Конспект урока русской грамоты по теме Звуки [Т], [Т]и буква Тт. Чтение рассказа В. А. Осеевой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока русской грамоты по теме Звуки [Т], [Т]и буква Тт. Чтение рассказа В.А.ОсеевойКонспект урока русской грамоты по теме Звуки [Т], [Т]и буква Тт. Чтение рассказа В.А.ОсеевойКонспект урока русской грамоты по теме Звуки [Т], [Т]и буква Тт. Чтение рассказа В.А.ОсеевойКонспект урока русской грамоты по теме Звуки [Т], [Т]и буква Тт. Чтение рассказа В.А.ОсеевойКонспект урока русской грамоты по теме Звуки [Т], [Т]и буква Тт. Чтение рассказа В.А.ОсеевойРусская грамота 1 класс Тема: Звуки [Т'], [Т]и буква Тт. Чтение рассказа В.А.Осеевой «Три товарища» Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах. Задачи: Образовательные: закрепить знания о согласных звуках [Т'], [Т] и букве Тт, познакомить учащихся с творчеством В. Осеевой; научить вдумываться в текст, при чтении, проникать в авторский замысел, интерпретировать художественное произведение, постигать его смысл, идею; привлекать детей к целеполаганию. Развивающие: развивать умение анализировать изучаемое произведение, обобщать, делать выводы; сопоставлять опыт автора и собственный жизненный опыт; определять положительные и отрицательные черты характера главных героев; навык слитно слогового чтения и чтения словами целыми; формировать умение работать в паре. Воспитательные: способствовать воспитанию положительного эмоционального отношения к процессу познания, культуры поведения, чувства взаимопомощи и товарищества. Учебные материалы: учебник «Спутник букваря»; набор кружков различного цвета, рисунок солнышка, презентация, сердечки. Ход урока. 1. Организационный момент. Слайд №1 2. Психологический настрой. Слайд №2 - Ребята, подарите друг другу улыбки. Улыбка - это радость и добро. Научитесь улыбаться добру, и ваша улыбка вернётся к вам с радостью. А в природе такую радость дарит нам солнце. Давайте сейчас сотворим солнце в себе. Закройте глаза. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней свой лучик, который несёт любовь. Ваша звёздочка стала увеличиваться. Направляйте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, ласку, радость. Звёздочка стала совсем большой, как солнце, которое несёт всем свет, тепло, радость и добро. - Откройте глазки. Всё ваше хорошее настроение я обозначу солнышком. Желаю вам хорошей и интересной работы на уроке. Слайд №3 3. Формулирование учащимися темы и цели урока - Сегодня к нам на урок пришли два друга: Том и Тим. Слайд №4 Сравните между собой первые звуки их имён и сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Мы уже с ними знакомились на прошлом уроке. Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цель урока. Слайд №5 Повторить…. Учиться читать… 4. Повторение Слайд №6 - Произнесите слово «Том», выделите первый звук и дайте ему характеристику. - Произнесите слово «Тим», выделите первый звук и дайте ему характеристику. - Какой буквой обозначаются звуки [Т'], [Т]? - А почему два звука обозначаются одной буквой? - Том и Тим решили построить жилище. Что они построят дом, избу или теремок? Слайд №7 - Когда теремок был готов, в нём поселились животные. Я буду перечислять названия разных животных, а вы с помощью хлопка в ладоши покажите, какие из них стали обитателями теремка. Слон, тигр, волк, тетерев, таракан, лиса, стрижи ,аист, летучие мыши. Звери решили сделать территорию красивой. Они посадили разные растения, а какие вы определите сами. Что росло на клумбе: тюльпаны или розы, душистый табак или резеда? Они сделали живую изгородь из можжевельника или терновника? За оградой терем окружали осины, тополя или лиственницы? Что росло у пруда: Тростник или осина? Подведем итог первой части нашего урока. Скажите, о каких звуках мы говорили? Какой буквой обозначаются эти звуки? Найдите её и обведите в кружок. 5. Физминутка. 6. Закрепление знаний Давайте узнаем какие предметы окружали животных в самом теремке. Если названный мной предмет есть в теремке, вы делаете наклон вперёд, а если нет, то разводите руки в стороны. Стол, диван, тахта, стулья, картины, тарелки, кресла, кровати, ковры, телевизор. - Тим и Том продолжали заботиться о животных теремка и даже учили их читать. С чего они начали? Прочтите и вы эти слоги.
ТА ТО ТУ ТЫ ТИ ТАМ ТОМ АТ ИТ ТИМ ТУТ УТ ОТ





