- Преподавателю
- Начальные классы
- Обобщение педагогического опыта на городском семинаре Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Обобщение педагогического опыта на городском семинаре Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воронина Е.И. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Слайд 2. Актуальность. Перед современной школой стоит очень важная задача - подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении образования. И ключевую роль в решении этих задач играет компетенция современного человека в ИКТ. Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств: компьютеров, мобильной связью, Интернет и т. д. Слайд 3. В электронной образовательной высокоинформативной среде учитель и ученик равны в доступе к информации, содержанию обучения, поэтому учитель перестаёт быть единственным источником фактов, идей и другой информации. Наставник - вот его новая роль. Теперь учитель не только поддерживает педагогическое общение, координирует процесс обучения, но и выполняет новые задачи развития в своих учениках востребованных современным обществом навыков - критического мышления, эффективной коммуникации при устном и письменном общении, умения работать в группе, быстро адаптироваться к изменениям в ИКТ, а также интеллектуальных навыков для постановки проблемного вопроса, осуществления поиска и систематизации полученных знаний. Современные младшие школьники получают много информации, знакомятся с понятиями, но не совсем понимают, как относиться к новым знаниям, как их использовать. Для ребёнка компьютер - возможность поиграть, взрослые стараются подвести ребёнка к осознанию того, что компьютер - интересный рабочий инструмент, который при грамотном использовании может стать ведущим средством исследовательской деятельности. Преимущества применения ИКТ, оригинальность, новизна. Монитор компьютера выступает в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрируется необходимый для освоения материал. Это позволяет повысить роль наглядности, даёт учащимся более полную информацию об изучаемых процессах, включает их в активную работу. С применением ИКТ строятся особые отношения учителя, родителей и детей. Меняется традиционная цепочка передачи знаний от взрослого ребёнку. В традиционную схему «учитель - ученик - учебник» вводится новое звено - компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение. Слайд 4. При умелом использовании ИКТ помогают учителю разнообразить урок, сэкономить время на уроке, проводить уроки на высоком эмоциональном и эстетическом уровне. Слайд 5. Ученику ИКТ помогают получить опыт самостоятельных действий, самоконтроля, повысить самооценку, мотивацию. Описание опыта работы по использованию ИКТ. С 2010 - 2011 учебного года я использую ИКТ во многих направлениях своей деятельности. Это и использование информационных ресурсов Интернет в учебном процессе, и оптимизация собственной работы по подготовке к урокам. Систематическое использование ИКТ позволяет мне: - сделать учебный процесс доступным, интересным для детей;
- рационально использовать время учебного занятия;
- быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал; создавать задания для проверки и контроля усвоения материала;
- оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами.
- Компьютер как объект изучения;
- Компьютер как средство обучения (тренажёры, тесты, электронные учебники, мультимедийные энциклопедии и т. п.)
- Компьютер как инструмент, позволяющий моделировать учебную задачу, проводить исследование на высоком творческом уровне.
Практика использования ИКТ даёт мне возможность утверждать, что уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью ИКТ. Я считаю, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учёбе. Слайд 46.