Классный час Правила поведения в столовой и на перемене

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час "Культура поведения в классе, в столовой и на перемене"

Цель. Повторение и закрепление правил культуры поведения.

Задачи.

Обсудить с учащимися поведение класса на школьных переменах, в школьной столовой.

Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуре поведения в общественных местах.

Ход классного часа


  1. Вступительное слово классного руководителя.

- Сегодня мы с вами еще раз поговорим о культуре поведения в школе. Для этого мы отправимся путешествовать в страну хороших манер и побываем на следующих станциях.

1) Станция «Об истории хороших манер».

2) Станция « В классе»

3)Станция «Школьная столовая».

4) Станция "Перемена".

Прочитайте афоризмы написанные на доске:

"Людям часто кажется, что они естественны, тогда как на самом деле они просто невоспитанны и грубы". Ларошфуко.

II. Станция «Об истории хороших манер».

На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения. От французского названия карточек - "этикеток" и произошло слово "этикет", вошедшее впоследствии в языки многих стран.

Этикет - это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

- Стремления себя вести прилично, как доказано, уходит в глубь тысячелетней истории человечества. Археологи нашли этому доказательство в древнейших документах, и выяснили, что люди еще не умели писать, а уже существовали свои законы поведения человека и общения.

- Столовые приборы, правило пользования, которыми порой пренебрегают, были в почете у древних египтян. А умения есть красиво и бесшумно всегда считалось необходимым компонентом культуры, большим достоинством.

- Со времен Древнего Рима пришел к нам обычай гостеприимства.

- Скандинавы первыми ввели в этикет правило представлять самые почетные места за столом, женщинам и наиболее уважаемым гостям.

У нас на Руси начинают с 18 века,при Петре I, печатать пособия по этикету "Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению".

В ней азбука, арифметика и правила, как сидеть за столом и управляться с вилкой и ножом.

  1. Станция «В классе»

Правило первое (слайд)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

-На урок всегда приходят вовремя!

Правило второе(Слайд)

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

- Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть всё -таки можно выкрикивать с места? (нет)

-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!

Правило третье (слайд)

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

- Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!

Правило четвёртое (слайд)

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

- На уроке не занимаются посторонними делами!

- А что значит заниматься посторонними делами? - Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

Правило пятое(слайд)

Да - интересный был урок, -

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал)

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

-На уроках не отвлекаясь, внимательно слушают учителя!

Правило шестое (слайд)

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

- Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

- На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу - подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

  1. Станция «Школьная столовая».

  1. Правила поведения в столовой.

Ребята, ответьте на вопросы:

а) нравится ли вам ходить в школьную столовую?

б) вкусно ли готовят наши повара?

в) нужно ли их благодарить за приготовленную еду?

Ребята нашего класса сейчас возьмут интервью у школьных поваров:

а) в котором часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак учащимся?

б) сколько стаканов, вилок, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы?

в) сколько раз за день вы слышите слово "спасибо"?

2 . Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных учащихся.

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

3. Игра "Да или нет и почему":

(Да - хлопают, нет - топают.)

- есть можно и один раз в день, но так чтоб "живот лопался",

- есть нужно 5-6 раз вдень,

- есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с хлебом, да и побежал играть,

- есть нужно за столом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу,

- если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь, будешь читать,

- если в столовой вы не доели кусочек булочки возьмите ее в класс и во время урока понемногу, отламывайте и ешьте. Ничего, что у вас под партой будут крошки и вас можно сравнить с кое - каким животным.

Как же нужно вести себя в столовой?

В столовой следует вести себя так же как в гостях!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться

- Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Повторим правила поведения в столовой:

Мой руки перед едой.

Вредно для здоровья есть торопливо и не жевать.

Во время и после еды используй салфетку.

С общего блюда не бери пищу рукой или своей вилкой. Пользуйся общим прибором, который лежит у блюда.

Не копайся в общем блюде, выбирая лучшие куски. Бери кусок с того края блюда, который ближе к тебе.

Некрасиво и опасно размахивать рукой, держа в ней столовый прибор или полный стакан с питьем.

Не клади на тарелку сразу много пищи. Вдруг ты ее не доешь… . Лучше подложить еще.

Кости, остатки хлеба оставляй на тарелке.

Губы, руки вытирай салфеткой.

IV. Станция "Перемена".

Сочините рассказ "Я на перемене".

Правила поведения на перемене:

Правило первое (слайд)

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

- Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

-На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко!

- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

Физминутка:

Шеей крутим осторожно

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания - руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Правило второе (слайд)

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

- Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

- Не стоит обижать тех, кто младше тебя!

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

V.Подведение итогов.

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке, на перемене и в столовой.

Немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете - это я, это я, это все мои друзья!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Это я, это я, это все мои друзья.


© 2010-2022