоит 2 рубля?

  • Веревку длиной 18 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров веревки в каждой части?

Проверка. Один читает задачу и говорит решение, ответ. Согласие всех остальных групп - хлопок. в) Задача на построение ломаной линии и прямоугольника. Группа, состоящая из одного ряда, читает задание на листе и распределяет обязанности, чтобы выполнить правильно задание. Начерти ломаную линию, длину которой можно найти 9 * 3 + 3 =30 см Начерти прямоугольник, периметр которого равен длине этой ломаной. Один из команды, показывает на доске. (на листе)

9. Игра « Будь внимательным»

Сейчас вы послушаете знакомую песню «Дважды два четыре». Запишите примеры, которые вы услышите, повторные примеры не записывайте.

2*2=4, 3*3=9, 5*5=25, 6*8=48, 6*6=36

Сколько записали примеров?

Помогите партнеру по плечу дописать.

Покажите успех, если у вас правильно. Молодцы! 10. Подведение итога урока.

-Подведём итог нашей работы. Поделитесь своими высказываниями. Нам поможет карточка - помощница.

-На уроке я повторил…

-Я учился…

-На уроке мне было трудно…

-Я понял, что…

-Я радовался…

-Я всегда буду…

Теперь я могу…. - Достигли мы цели урока? - Возьмите цветик и укажите свой ответ. Если ДА - красный цвет, Нет - синий, ЗАТРУДНЯЮСЬ - желтый. - Я знаю таблицу умножения и деления на 2 и на 3. - Я умею решать задачи на умножение и деление. - Я испытывал затруднения при решении примеров и задач. _ Ребята, я вам предлагаю, сегодня дома быть экспертами и проверить родителей на умножение и деление на 2 и на 3.

11. Домашнее задание.

-Просмотрите домашнее задание. Где вызывает затруднение?

стр. 93 №2,№ 4 12. Рефлексия. - Покажите свое настроение.(с помощью большого пальца)

- Спасибо за урок.

© 2010-2022