Конспект урока В город дорожных знаков

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели и задачи: обучение правилам дорожного движения; развитие самостоятельности и ответственности, выработка привычки правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной обстановке, воспитание наблюдательности, бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: модели знаков дорожного движения, макет улицы, перекрестка; самокат; исторические картинки транспортов; коллективная творческая работа «Учим дорожные знаки».

ТСО: баян, магнитофон, звукозаписи.

Предварительная работа: целевые экскурсии, прогулки, дидактические и подвижные игры, просмотр рисунков, иллюстраций.

Участники - 2 класс и классный руководитель, воспитатель ГПД, шефы-ученики 6 класса

Зрители - ученики 1 класса, зам. директора ВР - Каримова Г.Н., учителя начальных классов.

Литература.


  1. Журнал «Башкортостан укытыусыhы», №5, 2003 г.

  2. Журнал «Башкортостан укытыусыhы», №3, 2004 г.

  3. А.В. Гостюшин. Основы безопасности жизнедеятельности. Москва «Просвещение», 1998 г.


Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необыкновенное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в городок дорожных знаков. Это красивый город с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, троллейбусы и автобусы.

- Давайте, на несколько минут перенесемся в далекое прошлое, вспомним, как возникли транспорты и как они двигались.

- При раскопках в Закавказье и Египте были найдены остатки грубых деревянных повозок. (Показываю рисунок ручной повозки). Они приводились в движение быками. А когда человек приручил лошадей, появилась колесница - первый пассажирский экипаж. Езда в ней была мучительной, так как их делали очень тяжелыми и прочными, чтобы они не разваливались от толчка.

В Турции и Иране использовали арбы. Внешне и внутренне арба была красива, но совершенно непригодна для езды, так как в ней люди сидели на полу и ощущали каждый толчок.

Первые в мире трамваи появились в 1880 году в России в Петербурге. В Москве первая трамвайная линия была открыта в 1899 году. Затем стали появляться автомобили. В 1812 году в Москве действовали правила, ограничение скорости, определялись места стоянок для экипажей и номерные знаки для них. К 1924 году появился на улицах первый светофор. Стали применять для регулирования дорожным движением жезл. В 1934 - 1935 гг. на городских перекрестках появились дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.

- Итак, чтобы правильно ориентироваться на дорогах города, чтобы знать, какие препятствия могут встретиться на пути водителю, чтобы помочь пешеходу перейти дорогу, имеются такие средства информации, как дорожные знаки. Эти знаки для всех стран едины. Их назначение одно - способствовать безопасности движения машин и пешеходов, но назначение каждого различное.

(В это время заходит Петрушка, хромая, на самокате.)

Петрушка. - Здравствуйте, дети!

Дети. - Здравствуй, Петрушка! Что с тобой?

Петрушка. - Я пришел к вам в гости. Узнал, что Незнайка многому научился у вас. А на дороге что творится: машины, пешеходы…Я аж растерялся, чуть под машину не угодил и подвернул ногу.

Дети. - Петрушка, а ты разве не знаешь ПДД?

Петрушка. - Вот я у вас хотел поучиться.

Дети. - А мы как раз собирались в город дорожных знаков. Айда с нами.

Петрушка. - Здесь какие-то знаки понаставили…

Дети. - Это знак «зебра». По нему ходят пешеходы.

(Петрушка не дожидаясь детей, катается на самокате, выходя то на правую, то на левую сторону дороги.)

Ведущий. - Ребята, а правильно ли ходит Петрушка?

Дети. - Нет, Петрушка, так нельзя. Пешеход должен ходить только с правой стороны дороги.

Ведущий. - Вот и наша остановка. Поедем мы в автобусе. Петрушка, а ты поедешь с нами?

Петрушка. - А где оставить мне мой самокат?

Ведущий. - И этот вопрос мы решим. Оставим его под знаком «Место стоянки» (Петрушка оставляет свой самокат на стоянке. Подъезжает автобус. Дети через заднюю дверь входят в автобус и занимают свои места).

Ведущий. - Вот мы стали пассажирами. А вы знаете правила пассажиров?

Дети. - Во время движения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопка. Нажмет ее водитель - двери откроются.

Вопрос ведущего. - А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети. -Нет, нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой.

Вопрос ведущего. - А можно высовываться из окна?

Дети. - Нельзя! Это опасно! Можно упасть.

Вопрос ведущего. - Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Дети. - Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Ведущий. - Вот мы и приехали, выходим, не спеша.

(Нас встречает инспектор ГАИ с жезлом на руке (ученица 6 класса - Каримова Лиана)

Инспектор ГАИ. - На каждой улице есть очень хороший помощник, который помогает нам правильно переходить дорогу. Вы отгадаете загадку и узнаете, что это:

  • Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горим и день и ночь:

Зеленый, красный, желтый!

Дети. - Светофор.

Инспектор ГАИ. - Правильно. Но для того, чтобы к нам пришел наш верный друг, надо выполнить следующее задание:

- Игра «Кто первый соберет светофор»

(5 учеников собирают макет светофора)

(Входит светофор - ученица 6 класса)

Светофор. - Знаешь правила движенья?

Значит, ты мой верный друг!

Но двоих нас маловато.

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигналы погляди,

А потом переходи!

(Звучит песня «Светофор»).

Петрушка. - А у нас без светофора

На планете кто куда!

Если врезался куда-то,

Ты сигналь и не беда.

Вас механики найдут,

И обратно развернут.

Вам сейчас я покажу

Как машину я вожу.

(Игра «Машины и механики» - сборка конструктора - машины)

Светофор. - Нет у нас закон такой,

И закон у нас простой:

Наши ребята идут в школу,

Наши ребята очень спешат!

Хоть у нас терпенья нет,

Подождите - красный свет!

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

(Игра «Красный, желтый, зеленый»)

Инспектор ГАИ. - А сейчас я проверю, как хорошо вы усвоили ПДД. Я буду задавать вопросы, а вы по очереди отвечайте:

  1. Где можно переходить улицу?

Ответ: - Только по пешеходным переходам.

  1. Что находится справа, слева улицы?

Ответ: - Тротуар.

  1. Что такое перекресток?

Ответ: - Место пересечения улиц.

  1. Как надо заходить в общественный транспорт?

Ответ: - Надо подождать, пока выйдут, а потом заходить.

  1. Как надо обходить трамвай?

Ответ: - спереди.

  1. А автобусы и троллейбусы?

Ответ: - Сзади.

  1. Где можно кататься на велосипедах ребятам, которым еще нет 14 лет?

Ответ: - Только во дворе.

Инспектор ГАИ: - Молодцы, ребята! Я вами доволен, вы хорошо усвоили ПДД. За дорожным движением следит государственная автоинспекция, у нее есть помощники - юные инспектора. Они помогают предупредить нарушения.

Петрушка. - Я спешу к себе обратно,

Всем своим чтоб сообщить:

Чтобы ездить безопасно,

Надо правила учить!

Спасибо вам! До встречи!

Светофор. - Что ж пора и мне, ребята!

На работу я иду.

На меня смотрите зорко,

Каким глазом подмигну!

Обещаете без спора

Правила все выполнять?

Дети. - Да!

Светофор. - Ну теперь - то я спокоен,

Мне пора уже бежать!

(Уходит)

Ведущий. - Делаем, ребята, предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

(Занятие окончено)

Классный руководитель благодарит участников за активное участие).


В город дорожных знаков

Игра-путешествие

проведенная в ЛДП



Конспект урока В город дорожных знаков

© 2010-2022