ТМ А У О Ы И

Т
А

Т У О Ы И
Жители теремка с удовольствием принимали у себя гостей. Давайте узнаем, кто приходил в качестве гостей (читают цепочкой) Крот дятел трясогузка 7. Подготовка к чтению - Тим и Том друзья. Подумайте, с какими словами у вас ассоциируется слово «дружба». Давайте посмотрим в словаре настроения (слайд № 8) и выберем подходящие слова.
Радость Печаль Злоба Добро Отзывчивость Тоска Жестокость Тревога Чуткость Теплота Гнев Щедрость
- Тим и Том хотят познакомить нас с их любимой писательницей . Прочитайте по этим буквам фамилию автора. Слайд №9
О е а с е в Слайд №10 - Валентина Александровна Осеева родилась в Киеве в семье инженера. В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актёрский факультет. 16 лет она отдала воспитанию детей - беспризорников и малолетних правонарушителей. Сегодня мы познакомимся с её произведением «Три товарища» Слайд №11 -Как вы понимаете слово «товарищ»?( друг, приятель) - Предположите, о ком и о чем будет это произведение. Посмотрите внимательно сценку и подумайте какие чувства она у вас рождает , как бы вы поступили на месте героев. Инсценирование рассказа подготовленными детьми - Какие чувства вы испытали при просмотре инсценировки? Почему? Слайд №12 Шутливое Грустное Озорное Тревожное Беспокойное Радостное Печальное Весёлое Сердитое
- О ком произведение? - Сколько было друзей? 8. Знакомство с текстом произведения - Сейчас, когда мы будем читать это произведение, я хочу что бы вы не просто научились читать, а думать, рассуждать, анализировать поступки героев и высказывать свою точку зрения. Подумайте, каким должен быть настоящий друг. 8.1 Первичное чтение учителем. Откройте спутник букваря стр. 27 - К какому жанру относится это произведение? -Назовите героев рассказа -Соответствует ли содержание рассказа вашим предположениям? 8.2. Физминутка Слайд №13, 14 8.3 Чтение детьми (по цепочке). Стараемся читать целыми словами, а если встретится сложное слово по слогам. 9. Анализ произведения. - Что случилось с Витей? - Какой совет дал Коля? - Какой совет дал Миша? - А как поступил Володя? - Какими были Коля и Миша? Слайд№16 - Выберите из словаря те слова , которые передают их черты характера. Слайд№17 - Если бы вас попросили представить характер этих мальчиков в цвете, какие бы вы краски для этого выбрали? Подумайте в парах. Выберите на парте кружки нужного цвета. - Верно, краски холодные, потому что мальчики были сами холодные и безразличные к чужой беде.( свои кружки прикрепляю к доске) - Каким был Володя? Выберите из словаря настроений те слова, которые передают черты характера этого мальчика. Слайд№18 - правильно. Слайд№19 - Если бы вас попросили представить характер Володи в цвете, какие бы вы краски для этого выбрали? - Мальчик был добрый как солнышко, которое согревает всех своим теплом. - Кто оказался настоящим другом? Слайд №20 - С кем из мальчиков вам хотелось бы подружиться? - Хорошо иметь друга, который заметит твою беду, не останется равнодушным и придёт на помощь. Каким должен быть настоящий друг? 10. Обобщение изученного. (Работа с пословицами). - Какие пословицы можно соотнести с рассказом? Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Друзья познаются в беде. Без друга в жизни туго. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить - Да, в трудной ситуации мало говорить и давать советы, нужно скорее помочь. Совет хорош, а дело лучше. Два мальчика хорошо говорили, а один -хорошо поступил. Если друг остался без завтрака- тут не до разговоров, нужно поддержать. 11. Итог урока. Какой рассказ мы прочитали на уроке? -Что в отношениях героев осуждает в. Осеева? - Мне интересно, как вы думаете, почему Осеева написала этот рассказ? -Невозможно научиться дружить на одном уроке. Я надеюсь, что произведение поможет вам Тим и Том благодарят вас за урок и дарят вам « Волшебные сердечки» Напишите на них своё имя и подарите тому, с кем бы вам хотелось подружиться. Слайд№22 Посмотрите все на нас Обещаем мы сейчас Это будет самый лучший Самый дружный в школе класс 12. Рефлексия -Был ли наш урок полезным для каждого из вас? -О чем заставил вас задуматься?


© 2010-2022