- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русской грамоты по теме Звуки [Т], [Т]и буква Тт. Чтение рассказа В. А. Осеевой
Конспект урока русской грамоты по теме Звуки [Т], [Т]и буква Тт. Чтение рассказа В. А. Осеевой
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бульденкова Г.В. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТА ТО ТУ ТЫ ТИ ТАМ ТОМ АТ ИТ ТИМ ТУТ УТ ОТ
ТМ А У О Ы И
Т
А
Т У О Ы И
Жители теремка с удовольствием принимали у себя гостей. Давайте узнаем, кто приходил в качестве гостей (читают цепочкой) Крот дятел трясогузка 7. Подготовка к чтению - Тим и Том друзья. Подумайте, с какими словами у вас ассоциируется слово «дружба». Давайте посмотрим в словаре настроения (слайд № 8) и выберем подходящие слова.
Радость Печаль Злоба Добро Отзывчивость Тоска Жестокость Тревога Чуткость Теплота Гнев Щедрость
- Тим и Том хотят познакомить нас с их любимой писательницей . Прочитайте по этим буквам фамилию автора. Слайд №9
О е а с е в Слайд №10 - Валентина Александровна Осеева родилась в Киеве в семье инженера. В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актёрский факультет. 16 лет она отдала воспитанию детей - беспризорников и малолетних правонарушителей. Сегодня мы познакомимся с её произведением «Три товарища» Слайд №11 -Как вы понимаете слово «товарищ»?( друг, приятель) - Предположите, о ком и о чем будет это произведение. Посмотрите внимательно сценку и подумайте какие чувства она у вас рождает , как бы вы поступили на месте героев. Инсценирование рассказа подготовленными детьми - Какие чувства вы испытали при просмотре инсценировки? Почему? Слайд №12 Шутливое Грустное Озорное Тревожное Беспокойное Радостное Печальное Весёлое Сердитое
- О ком произведение? - Сколько было друзей? 8. Знакомство с текстом произведения - Сейчас, когда мы будем читать это произведение, я хочу что бы вы не просто научились читать, а думать, рассуждать, анализировать поступки героев и высказывать свою точку зрения. Подумайте, каким должен быть настоящий друг. 8.1 Первичное чтение учителем. Откройте спутник букваря стр. 27 - К какому жанру относится это произведение? -Назовите героев рассказа -Соответствует ли содержание рассказа вашим предположениям? 8.2. Физминутка Слайд №13, 14 8.3 Чтение детьми (по цепочке). Стараемся читать целыми словами, а если встретится сложное слово по слогам. 9. Анализ произведения. - Что случилось с Витей? - Какой совет дал Коля? - Какой совет дал Миша? - А как поступил Володя? - Какими были Коля и Миша? Слайд№16 - Выберите из словаря те слова , которые передают их черты характера. Слайд№17 - Если бы вас попросили представить характер этих мальчиков в цвете, какие бы вы краски для этого выбрали? Подумайте в парах. Выберите на парте кружки нужного цвета. - Верно, краски холодные, потому что мальчики были сами холодные и безразличные к чужой беде.( свои кружки прикрепляю к доске) - Каким был Володя? Выберите из словаря настроений те слова, которые передают черты характера этого мальчика. Слайд№18 - правильно. Слайд№19 - Если бы вас попросили представить характер Володи в цвете, какие бы вы краски для этого выбрали? - Мальчик был добрый как солнышко, которое согревает всех своим теплом. - Кто оказался настоящим другом? Слайд №20 - С кем из мальчиков вам хотелось бы подружиться? - Хорошо иметь друга, который заметит твою беду, не останется равнодушным и придёт на помощь. Каким должен быть настоящий друг? 10. Обобщение изученного. (Работа с пословицами). - Какие пословицы можно соотнести с рассказом? Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Друзья познаются в беде. Без друга в жизни туго. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить - Да, в трудной ситуации мало говорить и давать советы, нужно скорее помочь. Совет хорош, а дело лучше. Два мальчика хорошо говорили, а один -хорошо поступил. Если друг остался без завтрака- тут не до разговоров, нужно поддержать. 11. Итог урока. Какой рассказ мы прочитали на уроке? -Что в отношениях героев осуждает в. Осеева? - Мне интересно, как вы думаете, почему Осеева написала этот рассказ? -Невозможно научиться дружить на одном уроке. Я надеюсь, что произведение поможет вам Тим и Том благодарят вас за урок и дарят вам « Волшебные сердечки» Напишите на них своё имя и подарите тому, с кем бы вам хотелось подружиться. Слайд№22 Посмотрите все на нас Обещаем мы сейчас Это будет самый лучший Самый дружный в школе класс 12. Рефлексия -Был ли наш урок полезным для каждого из вас? -О чем заставил вас задуматься?