- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник на тему: До свидания, 1 класс!
Праздник на тему: До свидания, 1 класс!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черненко Л.А. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
« До свидания, первый класс!
Цель: сделать незабываемым конец учебного года; провести праздник с использованием игр, конкурсов; привлечь родителей в театрализации; дать возможность первоклассникам вспомнить в процессе игры, чему они научились за год; способствовать развитию внимания, смекалки, памяти, волевых качеств.
Оборудование: капельки- слова, маркеры, костюмы, загадки, цифры, знаки, арка - ворота, большой ключ от второго класса, красочная табличка «2 класс», магниты, миски, ложки, свидетельства, шары, фотографии.
Звучит песня «ПРО ШКОЛУ».
1 ученик: Мы приветствуем гостей! 2 ученик: Дорогих родителей! 1 ученик: Всех знакомых, незнакомых . 2 ученик: И серьёзных, и весёлых . 1 ученик: Первый класс, первый класс Хором: Пригласил на праздник вас!
ПЕСНЯ «НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТУ».
3 уч: Знают взрослые и дети, И шахтёр, и водолаз, 4 уч: Что трудней всего на свете Самый первый школьный класс. 5 уч: Первый класс - это первый задорный звонок. 6 уч: Первый класс - это первый серьёзный урок. 7 уч: Первый класс - это первая в жизни оценка, 8 уч: Это шумная, радостная переменка. 9 уч: Знают девочки в классе и знают мальчишки: 10 уч: Первый класс - это первая школьная книжка. 11 уч: Праздник, посвящённый прощанию с 1 классом начинается!
( Звучит музыка. Вбегает Баба Яга.)
Баба Яга: Ишь, выстроились, садитесь! Ну, и как теперь вас называть? Понятно, первый класс закончили, значит, не «первоклашки». А во второй как попадёте?
Учитель: Вот в эти ворота войдём и окажемся во втором.
Баба Яга: А кто вас туда пустит?
Учитель: Сами войдём!
Баба Яга: Ещё чего! Я не допущу, чтобы кто попало во 2 класс проходил. Я за это отвечаю! Извольте доказать, что доросли до 2- го класса.
Учитель: Ребята, вы читать умеете? Писать? А считать?
Дети: Да!
Баба Яга: Ладно, верю, верю! Вот я, например, очень люблю веселиться, так люблю. Вот вы сможете меня развеселить, песню спеть?
Дети: Да!
ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСТВО!»
Баба Яга: Да вы мои хорошие, мои дорогие! (Расчувствовавшись). Здорово поёте. Чего же вам ещё задать? Задачки-то умеете решать? Сейчас проверим.
Задачки Бабы Яги.
-
На диване у Танюшки, примостились игрушки:
9 матрёшек, Буратино и весёлый Чипполино.
Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (11)
-
Группа малышей-утят плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. (8)
-
У пенёчков 7 грибочков и под ёлкой 5.
Сколько будет всех грибочков? Сможете вы сосчитать? (12)
Баба Яга: Ну, молодцы! И с этим заданием справились.
Учитель: Ну, Ягуся, пусти нас во второй класс! Ведь ребята выполнили твои задания.
Баба Яга: Ты что, учительница. Забыла, что во всех сказках по три задания, а у нас всего два. Вот придумала! Дети, покажите, какие танцы знаете?
Учитель: Ребята, станцуйте вместе с Бабой Ягой весёлый танец «Буги-Вуги». Ей наверняка понравится и она с радостью отдаст нам заветный ключ.
ТАНЕЦ «БУГИ-ВУГИ».
(Дети танцуют вместе с Бабой Ягой.)
Баба Яга: Ну, уморили меня! Здорово танцуете!
Идём к воротам.
(Подводит учительницу к воротам и вдруг вспоминает, что она спрятала ключ). Ой, дети, совсем забыла. Старая я, да забывчивая. Я ж обронила его в пруд к Водяному. (Плачет).
Учитель: Да не плачь, Баба Яга. Скажи, что делать?
Баба Яга: Что делать, что делать. Искать Водяного, договариваться. А чтоб он появился, нужно найти значение выражений, составить слова из морских капелек.
9-5+3+2-6+2-4+4+3-4
(Ребята сообща решают выражение).
Баба Яга: Ну, молодцы, справились. Не зря год учились. А теперь произнесите волшебные слова, чтобы появился Водяной.
