Урок по русскому языку для 2 класса «Части речи. Обобщение»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка во 2 классе « Части речи. Обобщение.»

Программное обеспечение: творческая среда ПервоЛого. У каждого ученика - MacBook.

Этапы урока

УУД

Содержание этапа урока

1

Организация начала урока.


Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


1. Психологический настрой. Подготовка к введению понятия. Закройте глаза. Скажите всем мысленно "доброе утро!". Пожелайте удачи себе, мысленно скажите: "Пусть у меня все получиться". Вы сейчас очень красивые, красивыми вас делают добрые мысли. Откройте глаза. Садимся и начинаем работать.

  1. Отгадаем загадки о цветах и назовем свои команды. (На доске под номерами картинки с изображением ромашки, одуванчика, ландыша, подснежника, колокольчика)

  2. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Что будем повторять? Поставьте задачи на сегодняшний урок.


2

Актуализация субъектного опыта учащихся.


Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



3

Усвоение знаний и способов деятельности.


Познавательные УУД:

- осознание, что такое свойства предмета - общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;- моделирование;


Составление предложений из данных слов. Синтаксический разбор (нахождение основы предложений)Определение числа и рода прилагательных.

Вычленение частей речи,не подходящих по данным признакам.


4

Физминутка для глаз



5

Проверка понимания изученного.


Общеучебные :

-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;


Работа с деформированным текстом-описанием. Деление класса на группы для выполнения задания.

Что вы прочитали? Докажите.

Какой это текст? Докажите.

Выделите главную тему текста. Докажите.

Какую часть речи вставили ученики 1 группы? 2 группы? 3 группы? 4 группы? 5 группы? Докажите.


6

Обобщение и систематизация знаний.


Логические универсальные действия:• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);• синтез ― составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;• подведение под понятие, выведение следствий;• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;• доказательство;• выдвижение гипотез и их обоснование.


На доске появляются туча и солнышко без лучиков. Мы можем помочь освободить солнышко от тучи. Работа с текстом, в словах которого допущены орфографические ошибки. Их нужно исправить и назвать на какую орфограмму допущены ошибки.

Последующий подбор иллюстраций к предложениям.



7

Контроль и самопроверка знаний.


Логические :

- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;- использование индуктивного умозаключения;- выведение следствий из определения понятия;


Выполнение теста с самопроверкой.

После выполнения теста:

-Какая буква у солнышка самая любимая?Правильно. Это буква «С» Если вами выбраны ответы на эту букву, значит, вы справились с тестом.


8

Рефлексия

Личностные:

самопознание, самооценка

-сформированная учебная мотивация,личная ответственность

-адекватное оценивание поступков



Что повторяли на уроке? Какие задания били трудными для вас? Какие легкими?

А почему Солнышко до сих пор грустное? Правильно! У него нет лучиков. Давайте прикрепим лучики с вашими именами на доску к Солнышку. Вот теперь Солнышко улыбается. А какое у вас настроение? Прикрепите цветы к Солнышку, которое улыбается,или прячется за тучку, или к той картинке, где одни тучки.


© 2010-2022