Презентация по математике на тему Сложение вида + 6. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики, 1 «А» класс №___ Дата: 23.03.16г.

Учитель Логунова Мария Евгеньевна



Тема: Сложение вида  + 5.

Цели урока: - ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; - развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии: Технология проблемного диалога.

Оборудование:, учебник «Математика», колонка, сигнальные карточки.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учеников:

I. Орг.момент

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Вы готовы?

- Открываем тетради. Подписываем число, классная работа.

Решать,

считать,

думать.

II. Актуализация необходимых знаний.

  1. Математический диктант

  • Первое слагаемое 2, второе слагаемое 8. Чему равна сумма?

  • К 4 прибавить 5. Получится…

  • Найдите сумму чисел 7 и 3.

  • На сколько 10 больше, чем 5?

  • Увеличьте число 6 на 3.

  • 8 уменьшите на 6.

  1. Задачи:

  1. У зайчихи было 10 морковок. Старшему зайчонку она дала 4 морковки, а остальные - младшему. Сколько морковок получил младший зайчонок?

  2. Свете 7 лет. Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре?

  3. Люба купила 13 тетрадей в линейку, а в клетку - на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей в клетку купила Люба?

  1. Сравните:

20 … 12 13 см …. 1 дм

1 дм ….10 см 10 ….9

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах. Оцените работу товарища - поставьте смайлик.


Устно,

III. Мотивация познавательной деятельности. Целепологание.


  1. Постановка учебной задачи.

9 +2 7 + 4

8 + 3 6 + 5

- Прочитать, используя математические термины, найти значения.

- Какой пример лишний? Умеем ли мы решать такой пример?

- Определите тему урока.

- Поставьте учебную задачу.

Читают выражения, находят значения выражений.

Выделяют выражение 6 +5, т.к. другие примеры решали на прошлом уроке.

Определяют тему урока, предполагают, что на уроке будут учиться прибавлять число по частям и решать задачи. (Будем продолжать учиться прибавлять число 5 по частям.)

IV. Организация познавательной деятельности.


  1. Практическая деятельность

- Выкладываем 6 синих и 5 красных кругов

- Сколько синих кругов? (6)

- Сколько к ним надо прибавить красных кругов?

- Как будем прибавлять 5 ? (по частям)

- Сколько надо прибавить сначала?

- Почему? (в верхнем ряду до 10 не хватает 4 кругов)

- Значит, на какие части разложим число 5? (на 4 и 1 )

- Почему? (5 - это 4 и 1)

- Сколько прибавим сначала? 4

- Сколько получится? 10

- Сколько прибавим потом? Ещё 1.

- Сколько получится? 11

2.Использование Электронного приложения к учебнику (прибавление по частям числа 5).

- Какие знания нужны, чтобы найти значение выражения?

Составляют план решения и объясняют, как к 6 прибавить 5.

6 +5= 11

6+4+1

Физминутка

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Дает задание каждой паре на карточках.

Карточка 1.

8 + 5 = 6 + 5= 7 + 4 = 9 + 3=

Карточка 2.

7 + 5 = 9+4 = 9 + 5 = 8 + 3 =

Дети работают в парах.

Проверка(на доске). Оцените свою работу.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

  1. Работа по учебнику, стр.68

- Прочитаем примеры на красной карточке.

- Сумма каких чисел, записанных в рамке, равна 11, 12, 13, 14?

- Что нужно сделать? (запомнить)

№ 1 (в тетради) с комментированием.

- Сколько всего прибавили к 8?

- Как прибавляли 6, 7, 8?

- Сколько всего вычли из 14? Как вычитали?

№ 2. Устно.

№ 3, с.66 - задача.

- Дополнить вопрос.

- Запишите решение самостоятельно.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно выполняют задания, сравнивают с образцом, исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу.

Самостоятельно решают задачу, записывают в тетрадь.

Самостоятельно выполняют задания, сравнивают с образцом, исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу.

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карт?

-Вам было легко или были трудности?

- Какие новые случаи сложения мы разбирали сегодня на уроке?

- Почему они записаны в красной рамочке?

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.



© 2010-2022