Конспект урока по математике Виды календарей

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по математике «Виды календарей»

Класс: 3

Составитель: Дьяконова Парасковья Гаврильевна, учитель начальных классов МБОУ «Намская средняя общеобразовательная школа №2» Тема: Виды календарей Цель:создание электронного классного календаря Планируемые результаты Личностные: В самостоятельно созданных ситуациях делать выбор. Метапредметные Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Составлять план решения проблемы с учителем. Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Добывать новые знания: извлекать информацию. Перерабатывать полученную информацию.

Преобразовывать полученную информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме. Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения. Предметные результаты: Выполнять арифметические действия в выражениях в пределах 1000. Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году. Оборудование: компьютер, мобильный класс, презентация к уроку, учебники, листы, сигнальные круги.

Этап урока

Задачи этапа

Форма организации деятельности учащихся

Деятельность



Результат

учитель

учащиеся

Оргмомент

Обеспечить мотивацию учащихся на совместную деятельность.

Формирование групп

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группе.

Прослушивают

стихотворение.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

Актуализа-

ция знаний

Актуализи-

ровать имеющиеся знания, необходимые для изучения темы.

Подводящий диалог

Откройте тетради, напишите сегодняшнее число. Какое сегодня число? Что вы можете рассказать о сегодняшней дате?Найдите значения выражений (записываются только ответы) а) 2800 : 10 : 40 = г) 18 • 20 + 5 = б) 3900 : 100 : 13 = в) (100 - 4) : 8
Проверка: 7, 30, 12, 365 3) С чем связаны эти числа?

Записывают число и рассказывают о дате.

9 февраля - первый день недели, день недели - понедельник, 9 число 2 месяца и т.д

С измерением времени

ПУДД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Постановка проблемы


Создать проблемную ситуацию - мотив для изучения нового материала.


Работа в группах.

Проблемный диалог


А где мы можем увидеть все эти данные в одном месте. (Календарь) Мы знаем, что такое календарь, познакомились с историей. А что еще можно узнать о календаре?

Календарь.

Виды

РУУД

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

КУУД - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе.

Формулирование темы и цели урока

Сформулировать тему урока.

О чем будем сегодня говорить на уроке?

Какая тема сегодняшнего урока?

Чему будем учиться сегодня? Оказывается существуют разновидности календарей. Сегодня мы научимся пользоваться ими и создадим наш классный электронный календарь.

Ответы детей.

РУДД

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Открытие новых знаний

Самостоятельно учиться определять по календарю дату и объяснять свои действия.

Проблемный диалог

Проверка.

Какие календари вам знакомы? Настольный Настенный Отрывной Перекидной

Карманный.

РУДД

Составлять план решения проблемы с учителем

Личностные результаты

В самостоятельно созданных ситуациях делать выбор

Расширить знания о календаре.

Работа с якутским календарем А сейчас познакомимся с нашим якутским календарем. В старину когда не было у якутов таких благ, цивилизаций, как часы, сотовые телефоны, радио и телевизора, по которым современный человек следит за временем, для того, что бы совсем не запутаться, использовали традиционные якутские деревянные календари. Пользоваться календарем не сложно. В определенные дырочки вставляются ежедневно палочки, которые указывают число, месяц и день недели. Они «вечные» т.е. сделаны без привязки к определенному году. Так что ими можно было бы пользоваться и в наше время. Давайте вместе определим сегодняшнюю дату в нашем календаре. Как говорили сегодня 9 число палочку вставляем к числу 9. Какой месяц по счету?

Работа с календарем

ПУДД

Добывать новые знания: извлекать информацию

КУУД - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе.

Применение новых знаний.

Учить пользоваться календарем.

Парная

работа по учебнику.

Проверка. А сейчас вы будете работать с этими календарями по группам. Устали от долгой холодной зимы? Давайте узнаем через сколько дней наступит долгожданная весна. А когда начинается весна? Итак, какие действия мы должны выполнить чтобы ответить на этот вопрос. Какая группа быстро найдет ответ на наш вопрос. Начинаем!

Парная работа с календарем.

Найти сегодняшнее число, а затем посчитать количество дней до определенной даты

20

ПУДД

Добывать новые знания: извлекать информацию

Физминутка


Выполнение движений: -Хлопните в ладони столько раз, сколько дней в неделе. - Подпрыгните столько раз, сколько полных недель в месяце. И т. д.

Закрепление полученных знаний.

Закрепить полученные знания.

Работа по учебнику

С 56 N 3

Решение записать в тетрадях.

На доске слайд с календарем из учебника.

Решают задания и определяют даты по календарю в учебнике.

.

ПУДД

Перерабатывать полученную информацию

КУУД - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других;

Мини -проект.

Контроль за усвоением знаний.

Творческая работа для групп.

Работа с мобильным классом в группах. Кроме этих календарей существуют еще такие календари. Например астрологический календарь - показывает какие дни ожидают по знаку зодиака, календарь огородника - показывает благоприятные дни для посадки огорода, церковный - показывает когда православные праздники. Как говорили в начале урока мы должны создать наш классный календарь. А какой мы можем создать календарь? Как назовем? (Календарь именинников) Нужен ли нам такой календарь? Для чего? (Для того чтобы знать дни рождения одноклассников и поздравить) Для этого мы разделимся на группы по месяцам .(остутс янв, июнь, сент) Каждая группа находит из списка тех, кто родился в этом месяце, и печатает их. Приступайте. Вот у нас получился электронный календарь именинников нашего класса. Потом мы это распечатаем и повесим в нашем классном уголке, чтоб не забыть поздравить.

Выберите понравившееся задание для своей группы и по календарю в ваших компьютерах найдите ответ.

Создают вопрос-задание.

Озвучивают его.

Объясняют ход своих рассуждений и действий.

ПУДД

Преобразовывать полученную информацию из одной формы в другую.

КУУД - доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения; - учиться выполнять различные роли в группе.

Рефлексия.

Самооценка своей деятельности.

Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Аналитическая работа своей деятельности.

Технология оценивания образовательны х достижений

Продолжите:

Тема сегодняшнего урока…

Цель урока…

Я сегодня узнал(а) …

Я учился(лась)...

Оцените себя и поднимите сигнальные круги:

  • кто справился без проблем - зелёный.

  • кто сомневался - жёлтый,

  • кому сложно было выполнить задание - красный.

Я оцениваю свою работу на …

Потому что …

Ответы детей.

РУУД

Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы

Домашнее задание.

Закрепить полученные знания.

Творческое задание

Творческое задание: составить календарь знаменательных дат вашей семьи.

..

© 2010-2022