«Кружатся снежинки – белые пушинки». занятие по освоению техники «батик» в средней группе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Кружатся снежинки - белые пушинки».

занятие по освоению техники «батик» в средней группе


Цель : познакомить детей с техникой рисования по ткани - «батик»

Задачи: - развивать мелкие движения руки (при изображении мелких деталей узора). - закреплять умение хорошо располагать изображение на ткани. - развивать способность анализировать рисунки. Предварительная работа: Беседы с рассматриванием фотографий о зиме (авторская работа), наблюдения формы снежинок в природе. Рассматривание иллюстраций, чтение книг, разучивание стихотворений, песен. Словарная работа: батик Материалы к занятию: Ткань белая х\б размером ½ альбомного листа, гуашь, музыкальная запись, кисти, салфетки, баночки с водой, подставки. образцы тканей для каждого ребёнка: ситец, бумага, бумажная кукла, наряды для куклы из бумаги, тарелочки. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем сравнивать ткань и бумагу, проводить с ними опыты. Дети проходят за столы. С начало, сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать? Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Ткань прочная, а бумага нет. Намочите бумагу и ткань, выжмите и расправьте. Что вы видите? (Бумага размокает и рвётся, а мокрую ткань можно высушить). Вывод: и так, ребята, что мы узнали? Бумага какая? А ткань ? (Ткань прочная, а бумага нет….) Ребята, обратите внимание. Наряды у куклы Тани бумажные, можно ли носить такую одежду? Такую одежду носить нельзя, она не прочная, нужно шить одежду из ткани. Что нужно сначала сделать с тканью, прежде чем сшить одежду? (Раскроить, вырезать детали одежды, затем их сшить). Молодцы, правильно! Физминутка «Стирка» (веселая музыка) Дети смотрят стоя. (слайды) Дети, вы любите рисовать? А на чем вы рисуете? Сегодня мы познакомимся с интересной техникой рисования по ткани - батик. Искусство техники батик возникло очень давно. Люди всегда стремились к тому, что окружающий нас предметный мир был не только удобным, но и еще и красивым. (слайд) В старые времена краску для рисования люди делали сами, разводили ее водой и рисовали. Но такие краски были нестойкими и смывались водой. В технике батик можно украсить предметы одежды, нарисовать картины, что еще можно украсить батиком (шторы, платки, салфетки и т. д.). Повторите, как называется рисование на ткани? (батик - дети повторяют). Правильно, можно украсить все, что сделано из ткани. Ребята, проходите и садитесь на свои места. На столах предметы, которые нам будут нужны для нашей работы.
Воспитатель: Дети, а сейчас внимание на меня. - какое время года сейчас? - На улице холодно, а еще как можно сказать о зиме? (ответы детей) Оставил нам Мороз письмо красивое, морозное, расписное, всё в кружевах и узорах (показывает письмо детям).

Мороз-художник

Рисует узоры на окнах мороз,

Но только лишь белою краской.

Вот дивные птицы, вот чудо-цветок,

Вот замок прекрасный, как в сказке.

Разглядывать можно картины весь день,

Но только не трогать руками.

Растают узоры тогда от тепла

И вмиг распрощаются с нами. Своё письмо Мороз нарисовал волшебной палочкой-кисточкой: веточки-травинки беленькие, завитушки и крючочки студёные. Как вы думаете, о чём написано письмо? (ответы детей) а сейчас ребята мы попробуем новую технику рисования на ткани - батик и нарисуем снежинку.

Дети, как вы думаете, что нам потребуется для рисования по ткани (ткань, кисточки, вода, краски для батика).

Перед вами на тканях нарисованы снежинки, берем кисточки приступаем к рисованию. Как мы держим кисточку? (техника рис.) . Работаем аккуратно, сильно не давим кисточку, рисуем кончиками кисточки, чтобы получилась тонкая красивая снежинка. (тихо звучит музыка)

- какая у тебя снежинка?

- Какая она (холодная, морозная, блестящая, чем холоднее и морознее на улице тем красивее снежинка).

- кто закончил, покажем всем ваши снежинки, повесим на прищепки.

- все снежинки получились разные, красивые. Молодцы ребята. Итог. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии? (Сравнивали ткани). - Какое новое слово узнали? - Что такое батик? (батик - это рисования по ткани).

© 2010-2022