Статья. Презентация на уроках в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация на уроках в начальной школе. ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы информационные технологии, сделать учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов, развивать познавательный интерес, что побуждает желание учиться и применять знания в жизни. Использование возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа, презентаций способствует эстетическому воспитанию детей, развитию в них коммуникативных способностей. Современное общество - это общество постоянно развивающихся информационных технологий. В данное время особо ценным становится не только знания и умения в конкретной области, но и совершенствование собственного мышления , умения работать с информацией и обрабатывать ее. Возможности предъявления новой учебной информации значительно расширяются при использовании компьютера. Для реализации всех достоинств пользования ИКТ создаю собственные компьютерные презентации в программе POWER POINT. Такие презентации помогают быстро и эффективно использовать необходимую наглядность на уроке. Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно - образное мышление. А новые технологические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса. При активном использовании ИКТ достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. К тому же, мультимедийная презентация является одним из способов реализации принципа наглядности. Принцип наглядности призван не только продемонстрировать учащимся зрительный образ рассматриваемого явления или понятия, но развить наблюдательность и предоставить возможность познать новое. Средства наглядности используются на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при закреплении знаний, при формировании умений и навыков, при выполнении домашних заданий, при контроле усвоения учебного материала. Создание презентации - это творческий процесс, позволяющий сделать урок уникальным, авторским, неповторимым, дает возможность избежать формального подхода к процессу обучения. Презентации могут быть разными по своей форме, по характеру предъявления информации:

  • Презентация может быть создана для самостоятельного изучения темы. Такая презентация имеет разветвленную структуру и рассматривает объект презентации со всех сторон.
  • Презентация, созданная для сопровождения какого - либо мероприятия или события. Отличительная черта такой презентации - простота в структурном плане, не содержит большого количества текста, служит средством наглядности.
Мультимедийные презентации хороши тем, что дают возможность учителю использовать любой тип урока: проиллюстрировать новый материал или уже пройденный с помощью наглядных средств, создать тесты для проверки усвоения материала. Мультимедийная презентация дает возможность проиллюстрировать то или иное правило; использовать различные по форме задания, создавать "проблемные ситуации" в процессе изложения учебного материала. Например, при анализе текста Ф.Абрамова «Сосны» демонстрирую сам текст, даю понятия «композиция», « тип текста», «стиль текста», средства выразительности, способы связи предложений в тексте. А также в данной презентации использую музейную педагогику: картину Шишкина «Сосны». При этом графически, используя различные шрифты и цвет текста можно выделять то, что является самым важным и интересным, новым. Это позволяет обучающимся не только усвоить материал, но и самостоятельно проанализировать уровень его усвоения. Данная форма представления материала позволяет добиться концентрации внимания, задействовать различные виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, развивать творческие способности, без чего нет личности, которая может самостоятельно принимать решения в непредсказуемых обстоятельствах. Такая работа вносит в мышление ясность, улучшает работу памяти, развивает читательскую зоркость, «стимулирует выработку» собственных идей, развивает интерес к мотивации обучения. В результате данная форма работы доставляет удовольствие и ученику, и учителю, а значит, позволяет человеку быть успешным в обучении.

3


© 2010-2022