Родительское собрание тему: «Единые требования семьи и школы – залог успешной мотивации учащихся. Садимся за уроки» Цели

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Родительское собрание тему: «Единые требования семьи и школы - залог успешной мотивации учащихся. Садимся за уроки» Цели: -выявление представлений родителей об организации учебной работы детей дома; Задачи: -познакомить родителей с едиными требованиями школы; -познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; -дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Оформление, оборудование и инвентарь: выставка книг для родителей; памятки родителям: "Садимся за уроки", "Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?" и конверты, в которые они вложены; карточки для проведения игры "Разброс мнений". Ход собрания.

"Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло".

- Уважаемые родители!

- Каждый из нас хочет увидеть своего ребенка успешным. Миссия нашей школы заключается в том, что именно мы учим детей быть успешными и конкурентоспособными. Обучая детей, мы помогаем удовлетворению фундаментальной человеческой потребности в совершенствовании и социальном контакте.

- Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача - приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба - это главный труд школьника. II. ДЖОТ ТОТС, СОРТ КАРДС. Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить. Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите его на листочке бумаги. Положите листочек в центре стола лицевой стороной вверх. Даю время 5 минут. Распределите карточки на разные категории. В каждой категории может быть разное количество карточек. Поразмышляйте о том, какие ответы получились у ваших партнеров. Используются следующие карточки: - Наш ребенок выполняет домашнее задание… - У нашего ребенка есть специальное место, где он … - Самостоятельно справляется с … - Готовит с трудом… - Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в … - Когда ребенок учит уроки, мы … - Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то … - Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с … III. Слово для сообщения предоставляется классному руководителю: -Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.
Однажды среди родителей возник такой разговор: "Мой Петя сидит за уроками 3 - 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса". Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки. Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда - то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика… - На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время: - дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду; -один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов; - дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате; - один раз доставал из стола альбом с марками и листал его. Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради… Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 4-го класса. Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено. Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может "усидеть" за уроками? Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно - материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое - то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради. Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина - лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей. Полезно вместе с ребенком составить памятку "Садимся за уроки". Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: - до 2 часов - в третьем и четвертом классе. Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования. В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких? В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным. Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 - 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. И главное - сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!
IV. ФИНК -РАЙТ-РАУНД РОБИН. «Подумай-запиши-обсуди в команде». Обдумывайте ответ на вопросы, запишите и по очереди обсудите свои ответы в команде. Практическая работа родителей, где они пытаются выполнить предложенные задания. Задание № 1. «Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать». Вопрос: -Если ребенок ходит в продленку, то все должен делать там. А как вы считаете?
Задание № 2. «Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица - Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка - что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?» Вопросы: -Как вы оцениваете поведение родителей?
VII. Принимается решение родительского собрания, которое зачитывает председатель: -Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности. -Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков. -Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий. -Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

Классный руководитель: Гафиятуллина Г.А.


© 2010-2022