Дети хором: Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой?
Выгляни на чуточку, на одну минуточку!
(Появляется Водяной.)
Водяной: Только ляжешь, начинают: топ, топ! Никакой жизни. Появляйся им тут. Что надо?
Баба Яга: Друг мой мокренький. Ключик нам нужен.
Водяной: Понял я, что надо. Не отдам!
(Учитель с детьми уговаривают отдать ключ).
(Звучит песня Водяного.)
Водяной поёт: Я водяной, я водяной, никто не водится со мной.
Одни мои подружки, пиявки и лягушки.
Фу, какая гадость!
Водяной: Первый класс закончили?
Дети: Да!
Водяной: Во второй не попадёте!
Учитель: Почему?
Водяной: Я вас не пущу! Я тоже первый класс закончил, а во второй так и не попал. Так и сижу в болоте - ни тут, ни там, ни в первом, ни во втором. Одиноко, знаете ли. Теперь тут компания собирается, петь, плясать умеют. Весело будет.
Учитель: Конечно, ребята и петь умеют, и плясать. Посмотри, какой танец с цветами девчонки приготовили к празднику.
ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ.
Водяной: Замечательный танец!
Учитель: Ну, что? Может, мы с ребятами, пройдём в ворота?
(Все уговаривают Водяного отдать ключ).
Водяной: Так и быть, пущу я вас!... А может, и нет! Смотря как, вы, задания выполните.
Первое: скажите, из какой сказки я пришёл? ( «Летучий корабль».)
Второе: угадайте, кто это?
-
Всех он любит неизменно, кто б к нему не приходил.
Догадались? Это … (Гена). Это Гена крокодил.
-
Ох, и трудная это работа из болота тянуть … (бегемота).
-
Где нашёл свой ключик Буратино? (В пруду.)
-
Кто из водяных жителей утащил Дюймовочку? (Жаба.)
Водяной: Дети справились с заданием. А родители, зачем пришли? Какая мне от них польза? Хотя, я вам трудные вопросы задам. Сейчас проверим.
-
Бывают ли в воде катушки? (Да, улитки.)
-
Самая крупная речная рыба? (Сом.)
-
Кто на реке ветки носит, глину роет, плотину строит? (Бобры.)
-
В каком водоёме растут ягоды? (В болоте.)
Баба Яга: Ну, что, доволен?
Водяной: Ой, доволен, доволен! Только ключ я вам не отдам!
Учитель: Почему?
Водяной: Всё почему, да почему? Устал я от вас. Прилягу, отдохну, а вы мне песенку спойте почемучкину. А потом продолжим разговор.
Баба Яга: Скользкий типчик. Всё вредничаешь, песни тебе подавай.
Учитель: Ну, что, ребята, порадуйте ещё раз своим пением Водяного.
ПЕСНЯ «ПОЧЕМУ?»
Водяной: Молодцы, ничего не скажешь. Итак, я ключ как добыл?
Баба Яга: Украл!
Водяной: Вот и я боялся, что у меня украдут. Взял и заколдовал.
Учитель: Неужели и расколдовать нельзя?
Водяной: Можно, хорошими добрыми словами и весёлой детской пляской.
12 уч. Слова чудеснейшие эти услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети, и улыбнуться вам спешат.
ТАНЕЦ «ДОБРОТА».
13 уч. Доброта нужна всем людям.
Пусть побольше добрых будет!
ПЕСНЯ «ВОТ ПРОШЁЛ УЧЕБНЫЙ ГОД…»
Водяной: Поздравляю, ключ по праву ваш.
Учитель: Прекрасно! Дорогие ребята! Я вас тоже поздравляю с первой школьной победой! Вы успешно прошли самую первую и трудную ступеньку школьной жизни. За год учёбы вы научились читать, писать, считать, дружить и быть учениками.
(Водяной достаёт из-за доски большой ключ и открывает ворота.)
(Звучит музыка.)
Учитель: А теперь настал черёд, кто под аркою пройдёт,
Станет старше в целый год, в класс второй он путь найдёт.
(Водяной и Баба Яга в роли стражников стоят по обеим сторонам ворот).
(Звучит песня «Дорогою Добра ». Дети и родители проходят через арку.)
Водяной и Баба Яга: Пропустить, свидетельство вручить
И подарком наградить.
Учитель: А теперь можете сказать заветную фразу: «До свиданья, первый класс! Ура, мы второклассники!»