- Преподавателю
- Начальные классы
- Беседа с родителями не тему: «Телевизор в жизни семьи и второклассника»
Беседа с родителями не тему: «Телевизор в жизни семьи и второклассника»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Енамукова С.Ю. |
Дата | 05.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Беседа с родителями не тему: « Телевизор в жизни семьи и второклассника».
Задачи:
-
Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
-
определить наименования и количество передач для просмотра детьми.
Вопросы для обсуждения:
-
Статистика о роли телевидения в жизни ребенка.
-
Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии:
-
Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
-
Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
-
Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором. Назовите возможные варианты.
Вступительное слова учителя
Телевизор в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:
-
две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
-
время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов;
-
50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
-
25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят один и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
-
38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам:
-
Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
-
Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
-
Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
-
Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной.
Педагог приводит данные анализа ответов детей на предложенные вопросы.
Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, задают вопросы, что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное?
Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся 9-летнего возраста о просмотре телепередач.
Просмотр телевизора дает возможность:
-
расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
-
находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
-
понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
-
узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
-
развить воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
Мнение родителей об ответах детей.
Экскурсия по выставке рисунков учеников, подготовленной к собранию. К данному родительскому собранию учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.
Правила борьбы с телеманией.
-
Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
-
Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
-
Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
-
Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
-
Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
Домашнее задание родителям.
-
Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
-
Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
-
Какие передачи предпочитает?
-
В какой передаче хотел бы сам принять участие?
-
Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делать?!», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?!» и т.д.
В родительский дневник.
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру, второклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видит на экране.