- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка занятия по внеурочной деятельности «Живой символ Курского края - соловей»
Разработка занятия по внеурочной деятельности «Живой символ Курского края - соловей»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Антипова А.В. |
Дата | 02.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта занятия №11
Направление внеурочной деятельности: гражданско-патриотическое Реализуемая программа: «Россия - Родина моя» Класс: 2 Учитель: Антипова Алена Викторовна
Тема «Живой символ Курского края - соловей» Цель занятия: обобщить и систематизировать знания о двунадесятых праздниках на основе проблемного диалога и анализа иллюстраций икон и текстов. Задачи занятия:
- Способствовать обобщению знаний детей о двунадесятых праздниках, обучению коллективно решать проблемные задачи, умения открывать новые знания.
- Создать условия для развития умений определять по иллюстрациям икон праздников имена святых, ангелов, животных, мест и событий; определять в логической последовательности даты праздников; умений сравнивать, выделять и обобщать материал, группировать по различным критериям.
- Создать условия для воспитания отношения к православным праздникам, доброжелательности при работе в группе.
Планируемые результаты (УУД): Регулятивные: определять цель, действовать по плану, оценивать результат, умение строить речевое высказывание на основе работы с текстами, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: извлекать информацию из текста, представлять в разных форме рассказа. Коммуникативные: доносить свою позицию, умение слушать и понимать других,сотрудничать, умение оформлять свои мысли в устной форме, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Личностные: самоопределяться в мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Используемые технологии: технология продуктивного чтения, коммуникативная технология
этапы занятия
содержание деятельности
планируемые результаты
I .Организационный
Цель: организовать направленное внимание на начало занятия. -Ребята, готовы ли вы к работе? -С каким настроением начинаем работу? -Тогда приступим. Послушайте слова. (слайд 1)
- смыслоопределение (Л);
-внутренняя позиция школьника (Л);
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
II.Введение в тему занятия, постановка целей занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: учить детей самостоятельно определять тему и цели занятия.
-Как вы думаете, что это за «уголок земли», с которого начинается любовь к Родине? -Да, мы продолжаем разговор о нашем родном крае. А нужно ли об этом говорить? -Наш Курский край уникален и неповторим, может открыть нам много тайн и загадок. Об одной из таких загадок мы и будем говорить сегодня. О какой, скажете сами, собрав пазл. -Тема нашего занятия «Живой символ Курского края - соловей» (слайд 2) -Как может быть построена наша работа, и какие задачи мы сможем сегодня решить? -Мы попробуем раскрыть понятие соловей с научной, литературной и исторической точек зрения; ответить на вопрос: «Можно ли назвать соловья достопримечательностью нашего края?»
-мотивационная основа учебной деятельности (Л);
-анализ, обобщение (П);
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
III. Основной
Цель: организация обучающихся по принятию познавательной задачи.
- Научное описание соловья (слайд 3)
-сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)
- конструктивно анализировать текст (П);
-умение слушать, взаимодействовать со сверстниками и учителем (К);
-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К)
IV.Практическая часть
Цель: формировать навыки сотрудничества и сотворчества.
-Может быть нам посчастливиться побывать в музее. А пока я предлагаю вам изготовить экспонат для музея. Что это может быть?
(творческая работа в парах над созданием коллективного экспоната для музея)
-рационально строить групповую творческую деятельность;
-организовывать место занятия(Р);
-умение последовательно выполнять действия по плану(Р);
-осуществлять пошаговый контроль по результату (Р);
-умение договариваться в совместной деятельности(К)
-навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты (Л);
V. Рефлексия учебной деятельности.
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, самооценка результатов деятельности.
-Итак, ребята, вы закончили выполнять творческое задание. С какими трудностями столкнулись?
-Хватило ли вам знаний для работы?
-Как вы думаете понравиться ли наша работа посетителям музея?
-Удалось нам решить задачи, поставленные в начале урока?
- Какие научные сведения мы узнали о соловье?
-Когда можно услышать пение соловья?
-Где зимуют соловьи?
-Где строят гнезда и как они выглядят?
-Откуда пошла слава соловья?
-Как вы считаете полезно ли было для вас сегодняшнее занятие?
-Как используете эти знания?
-С каким настроением уйдете?
-учатся видеть результаты своего труда;
-внутренняя позиция школьника (Л);
-самооценка на основе критерия успешности (Л);
-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (П);
-формирование и аргументация своего мнения (К);
-осознание ответственности за общее благополучие (Л);